Замена сайлентблоков Ваз 2110

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем Механик 007, 3 май 2015.

  1. Механик 007

    Механик 007 Активист

    Сообщения:
    359
    Симпатии:
    57
    Пол:
    Мужской
    Замена сайлентблоков Ваз 2110

    Zamena-saylentblokov-Vaz-2110.jpg

    С чего начинается замена сайлентблоков Ваз 2110? Для начала немного теории. Этот механизм имеет вид шарнира с двумя металлическими втулками с двух противоположных сторон, по кругу резиновые вставки. Сайлентблоки бывают передними и задними. Передние располагаются в районе амортизаторов передней подвески, а задние находятся на креплениях задней оси.

    По сути, сайлентблоки должны исправно служить на протяжении 100 тыс. км пробега, однако учитывая качество наших дорог, эту цифру можно смело сократить вдвое. Если их своевременно не менять, то появится люфт и потеря устойчивости. Есть вероятность повреждения крепежа рычагов, да и шины начнут быстро и неравномерно изнашиваться.

    Когда нужно менять сайлентблоки?

    Если во время езды ощущается вибрация и удобство управления переднеприводной «десятки» понижается, то, скорее всего, нужно поменять сайлентблоки рычагов передней подвески. Они изнашиваются, и машина начинает вибрировать, теряя устойчивость при движении. Имея небольшой опыт, можно и самостоятельно у себя в гараже поменять сайлентблоки на «десятке».

    Какой понадобится инструмент
    Замена сайлентблоков Ваз 2110 производится при помощи набора следующих инструментов:
    зубило и молоток;
    тиски;
    накидные и торцовые ключи (17, 19, 24);
    устройство прессовки сайлентблоков;
    запчасти.


    Процесс замены сайлентблоков Ваз 2110

    Машину нужно поставить на смотровую яму, освещение нужно максимальное. Вначале снимаем щиток моторного отсека, если таковой имеется. Теперь отвинчиваем гайки болтов, которые держат рычаги. Далее отвинчиваем гайку болта стабилизатора. Выбиваем этот болт, затем откручиваем колесные болты, теперь с помощью домкрата снимаем само колесо.

    Теперь ключом на 24 следует отвинтить гайки растяжек, после чего отделяем шаровую и снимаем сам рычаг. Теперь можно приступать к замене сайлентблоков растяжки. Старые можно демонтировать, используя зубило. Не забываем очистить проушину от накопившейся ржавчины. Новые сайлентблоки при помощи тисков запрессовываем в рычаги, если сразу не садятся на место, то досаживаем их ударом кувалды. Затем возвращаем рычаг на свое место.
    Теперь займемся сайлентблоком переднего рычага. В начале убираем старый. Новый ополаскиваем водой с мылом, чтобы он был скользким, и занимаемся его запрессовкой. Нужно не забывать о том, что гайки на установленных сайлентблоках затягивать нужно после того, как машина будет уже стоять на колесах. Если же затянуть их в воздухе, то деталь может перевернуться при опускании машины с домкрата.
    По окончанию работы следует посетить развал-схождение. По сути, сайлентблоки должны снижать нагрузку на элементы, которые соединяют детали подвески. На них направлен достаточно большой упор во время езды.
    Если замечено, что машину начинает постоянно мотать по сторонам, а также резина начинает изнашиваться очень быстро, то это явный признак, что пора менять сайлентблоки. Если не произвести замену вовремя, то велика вероятность, что скоро понадобится менять и другие элементы ходовой...
    Как говорится одна проблема, тянет за собой другую...

     
    СергейВасильевич нравится это.
  2. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Вот чем хороши Жигули, что никого не удивляет возможность самостоятельного ремонта. Никто не покрутить у виска при упоминании факта самостоятельно ремонт, как это было бы в случае с владельцем иномарки.
    А еще у меня вопрос, вот мы привыкли к обычным резиновым сайлентблокам, а что вы думает по поводу полиуретановых?
     
  3. Механик 007

    Механик 007 Активист

    Сообщения:
    359
    Симпатии:
    57
    Пол:
    Мужской
    СергейВасильевич, отрицательно отношусь, высокая цена??? Лучше тогда уже оригинал поставить. Да
    полиуретан может быть не так трескается и рвется, но его коробит, да и деформируется тоже.
    Чтобы не прогадать лучше ставить оригинал.
     

Поделись страничкой!