Замена топливного фильтра на Лада Веста: делаем все сами

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем sportcar, 28 янв 2018.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.035
    Симпатии:
    807
    Пол:
    Мужской
    Замена топливного фильтра Лада Веста? Тут вас ждёт один неприятный сюрприз! Дело в том, что Vesta, является первой моделью Волжского автозавода, на которой он не предложил отдельный топливный фильтр! Фильтр тонкой и грубой очисток, установлены непосредственно в специальный топливный модуль, где также дислоцируется и топливный насос.

    vesta_filter-1.jpg

    Почему это неприятный сюрприз? По отзывам автолюбителей, им доставляет неприятности тот факт, что фильтр тонкой очистки нельзя заменить отдельно от всего блока. Когда пришло время замены, покупать придётся весь узел в сборе. Разборку топливного модуля можно осуществлять лишь частично и при этом, можно извлечь регулятор давления, сеточный фильтрующий элемент, а также бензонасос.

    Фильтрующий элемент грубой очистки представляет собой сеточку. Его можно изымать и чистить спецсредствами. Как говорят обладатели Весты, промывки этого «решета» будет вполне достаточно, менять не нужно. Подобные процедуры, целесообразно выполнять для увеличения срока эксплуатации топливного модуля.

    Что касается регламента замены фильтра тонкой очистки, то он рассчитан на весь срок эксплуатации топливного узла, в котором он собственно и находится. Замене подлежит всё вместе, то есть, в купе с бензонасосом, когда тот вышел из строя например! Производитель заявил его ресурс на уровне 180 000 км пробега авто. Второй случай, это когда в бензобак проникли достаточно крупные частицы грязи и пыли, которые по итогу и сыграют с фильтром тонкой очистки злую шутку.

    Как узнать что время замены подошло? Да в принципе, по тем же самым признакам что и у большинства других автомобилей: увеличение расхода бензина и снижение мощностного потенциала. Конечно, для того чтобы данное изделие служило вам долгое время, необходимо заправляться исключительно качественным топливом и на проверенных на это обстоятельство заправках.

    Лада Веста замена топливного фильтра


    Итак, дабы заменить топливный фильтр тонкой очистки, а соответственно и модуль бензонасоса целиком, его для начала нужно демонтировать и дальше разберёмся в этом поподробнее.

    Снимать данное устройство можно не только для полной его замены, также это делается для следующих целей: замена регулятора топливного давления, замена датчика уровня бензина, а также промывка сетки фильтра грубой очистки. Заниматься самостоятельным демонтажем данного оборудования — не сложно!

    Всё что нам потребуется для проведения этих работ: ключик на «10», молоток и отвёртка с плоским лезвием.

    1. Отклоняем подушку заднего посадочного места и изымаем накладку шумоизоляции.
    2. На изображении, цифрой «1» помечена крышка закрывающая люк бензонасоса. Поддеваем её за один край отвёрткой и затем двигаемся по окружности, до тех пор пока изделие полностью не выйдет из зацепления.

    1506487394_sn1.jpg

    3. К модулю бензонасоса подведена колодка с проводками, отмеченная циферкой «3».

    1506487422_sn2.jpg

    Теперь переходим к сбросу давления в топливной системе.

    1. Чтобы осуществить задуманное, запускаем силовой агрегат и даём ему некоторое время поработать на холостом ходу. Отключаем зажигание и отсоединяем от аккумулятора «массу».
    2. Отсоединяем от бензонасоса подводящую трубку. Для этого нужно надавить на фиксаторы наконечника этой трубочки и потянуть её вдоль штуцера в назад. Если выпадет такой случай, когда фиксатор оказывается под наконечником, то вам придётся задействовать крючок изготовленный из проволочки.
    3. Устраняем кольцо обозначенное цифрой «2». Если колечко это затянуто до неприличия, лёгенько постукиваем по нему молотком против часовой стрелки. Аккуратно изымаем изделие наклонив его в сторону, дабы не нанести повреждения датчику указателя уровня горючего.
    4. При установке следующего бензонасоса, уплотнительное кольцо также нужно заменить на новое. На фланце бензобака имеет место быть специальное углубление, а на фланце топливного модуля есть соответствующий выступ. Так вот, при установке они должны совпасть. Установили? Запускаем двигатель и наблюдаем, нет ли утечек топлива.

    Как разобрать топливный модуль Лада Веста?


    При поломке модуля, производитель советует заменить его целиком, отдать специалистам сервисного центра на проверку, либо же заняться заменой некоторых его элементов самостоятельно.

    Итак, как снять это устройство мы уже рассмотрели, теперь выясним как изъять сеточку фильтра грубой очистки для её промывки. Однако для начала, нам нужно снять регулятор давления топлива (РДТ).

    1. Отсоединяем проводок от вывода РДТ.
    2. Изымаем пружинный фиксатор РДТ, поддевая его при этом плоским лезвием отвёртки.
    3. Отделяем данный предмет от топливного модуля.
    4. Когда будете устанавливать на место РДТ, нанесите тоненький слой моторного масла.

    1506490291_b1.jpg 1506490332_b2.jpg 1506490321_b3.jpg

    Вот теперь и переходим к нашей сеточке.

    1. Отсоединяем от заборной камеры сливную трубочку, поддевая при этом её отвёрткой.
    2. Далее нужно вывести направляющие крышки из заборной камеры. Тут нужно пометить направляющую с пружиной.
    3. Освобождаем 3 фиксатора и вытягиваем из заборной камеры топливный насос в купе с фильтрующей сеточкой.

    1506490399_c1.jpg 1506490408_c277.jpg 1506490359_c3.jpg

    4. Сетчатый фильтр фиксируется стопорной пружиной. Поддеваем её отвёрткой и изымаем сеточку.

    2222.jpg

    5. Далее чистим фильтр, собираем и устанавливаем данную конструкцию в обратном порядке.

    В заключении

    Конечно, для многих автолюбителей может оказаться сюрпризом, что на Весте нет отдельного топливного фильтра и специфика замены отличается от привычной им. Не говоря уже о том, что это получается более затратно по деньгам!
     


    Последнее редактирование: 28 янв 2018
  2. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.660
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    sportcar, отсутствие отдельного топливного фильтра сейчас наблюдается на многих иномарках. На Лексуса и Тойотах так точно нет топливного фильтра, наверно производители считают, что топливо сейчас идеально очищается на АЗС.
     

  3. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    8.351
    Симпатии:
    615
    Пол:
    Женский
    СергейВасильевич, фильтры есть, но они встроены в целый модуль, и они более долговечны.
    Если выносной отдельный фильтр нужно менять через 30—60 тыс. км, то встроенные продержаться 120 тыс. км.

    А может быть и правда, японцы думают, что у нас чистый бензин или он не так загрязняется. Ведь раньше были баки железные, и часто внутри бака собиралась ржавчина. Особенно, если ездить всё время на полупустом баке. В свободном пространстве образовывается конденсат, а это и вода в бензин, и ржавчина. А сейчас вроде баки делают из пластика?
     

Поделись страничкой!