Прежде чем приступить к демонтажу трамблера (он же распределитель зажигания) на ВАЗ2109, следует в обязательном порядке отсоединить “-” клемму от АКБ. Данные технические манёвры производить своими руками не так уж и сложно как это может показаться сразу, однако имеют место быть и весьма важные нюансы на которые необходимо обратить особое внимание. Для выполнения “заменительных работ” пригодятся следующие средства: 1. Ключик на 10 2. Головка торцевая с трещёточной рукоятью 3. Отвёртка крестового типа Порядок снятия и установки Прежде чем приступить, обратите внимание но положение установки трамблера относительно корпуса. В обязательном порядке запомните либо поставьте метки, дабы при установке нового поставить его в то же самое положение. После “запоминания” следует отсоединить высоковольтные провода от крышки распределителя — четыре, которые идут на свечи и один центральный с катушки зажигания. Также нужно отсоединить штекер с проводами. Затем снимаем тонкий шланг от вакуумкорректора распределителя. Теперь собственно можно приступать к откручиванию гаек крепежа трамблёра. Всего же их три — одна расположена сверху по центру. Остальная пара расположена по бокам, их удобнее откручивать простым рожковым ключом, так как головкой с трещёткой туда просто напросто не достать. Не стоит их пока откручивать полностью, вам ещё нужно выставить метки ВМТ. Прежде чем снимать этот узел, нужно установить поршень первого цилиндра в верхнюю мёртвую точку. Чтобы это осуществить, нужно через отверстие в картере КПП (заранее вынув резиновую заглушку) совместить метки на маховике и корпусе. Установите рычаг коробки в нейтральное положение, затем ключиком на 19 прокручивайте шкив коленчатого вала до нужного момента. И вот только после этого откручиваем пару оставшихся гаек и осуществляем снятие устройства со шпилек в сторону. Естественно, перед снятием старого изделия нужно приобрести новый распределитель зажигания. Для ВАЗовских девяток его цена порядка 1000 рубликов. Перед установкой, нужно снять крышку отвинтив пару болтиков её крепления.
Когда будете мостить на место трамблёр, следите за тем дабы наружный контакт бегунка во время установки на место располагался ровно напротив вывода цилиндра на крышке. Проще говоря, после того как вы натянули распределитель зажигания на шпильки корпуса, прислоните крышку и проследите, совпало ли положение контакта бегунка с выводом первого цилиндра. После этого полностью затягиваем все гайки крепления распределителя и ставим крышку на своё место. Также помним о том, что нужно соблюсти первоначальное положение трамблёра относительно корпуса, дабы не сбросить момент зажигания.
Дявятка то ушатаная Увидел что при сборке почему-то не заменили крышку трамблера, хотя по фотка можно судить, что и ее надо бы заменить. А разбирали наверно для замены сальников? Видно как нагнало масла в корпус.
Да ну видно что не новьё. Либо денежек не хватило, либо её только по внешнему виду нужно было менять, по сути наверное всё ещё крепка по своей структуре. Каких сальников? Где видно что погнало масло в корпус?
мне показалось что вот тут видно масло внутри. Или там так и должно быть?? Я уж и не помню. Просто увидел все в масле. По идее когда снимают распределитель зажигания, меняют и сальник.