Замена щеток генератора Ваз 2106

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем sportcar, 28 авг 2016.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.992
    Симпатии:
    805
    Пол:
    Мужской
    Замена щеток генератора Ваз 2106 осуществляется довольно таки легко, снимать генератор с автомобиля не потребуется, а для чего это нужно делать и как — поговорим в конце темы. Для замены щеток генератора Ваз 2106 понадобится всего лишь две вещи: отвёртка и небольшое зеркальце.

    replacement-brushec-generator.jpg

    Для замены щеток генератора Ваз 2106 нам нужно будет открутить один единственный болтик, до которого вполне не принуждённо можно добраться через вскрытый капот. Только вот тут имеет место быть одна загвоздка — этот болтик сверху увидеть нельзя. Так что весь процесс высвобождения щёток придётся осуществлять либо на ощупь, либо воспользоваться зеркальцем.

    Щётки располагаются на задней стенке генератора, а к ним посредством стандартных клемм «мама-папа» подсоединён один провод.

    Чтобы заменить щётки:

    1. Отключаем провод.
    2. Отворачиваем крепёжный саморез.
    3. Извлекаем старые щётки.

    Далее замена щеток генератора Ваз 2106 продолжается вставкой новых элементов. После этого фиксируем их саморезом и подключаем провод. Сразу же стоит сделать поправку, при замене щеток генератора Ваз 2106, если не пользоваться зеркальцем, могут возникнуть проблемы при закручивании самореза. Иногда, по каким-то причинам осуществить быстро этот процесс не представляется возможным.

    На этом манипуляции по замене щёток на генераторе «шестёрки» завершены, однако здесь имеют место быть и некоторые другие нюансы, которые собственно могут обязать вас снимать генератор полностью. Если щётки уже дошли до того что их нужно менять, то это свидетельство того что генератор уже поработал на славу и будет вполне благоразумно снять его полностью и провести более тщательный осмотр.

    При замене щёток нужно убедится и в надлежащем состоянии колец генераторного ротора, об которых эти щётки собственно и трутся. Естественно, осуществлять подобную диагностику можно только на полностью снятом генераторе. Поэтому если вам одной замены щёток оказалось мало и вы не желаете делать один и тот же манёвр по несколько раз, или же хотите предупредить серьёзные поломки генератора, то тогда переходим к следующему пункту. Заодно и щётки будет удобнее менять.

    nahoj-shetki.jpg bolt-shetok.jpg snyatie-shetok.jpg

    Как снять генератор на ВАЗ 2106

    Демонтаж генератора как и предыдущий технический манёвр вещь не сложная, можно это сделать даже в полевых условиях. Если вы обладаете надлежащими умениями, то справиться с поставленной задачей сможете примерно за десять минут.

    remove-generator.jpg

    Начинаем со снятия ремня приводящего генератор. Для этого из подкапотного пространства «шестёрки» извлекаем аккумуляторную батарею и убираем с её площадки резиновый коврик. Через эту самую площадку АКБ, головкой на семнадцать с удлинителем выкручиваем верхней болт генератора, сдвигаем генератор от себя и извлекаем ремень.

    Вторя часть демонтажных работ будет проходить под машиной. В идеале конечно это удобней делать на автоподъёмнике, эстакаде, либо же просто яме, но мы рассматриваем самый тяжёлый случай — полевые условия. Ведь высота фронтального свеса «шестёрки» такова, что под неё можно подлезть лёжа на земле. Производя данные манипуляции стоит и о здоровье подумать - подложите любую подстилку которая предохранит вас от простуды.

    Что мы делаем под автомобилем? Откручиваем там брызговик силового агрегата. Его определить довольно просто, это фигурного вида лист металла, привинченный множеством саморезов и прикрывающий с нижней части почти всё подкапотное пространство. Кроме того, придётся снимать и защиту мотора.

    После того как это всё будет снято, образуется доступ к генератору с нижней части автомобиля. Теперь отсоединяем от него провода. Один провод, как уже выше упоминалось подключён к щёткам генератора, а другой к его силовому выводу. Провод идущий на щётки, просто снимаем с клеммы, а вот на силовом болту нужно будет открутить гайку на десять, отогнув резиновый колпачок.

    Далее отвинчиваем длинный нижний болт прикрепляющий генератор и, придерживая электрический агрегат вынимаем этот самый болт. В его гнёздах стоят втулки дистанционные, которые важно не потерять, а при установке установить их обратно на место.

    После вытаскивания этого длинного болта, генератор освободится и будет без проблем держаться только у вас в руках. Извлекать его следует через нижнюю часть автомобиля, направляя так, чтобы он беспрепятственно проходил между основным радиатором, шкивом коленчатого вала и правым фронтальным крылом.

    После тщательной диагностики, или же замены щёток в уже снятом состоянии генератора, устанавливаем его в обратной последовательности, точно так же как и снимали. Тут самое основное, при подключении проводов подсоединить их правильно, а также с достаточной силой натянуть ремень. Ведь если натяжение будет излишним, это создаст повышенную нагрузку на подшипники самого генератора, а также на подшипники водяного насоса, ну а это в свою очередь сократит срок их эксплуатации.
     


    Последнее редактирование: 28 авг 2016
  2. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.660
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    sportcar, даже просто меняя только щетки, не снимая генератор, не стоит забывать откручивать клеммы с аккумулятора, а то искры во многих случаях можно гарантировать, так как там плюс и минус рядом расположены и когда на ощупь шуруешь отверткой можно и перемкнуть эти два контакта.
     

  3. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    8.351
    Симпатии:
    615
    Пол:
    Женский
    СергейВасильевич, на первый раз начинающий ремонтник может и забудет отсоединить клеммы аккумулятора, но зато потом, точно запомнит на всю жизнь. ;)
    Но и правда, нет смысла просто заменить щётки генератора. Если уж лезешь под капот, то лучше сразу всё сделать по уму и за один раз.
    Как снять генератор с автомобиля ВАЗ

    snyatie-generatora-2114-2115.jpg

    Устройство генератора автомобиля ВАЗ

    ustrojstvo-generatora.jpg
     

Поделись страничкой!