Каждый автомобиль рано или поздно нуждается в замене того или иного рабочего элемента. Замена тормозной жидкости Рено Логан, является одной из таких процедур и в теме мы рассмотрим некоторые нюансы. Зачем, вообще, нужно обновлять тормозную жидкость, какую предпочесть, регламент замены, а также рассмотрим алгоритм работы собственными руками, ну а начнём мы со стандартов. Стандарты тормозной жидкости Для эффективной работы тормозной системы, её жидкость должна обладать определённым перечнем соответствующих характеристик. С эталоном качества в РФ можно ознакомиться исследуя межгосударственные стандарты. Конкретно, это FMVSS No116, предложенный разработчиками из американского минтранса. Наверняка опытным автолюбителям известна такая аббревиатура как DOT – вот это оно и есть. Разновидности ТЖ на основе силикона, может, предложит автолюбителю такие преимущества: повышенная химическая инертность; пониженный уровень гигроскопичности; большой диапазон температурных режимов, при которых ТЖ сохраняет требуемый уровень вязкости. Минеральная база на данный момент популярностью уже не пользуется. Низкие температуры закипания и повышенная вязкость, сыграли в этом ключевую роль. Но в то же время данная разновидность тормозной жидкости не проявляет агрессии к лакокрасочному покрытию авто, практически не гигроскопична и обладает высокими смазочными характеристиками. Зачем нужна замена тормозной жидкости Многие обладатели Renault Logan не понимают, зачем повергать ТЖ замене, если всё и так отлично функционирует, а она сама, дислоцируется в замкнутых контурах. Однако проблема заключается в том, что с течением времени свойства любых технических жидкостей теряются и они уже не могут обеспечивать нормальное функционирование системы, которую они обслуживают. При воздействии на педаль тормоза, в систему посредством компенсационных отверстий проникает воздух, содержащий влагу. ТЖ, в свою очередь, впитывает её. Нужно сказать, что гигроскопичность является обязательным атрибутом любой жидкости данного класса. Чем опасно попадание влаги в тормозную систему? Первое, чего в этом случае стоит опасаться — коррозия, второе, это касается холодного времени года, конденсат при соответствующей температуре может кристаллизоваться и разорвать магистраль. Чем больший процент воды, тем ниже предел кипения и выше вязкость. Допускается 3-процентное содержание, а нагревание при такой концентрации снизится до 165 градусов. Когда дозволенный барьер превышен, а температура кипения опустилась, ожидайте одиночный отказ тормозов! После этого происшествия система сможет опять нормально функционировать, но в данном обстоятельстве кроется повышенная опасность. По причине нагревания ТЖ, возникла паровая пробка, такую поломку просто так не заметить при осмотре, она проявляет себя, когда автомобиль сначала не хочет замедляться, а затем всё становится на место. Собственно, это будет сигналом неисправности тормозной системы. Какую тормозную жидкость заливать в Рено Логан Тормозная жидкость для Логана должна отвечать классу DOT-4, однако если вы сторонник резвого стиля езды, то можно применять и DOT-5. Какой марке жидкости отдать предпочтение? На прилавках автомагазинов и рынков можно найти множество брендов ТЖ, а вот как выбрать самый лучший из них, знают далеко не все. Масла в огонь подливает и большое количество подделок, единственной гарантией которых является выход из строя тормозной системы вашего Renault Logan. Если поднимать вопрос о безопасности движения, то безусловно, тормоза автомобиля стоят во главе угла, так что не поленитесь потратить несколько минут своего времени, на «обследование» выбираемого продукта — ТЖ должна быть безупречна во всех отношениях. Итак, посмотрим какие марки рекомендуют специалисты: Castrol Это бесспорный лидер среди производителей горюче-смазочных материалов. Качество продукции проверено временем и миллионами уважающих себя автолюбителей. На Кастрол можно рассчитывать без опаски. Hi-Gear Конкретно речь идёт о ТЖ HG7044, именно на ней стоит остановить свой выбор как на высококачественном продукте. Pentosin Super На европейском рынке данная тормозная жидкость пользуется особой популярностью, так что ей можно полностью довериться. Mobil Мобил также находится в числе мировых лидеров по производству ГСМ. Большое количество обладателей французской модели уже опробовали данную продукцию на практике и могут за неё поручиться. SINTEC Euro Россия, в производителях числится Обнинскоргсинтез. Фирма занимает на рынке весьма устойчивую позицию, поэтому ей можно доверять. ROSDOT 4 Life Safety На этого производителя также стоит обратить внимание, ведь он входит в число лидеров рынка. Когда менять тормозную жидкость на Рено Логан Как часто нужно менять тормозную жидкость в Renault LOGAN и какое количество тормозной жидкости в Рено Логан нужно покупать? По пробегу — это каждые 90 тыс. км, по времени — четыре года, а всего, ТЖ понадобится 1 литр. Выбрали? Приобрели? Что дальше? Менять конечно, но не на сервисе, а своими руками, так надёжней будет и деньги сэкономите. Меняем тормозную жидкость в Рено Логан своими руками, процесс замены 1. Загоняем машину на яму либо подъёмник, в таком случае нам не придётся возиться с демонтажем колёс. Ставим на ручной тормоз. 2. Открываем капот и находим бачок с тормозной жидкостью. Отворачиваем крышку. 3. Добавляем новый состав до уровня нижней кромки. 4. В области тормозных механизмов колёс находятся колпачки и трубки тормозной системы. Производим их очистку от грязевых отложений. 5. Отворачиваем колпачок канала сброса воздуха и сразу же надеваем шланг соответствующего размера. Второй конец шланга вставляем в заранее подготовленную ёмкость — туда будет сливаться отработавшая своё жидкость. 6. Для следующего этапа понадобится помощь стороннего наблюдателя. Он должен выжать педаль 5–6 раз, а затем зафиксировать её в полностью утопленном положении. 7. Откручиваем на пол-оборота клапан стравливания воздуха. ТЖ в это время будет вытекать в подставленную ёмкость. Когда она закончится, завинчиваем клапан обратно. 8. По такому же алгоритму скачиваем тормозную жидкость по всем периметру авто. 9. Когда «отработка» полностью слита, можно добавлять новое средство. 10. Далее, занимаемся прокачкой системы периодически добавляя в неё ТЖ. 11. По окончании процесса, проверяем тормоза на работоспособность и если всё в порядке, можно приступать к эксплуатации Logan. Важные нюансы 1. Для определения надлежащего состояния ТЖ, можно ориентироваться на её цвет: если она тёмно-коричневая — настало время замены, так как это явный признак утери рабочих кондиций. 2. Некоторые автолюбители, экономя время и силы, предпочитают лишь доливать ТЖ по мере необходимости, не осознавая при этом высокую степень риска. При добавлении небольшой части свежего состава, старая жидкость новой всё равно не станет! Такая помесь будет закипать при относительно невысоких температурах. 3. Ни в коем случае нельзя смешивать разные ТЖ. Кроме того, применяйте только ту продукцию, которую рекомендовал завод-производитель. 4. ТЖ огнеопасна, поэтому огонь от неё нужно держать подальше. 5. Также тормозная жидкость опасна и для человеческого организма если попадёт внутрь — будьте осторожны! Замена тормозной жидкости Рено Логан — видео в помощь Ну что же, посмотрим теперь, как процесс замены выглядит вживую: Заключение Осуществить замену тормозной жидкости на модели Логан вполне по силам и среднестатистическому обывателю. Кроме того, если вы владеете данной методикой в совершенстве и проделывали подобную процедуру не раз, можете не переживать за результат замены, так как то, что сделано своими руками, намного надёжней, чем «где-то и кем-то»! Конечно, одному с заменой не справиться, такова технология, поэтому ищите напарника заранее.
Так а с какой периодичностью надо то менять в Рено Логан тормозную жидкость? Есть такие данные? Обычно, один раз в 2 года надо вроде менять или не позже, чем через 100 тысяч километров?
Если машина уже не на гарантии, то тормозную жидкость меняют, когда в попу клюнет и педаль в пол провалиться. Только тогда залезают под авто и осматривают тормозные шланги, и производят замену тормозной жидкости. В принципе, это не сложно, но нужен напарник. У меня так после прокачивания тормозов жутко ноги болят.
Mariya, чтобы такое случилось, как Вы описали, на нормальной машине надо проехать тысяч 300 ничего не делая. Тормозная система самый надежный элемент в автомобиле. Мало того, если не менять тормозную жидкость даже 200 тысяч, то ничего катастрофического не произойдет.
Это я вспомнила про нашу старую Победу, там с ходовой были вечные проблемы, и муж вечно под ней ковырялся. В месяц раза по два точно тормоза прокачивали, и всё равно они постоянно завоздушивались, текли и работали как попало. Давно это было. Для меня было немного странно, когда мы купили Меган, что там ничего не течёт, не отваливается по дороге, и всё работает как надо.
Mariya, даже в "девятке" с ее отвратительным качеством всего, тормоза работают отлично, если конечно за ними элементарно следить и не покупать в запчасти откровенное Г. У меня правда шланг тормозной передний лопнул, но я знаю почем, ага. кстати, это очень весело в пробке на скорости остаться практически без тормозов
СергейВасильевич, для "девятки" запчастей полно, а для Победы приходилось искать и лепить то, что подходит. Иногда попадались родные запчасти, но редко. Чаще ставили от УАЗа и от Волги. И не говорите. Хорошо, если это за городом, и трасса пустая. Тут главное не паниковать и не дёргаться, а потихоньку сбрасывать скорость, пока машина сама не остановится.