Замена термостата Калина - 8-клапаная

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем sportcar, 20 янв 2017.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.999
    Симпатии:
    805
    Пол:
    Мужской
    Замена термостата Калина 8-клапаная процедура не сложная и потребует от вас некоторое количество незатейливого инструмента. Однако для начала будет правильней разобраться в устройстве и предназначении термостата, так как в дальнейшем, когда возникнут какие-либо проблемы с системой охлаждения, вам будет легче разобраться что же действительно явилось причиной неприятностей.

    Принцип работы и устройство термостата

    Термостатом называется устройство, посредством которого поддерживается нужный температурный режим охлаждающей жидкости находящейся в системе охлаждения двигателя. Основной составляющей частью узла является клапан и в зависимости от того в какой позиции он находится, жидкость будет циркулировать либо по малому кругу, либо по большому. Термостат обеспечивает то обстоятельство, что силовой агрегат не сможет перегреться на протяжении длительного времени своей работы.

    termostat.jpg
    user93698_pic18120_1377372957.jpg

    Принцип работы термостата основан на простых физических законах. Термочувствительный твёрдый элемент в процессе нагревания начинает плавиться, посредством этого самостоятельно открывается заслонка. В какой степени она откроется, зависит от того насколько термочувствительный элемент расплавится. В процессе своего функционирования термостат будет определять дальнейший путь движения ОЖ.

    Неисправности термостата и их последствия

    Самым критическим моментом неисправности термостата является перегрев двигателя. Думается не стоит уточнять к каким последствиям это может привести. Дабы избежать недоразумений, особенно тех которые могут неожиданно застать вас в дороге, далее будет изложена подробная инструкция по замене неисправного термостата на новый.

    Замена термостата Лада Калина 8-клапанная


    Первом делом нужно оговорить какие инструменты нам понадобятся для осуществления процесса замены. А нужно всего ничего: несколько торцевых ключиков — на 8, 12 и 13, а также нам понадобится отвёртка крестообразного типа.

    Из иных подручных средств: собственно новый термостат, тара для сливания ОЖ (подойдёт любая ёмкость вместительностью пять литров), герметик на силиконовой основе и полтора-два часа свободного времени.

    Если всё готово — меняем:

    1-snimaem-datchik.jpg 2-snimaem-filtr.jpg

    1. Отсоединяем датчик от корпуса воздушного фильтрующего элемента и снимаем сам элемент. На демонтаж вы должны затратить не более десятка минут, а правильно этот процесс осуществляется таким образом:

    • откручиваем полностью пару винтов, а также гайку, которая находится со стороны моторного отсека;
    • демонтируем разъём, дислоцирующийся на клапане рециркуляции;
    • поднимаем клапан вверх, а после, не разъединяя трубки, отводим всё это дело в сторону;
    • с воздушного датчика выдёргиваем штекер, отсоединяем воздушный шланг прослабляя перед этим хомут;
    • немного шатаем и поворачив
    2. Перед непосредственным снятием термостата, сливаем часть жидкости в подготовленную для этого заранее тару.

    3-snimaem-shlangi.jpg

    3. Отвёрткой ослабляем хомуты и отсоединяем две пары шлангов.

    4. Посредством ключа на 12 отсоединяем провод, путём откручивания верхней гайки на термостате.

    4-snimaem-termostat.jpg

    5. Теперь пускаем в ход ключ с цифрой 13. На термостате находится гайка и шпилька. Гайку вы обнаружите в верхней области корпуса, а шпилька находится внизу. Далее, аккуратно расшатывая узел пытаемся его извлечь. Можно для удобства использовать отвёртку. Почему его приходится шевелить? Дело в том, что в процессе эксплуатации машины повышенные температурные режимы буквально «припаивают» устройство к его посадочной поверхности.

    6. Зачищаем посадочную область от скопившейся там грязи, а её там не мало будет. Также не стоит оставлять старую прокладку на своём месте избавьтесь от неё. Посадочный участок протрите начисто с помощью чистой ветоши. Далее применяем герметик нанося его слоем 1-1,5 мм, либо бумажную прокладку, но в любом случае, герметик эффективней будет. Если вы отдали предпочтение именно этому средству, то после его нанесения вам придётся ждать от пяти до десяти минут. Это время нужно чтобы герметик успел кристаллизоваться. А вот в случае с прокладкой из бумаги, переходить к следующим этапам работы можно незамедлительно.

    7. Новое изделие устанавливается в порядке, который полностью противоположен снятию. Тут существует один нюанс, очень важно не забыть переставить со старого термостата температурный датчик. Также нужно подключить «массовый» провод — он прикручивается на верхнюю шпильку.

    8. После того как вы подсоедините все шланги к своим местам, добавьте недостаток ОЖ в систему. Это ровно то количество которое перед этим было слито.

    Операция замены подошла к концу, теперь систему нужно испытать в тестовом режиме на работающем двигателе. На холостом ходу убеждаемся что из под шлангов ничего не течёт, а если же вы всё-таки заметили протекание, то нужно более сильно затянуть прослабленные хомуты.

    После замены термостата проблема перегрева силового агрегата должна исчезнуть, а показателем правильной работы будут являться данные отображаемые датчиком температуры. Если с системой всё в порядке, его показатель будет в пределах 90 градусов. Это собственно и есть весь манёвр замены термостата на 8-клапанной Ладе Калине.

    Замена термостата Калина 8-клапаная видео


    Если кто не уразумел суть дела по слова, можно посмотреть соответствующее видео:

     


  2. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.999
    Симпатии:
    805
    Пол:
    Мужской
    Как и многие другие устройства, термостат может сломаться в одно мгновение. Если это случилось, то главным делом будет вовремя обнаружить эту неисправность.

    Чаще всего, сломанный термостат может выдавать себя следующими признаками:

    1. Время для полного прогрева силового агрегата увеличивается.
    2. Силовой агрегат работает на повышенном температурном режиме или даже перегревается.
     

  3. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.999
    Симпатии:
    805
    Пол:
    Мужской
    Наверняка многим неизвестен тот факт, что при морозных зимних условиях эксплуатации, это устройство будет существенно экономить горючее для силового агрегата. В добавок к этому, сокращается временной промежуток для прогревания силового агрегата до оптимального температурного режима.

    В каких случаях на Ладе Калине есть необходимость заменить термостат? Когда в температурном диапазоне от 85 до 100 градусов со знаком +, его клапан не будет срабатывать.
     

  4. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    8.351
    Симпатии:
    615
    Пол:
    Женский
    Для начала, нужно убедиться, что неисправен именно термостат, а не просто сбой датчиков. Проверять работоспособность термостата нужно очень осторожно.
    Прогрейте двигатель автомобиля до рабочей температуры и заглушите двигатель. Откройте капот, и при помощи электронного термометра проверьте температуру верхнего и нижнего шлангов, подходящих к радиатору. Если они имеют разную температуру, термостат неисправен.
    Можно и руками проверить, но можно обжечься.:)
     

Поделись страничкой!