Замена сцепления на Ниве 2121 своими руками? Как говорится, хочешь что-то сделать хорошо, сделай это сам! Рекомендации по замене сцепления на Ниве 2121 своими руками без ямы, могут пригодиться любому владельцу этого легендарного российского внедорожника, так как обладатели данной ВАЗовской модели — умельцы ещё те… Однако для начала, разберёмся в вопросе выбора сцепления для Нивы. Для этого я проштудировал автофорумы и именно на основе мнения автолюбителей, которые там высказали своё мнение, будет предложен ниже изложенный материал. Какое сцепление поставить на Ниву 2121? Итак, какое сцепление лучше на Ниву? Что являет собой этот механизм на Ниве? Это, далёкий от совершенства симбиоз ступицы ВАЗ 2108, несущей части оригинальной конструкции и накладок «десятки». Конечно, конструкторы хотели как лучше, ну а по традиции, заведённой российским автопромом, получилось как всегда. Что имеем в итоге? Слабые как для внедорожника ступица и накладки с малой площадью трущейся поверхности. А корзина осталась та же, Нивы, с широким нажимным диском. Результат — накладки изнашиваются в ускоренном режиме, ступенчатый износ на нажимном диске, коробление ведомого диска. Вся структура сцепления на Ниве оказалась настолько непродуманной, что при пробеге приблизительно в 30 000 км, система практически полностью выходит из строя. Сцепление в сборе на Ниву Естественно, что с описанными выше техническими характеристиками сильно не разгонишься, поэтому отправляемся в автомагазин за «обновками». Что же выбрать незатейливому обывателю? QH (QKT196AF), Borg&Beck, Valeo, Sachs, LUK — вот на эти бренды и стоит обратить особое внимание, так как на российском рынке они уже давно себя зарекомендовали. При этом очень важно не попасть на контрафакт. Предпочтение отдаём в том порядке, который я привёл. Приобретаем и ставим, надолго забываем о неприятностях с этим, столь ответственным узлом! Кстати, стоят такие комплекты недёшево — в среднем 1300—1500 рублей, но это качество и совершенство конструкции. Усиленное сцепление на Ниву 2121 Для тех, кто любит погонять по плохим дорогам на одном из самых популярных джипов России, необходимо ставить усиленное сцепление. Больше всего, на форумах обсуждают «KRAFT TECH», так что, желающим стоит поинтересоваться этим комплектом. В интернет-магазине его предлагают за 3 268 р. Как альтернатива, может рассматриваться усиленное изделие от Шеви-Нива. Замена сцепления на Ниве Конечно, для получения наибольшего эффекта работы, сцепление на Ниве рекомендуют менять на техсервисе, однако, есть и «самодельщики», привыкшие делать всё своими руками. Вот именно им в помощь я и предложу данный материал. Итак, замена сцепления на Ниве в одно лицо Если так довелось, что менять сцепление придётся одному, не беда. Мастер, на основе работы которого я и предлагаю рекомендации по замене, справился с этим процессом в одиночку за два дня, успев при этом ещё и много чего другого в машине сделать. В то же время он сетовал на то, что лучше таки с ассистентом менять и в следующий раз, он так и сделает. Замена сцепления на ВАЗ 2121 дело не из простых — это вам небюджетный монопривод на передние колёса. У джипа имеется ещё и раздаточная коробка, пара карданов, и вдобавок всё это состыковано с основной коробкой передач, да и между собой тоже. 1. Но нижнем изображении видно, что передний кардан уже отсоединён: 2. Задний кардан нет смысла снимать полностью, отсоединяем от фланца «раздатки» и откидываем в сторону, дабы не был помехой при работе: 3. Для демонтажа раздаточной коробки, сверху нужно освободить рычаг блокировки и рычаг пониженной скорости. Для этого манёвра, придётся полностью снять кожух коробки МКПП. Крепится он большими шурупами под крестообразную отвёртку. 4. Залезаем под автомобиль и ослабляем опоры раздаточной коробки. Однако перед этим действом, чем-нибудь острым намечаем позицию опор относительно днища авто. Это нужно для того, чтобы «раздатка» стала верно, когда её будем ставить обратно. 5. Трещотка с продолговатой головкой размерностью на 13, пригодится нам для откручивания четырёх гаек на шпильках. 6. А вот для продолжения работы как раз и нужен был помощник, но, пришлось рассчитывать только на собственные физические возможности. Обхватываем раздаточную коробку самым удобным для вас способом и деликатно вытаскиваем её из шпилек. У классических Нив шпильки «раздатки» нужно оберегать в крайней степени, если с хотя бы одной из них что-то случится, то про нормальную фиксацию агрегата можно забыть — будет шуметь и вибрировать. Дефектная шпилька меняется из салона машины, путём её высверливания. 7. Дальше делаем упор на основную коробку. На изображении показан фланец вала коробки, к которому крепится промежуточный вал между раздаточной коробкой и основной. Колокол МКПП состыкован с силовым агрегатом посредством двух пар болтов. Дабы комфортабельно добраться до них и начать процесс откручивания, нам понадобится удлинитель и трещотка. Стоит оговориться, снятие основной КПП, как и раздаточной, процесс, требующий недюжинной силы, так что будьте предельно осторожны и внимательны, дабы не усложнить себе ремонт. 8. На снятую коробку примеряем подшипник. 9. Далее, устанавливаем новый комплект на маховик. На изображении уже всё установлено. Тем автолюбителям, которые сталкиваются с заменой механизма сцепления первый раз, стоит знать, что диск сцепления и корзина центрируются первичным валом МКПП. Без такого приспособления, поставить равномерно диск внутри корзины — затруднительное занятие. Центрировать сцепление придётся в любом случае, если оно станет криво, не получиться состыковать КПП и двигатель. 10. Возвращаемся к нашей коробке. Чистим от грязи вилку и колокол, ставим новый выжимной. Собираем дальше всю конструкцию в обратной последовательности. Самое трудное, в одиночку прикреплять коробку передач к силовому агрегату, тут уже понадобится любая хитрость, которая должна хоть как-то облегчить вашу участь. Замена рабочего цилиндра механизма сцепления Нивы Рабочий цилиндр сцепления также может доставить вам немало хлопот. В потёкшем состоянии, он к примеру, может организовать вам эффект залипания сцепления. Время от времени у вас, может, то не выключаться скорость, то наоборот, не включаться. Меняем… 1. Изымаем фронтальный карданный вал, так как если его не снять, открутить рабочий цилиндр просто не получится. Далее, пару штук болтиков на 13. Крепление цилиндра будет лучше всего запечатлеть на фото, чтобы точно знать как деталь была установлена до этого. 2. После снятия цилиндра берём его с собой и отправляемся за покупками. Новый устанавливаем в обратном порядке. В заключении Если хотите стабильной работы узла сцепления на Ниве, не стоит экономить на качестве. Приобретайте продукцию тех брендов, которые я привёл в теме. Обязательно удостоверяйтесь в подлинности запчастей, категорически опасаясь контрафакта.
Самое трудное, это потом отрегулировать сцепление. Тем более, если оно не родное, а импортное. Самостоятельно отрегулировать сцепление на Ниве тоже можно, но придётся повозиться. Без этого рычаг будет заедать, рыпеть, трещать и порвать новое сцепление можно моментально. Так что, самоделкины должны знать, что просто заменой сцепления дело не закончится.