Замена свечей зажигания шкода октавия а5

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем sportcar, 8 июл 2015.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Регламент замены завода-изготовителя таков — свечи нужно поменять на 45000 километрах пробега.
    Кроме того, если у вас загорелся чек и EPC, автомобиль начинает дергать, возникает продольная вибрация по кузову или машина затроила в пробке — точный признак того что самое время проверить свечи зажигания. Свечи залиты, либо авто много топлива начинает потреблять — ищем проблему в том же месте.

    Итак начнём с вопроса, какие же свечи нужно устанавливать на шкода октавия А5?

    Свечи — хорошие ngk. Настоящие достойно работающие NGK изготовлены в Японии, а не во Франции. Конкретно NGK BKUR6ET-10, а ещё хороши Bosch 0242232502. Ну также и денсо tvin-tip хорошие. Они так же японские. Кат. номера уточняйте у менеджеров при заказе индивидуально для вашего силового агрегата и года выпуска автомобиля и по вину.

    Далее, как продиагностировать свечи по их виду и оценить как это влияет на работу силового агрегата:

    1. Нормальная свеча
    ddsz.jpg
    Серовато-желтоватый либо коричневый цвет и минимальный износ электродов. Полное соответствие теплового знаменателя свечи для силового агрегата и его рабочих режимов.

    2. Отложение сажи
    ddsz3.jpg
    Говорит о богатой топливовоздушной смеси либо же позднее зажигание. Это приводит к пропускам зажигания, усложнённому пуску силового агрегата и неустойчивой его работе. Продиагностируйте не забит ли фильтр фильтрующий воздух, работоспособны ли датчики всасываемого воздуха и температуры охлаждающей жидкости.

    3. Масляные отложения
    ddsz4.jpg
    Конкретно на изоляторе свечи и электроде. Причина этому такая — проникновение масла в камеру сгорания. Это способствует затруднённому запуску мотора, перебоям в работе цилиндра и «подергиванию» тающего силового агрегата. В таком случае нужен ремонт головки и поршневой. Вот здесь свечи уже нужно менять.

    4. Металлосодержащий налет
    ddsz2.jpg
    Это окислы из антидетонационных железосодержащих присадок к бензину - отлаживаются на юбке изолятора. Скапливаются плотным, ровненьким слоем. Итог — пропуски зажигания, а следствие — падение мощи и завышенный топливный расход. Налет практически нельзя устранить механическим методом и он не выгорает при продолжительном движении с высокой скоростью. Когда этот налет образуется на новых свечах после скромного пробега, поменяйте место заправки.

    5. Раннее зажигание
    ddsz5.jpg
    На свече зажигания оплавленные электроды. Изолятор белого цвета, однако может быть загрязнен по причине пропусков искры и попадающих на него отложений из камеры сгорания. Это может привести к повреждению силового агрегата. Нужно проверить соответствие типа свечи, чистоту топливного фильтра и распылителей форсунок, работу систем смазки и охлаждения.

    6. Детонация
    ddsz7.jpg
    Изолятор может быть с осколами либо растрескавшимся. Это может поспособствовать повреждению поршня. Убедитесь, что октановое число бензина соответствует установленному производителем авто.

    7. Механические повреждения

    Они могут быть вызваны посторонними предметами, попавшими в камеру сгорания, а в случае слишком длинной свечи ее электрод может задеть поршень. Это приведёт к разрушению свечи, “обесточиванию” цилиндра и может повредить поршень. Изымите инородный предмет из цилиндра и замените свечу.

    Стоит отметить что свечи следует менять только на слегка тёплом либо холодном движке. Откручивание свечей на горячем агрегате может повлечь за собой повреждение резьбового соединения в головке цилиндров. Также повредить резьбу можно перетянув свечу. В то же время недостаточная затяжка может вызвать перегрев свечей.

    Как же не перетянуть свечи?

    Здесь нужно прочувствовать как ужимается прижимное кольцо на свече зажигания, на тот момент когда оно придавилось и идёт дальше словно стопор, стоит приложить ещё немного усилия и на этом остановиться. Ну а самый простой вариант это приобрести динамометрический ключ, если у вас конечно его ещё нет, и затягивать им. Перед этим манёвром следует прочитать в инструкции к автомобилю какой должен быть момент затяжки свечи.

    d_k.jpg sv_k.jpg

    Собственно приступаем к замене:

    1. Демонтируем кожух
    2. Снимаем разъемы с катушек и отвинчиваем болты, которыми прикреплены катушки.
    3. Поддеваем колпачок свечи
    4. Выкручиваем
    5. Вставляем новую свечу в ключ и затягиваем


     
  2. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    На моем CFNA свечи надо менять раз в 60 тысяч, но я их выкрутил в предыдущее ТО4, а они вполне еще нормальные, нагара нет, зазор в норме. Поезжу немного еще, на 70 тысячах заменю.
     

Поделись страничкой!