Замена шаровой опоры ваз 2110

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем sportcar, 23 июн 2015.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    1.jpg
    Бывали не совсем приятные ситуации, когда вовремя не заменённая шаровая вылетала прям во время движения машины и колесо просто напросто пахало землю.

    Итак, начнём "прощупывать почву":

    1. Диагностика шаровой
    2. Выбор качественной шаровой опоры
    3. Инструменты для работы
    4. Замена: снятие старой, подготовка новой, установка

    Диагностика

    Для такого дела есть несколько альтернатив:
    Первая – регулярно "навещать" любимое СТО и осуществлять там диагностику ходовой. Стоимость диагностики обычно около 150руб.
    Вторая сделать эту диагностику собственноручно.

    Делается это следующим образом:

    1. Подставьте под машину домкрат и приподнимите её так, дабы колесо оторвалось от поверхности земли.
    2. Подставьте что нить под авто – не производите работы на поддомкраченной машине без упоров, может слететь.
    3. Возьмитесь за колесо снизу и сверху.
    4. Резкими движениями – пошатайте его. Верх толкайте от себя, а низ дёргайте на себя и наоборот.
    5. Во время шатания будет глухой стук.
    6. Попросите напарника пошатать колесо, а сами положите пару пальцев на соединение шаровой с рычагом подвески.
    7. Если шаровая опора нуждается в замене, то будет чувствоваться вибрация в месте приложения пальцев.
    2.jpg

    Также можно сделать предположения на счёт износа шаровой опоры по следующим фактам:

    1. По действительно ровной дороге машина движется не стабильно.
    2. Резина передних колес имеет сильный неравномерный износ.
    3. При попадании колесом в ямку доносится глухой стук – на вашей "десятке" шаровые опоры явно пришли в негодность.
    4. Руль стал труднее поворачиваться.

    Выбор качественной опоры

    Можно приобрести любую в первом попавшемся магазине и откатать на ней достаточно долго, однако это как повезёт.

    А вообще правила такие:

    1. Корпус. Он должен быть сварен из пары частей. С одной стороны должен виднеться шов, а с другой – нет.
    2. Палец опоры. Он должен быть каленый, серого цвета, иметь окалину и краски на нем быть не должно. Резьба катанная.
    3. Прокручиваться шаровая должна с приложением большого усилия, однако при этом не закусываться. Часто бывает достаточно тяжело провернуть палец руками – приходится пользоваться воротком.
    4. В комплекте должны быть гайка и пыльник.

    Помните – большинство обладателей "десятки" ставят себе шаровые марки «Трек». Неплохие альтернативы – это Триал-Люкс, БелМаг и другие.
    3.jpg

    Средства для замены шаровой опоры

    1. WD-40 или аналог для устранения ржавчины
    2. Головки на 19 и 17, трещотка и вороток
    3. Монтировка
    4. Молоток
    5. Балонник или головка для демонтажа колеса
    6. Съёмник для шаровой
    4.jpg
    7. Щетка по металлу
    8. Литол

    Замена

    Снятие. Не забудьте поставить авто на ручник и установить башмаки.

    1. На ВАЗ2110 замена шаровой начинается с поднятия машины. Это производится посредством домкрата и подставки.
    2. После чего, балонником отвинтите болты крепления колеса и демонтируйте его.
    3. Щеткой по металлу зачистите область вокруг опоры, дабы было проще ее откручивать.
    4. Забрызгайте ВД-шкой палец опоры, чтобы его гайка открутилась без проблем.
    5. Открутите полностью гайку пальца шаровой, головкой на 19 с длинным воротком.
    6. Теперь нам понадобится съемник для шаровой. Заведите соединение рычага подвески и шаровой опоры в съемник и выкручивайте шток, до тех пор пока палец не выйдет из рычага.
    5.jpg

    Постукивайте периодически молотком по рычагу подвески – такая вибрация поможет извлечь палец.

    Если подобного съёмника нет, то можно демонтировать шаровую при помощи монтировки и молотка. Монтировку заводим между поворотным кулаком и рычагом, упираем в кулак и давим на рычаг дабы создать нажим. Одновременно нужно наносить четкие и мощные удары молотком по рычагу подвески до того момента, пока палец не выскочит. Дальше монтировкой, в том же положении, нужно отогнуть рычаг и отвести палец шаровой. Головкой на 17 открутите пару болтов крепления опоры к поворотному кулаку. Теперь демонтируем шаровую.


    Подготовка новой детали

    1. Смазка. Зажмите новую опору в тисках.
    2. Снимите гайку и пыльник.
    3. Наденьте вороток на палец опоры.
    4. Возьмите Литол или что-то другое и наполните им корпус шаровой. При этом нужно вращать палец опоры, дабы смазка в корпусе разошлась.
    6.jpg
    5. Не смазывайте палец, он будет прокручиваться при закручивании гайки уже непосредственно на машине.

    Установка

    1. Зачистите посадочное место под шаровую на поворотном кулаке.
    2. Прикрутите шаровую к кулаку.
    3. Монтировкой отогните рычаг подвески и попадите пальцем опоры в отверстие рычага.
    4. Закрутите гайку пальца шаровой. Если палец прокручивается, то нужно создать нагрузку монтировкой, только давить нужно в обратную сторону.
    5. Установите колесо обратно на место.
     
  2. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Эх хорошо, когда можно заменить отдельно шаровую опору. А то мне вот предстоит менять нижние рычаги в сборе, как раз из-за этих опор, которые не съемные. Почему так делают во многих иномарках, непонятно.
     
  3. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Особенность конструкции да и всё.
     
  4. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    sportcar, а мне кажется, что таким образом производитель автомобилей пытается заработать на продаже запчастей. Одно дело купить опору и совсем другое - весь рычаг в сборе с сайлентблоками.
     
  5. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Да такое сплошь и рядом, и касается это не только автомобильной техники, а полностью всей и попробуй узнай "подстава" это или на самом деле конструктивная особенность. Вот пример из моей не лёгкой жизни, в итальянской газовой колонке фирмы Beretta начала капать водичка из какого то переходника, вызвал мастера, тот проверил, снял целый узел, говорит покупайте новый. Я спросил его, а зачем целый, он ведь на вид новый, даже металл ещё на нём потемнел не успел, может там только какую то фигнюшку прикупить да и всё, дешевле то будет, ДА, сурово ответил он, фигнюшку, только вот отдельно она не продаётся.

    Ещё был случай с компом, не помню что, но тоже пришлось что то целиком покупать - можно было что то отдельно купить, старую детальку выпаять и новую впаять, однако вместе с пайкой у мастера, это выходило по цене столько же как и вся конструкция в сборе - дабы не париться с паянием, тем более не умею, купил в сборе и был таков.
     
    Mariya нравится это.
  6. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    sportcar, а колонка беретта то не из дешевых по идее? Просто в бытовой технике таким часто страдают товары из низшей ценовой категории. А если про автомобили, то сталкивался с опытом обслуживания Фабии так там что бы заменить подшипник ступицы, надо было менять всю ступицу!
     
  7. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    2500 гривен два года назад, но это бюджетная модель.
     
    Последнее редактирование: 25 июн 2015
  8. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    sportcar, а ну если бюджетная тогда так и есть. Все меняется "по-агрегатно". Вот только почему такая же фигня в автомобилях меня удивляет. В Авенсисе стандартный генератор был неразборной, точнее разобрать его можно было, только толку от этого не было. Запчасти на него не продавались, пришлось купить целиком БОШ новый из аналогов, на него и щетки продаются, и реле регулятор, и подшипники.
     
  9. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    8.351
    Симпатии:
    615
    Пол:
    Женский
    Так это у нас в магазинах. А на рынке, или в интернет магазинах? На рынке много чего можно купить, в том числе и целые узлы и запчасти на них.

    Фиговый Вам мастер попался. Нормальный бы подсказал, где можно эту фигнюшку взять. Полно токарей классных без работы сидят. Они за пол часа вам что хочешь выточат. Естественно мастеру проще целый узел поменять, чем разборкой заниматься.
     
  10. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    если бы я сел за руль вчера, то может бы и усомнился, но если мне показали по программе что таких запчастей нет. То как искать? Я как-то искал форсунки на омыватель, пока не купил оригинал так и ездил с грязными стеклами. Не фига на базарах нет на Тойоту. Я про колодки уже рассказывал, что сомнительного качества стоят 70 долларов, а оригинал 90. Так скажите какие я выберу?
     

Поделись страничкой!