Замена рулевого редуктора Ваз 2106: снятие, установка, замена масла

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем sportcar, 22 июн 2017.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Замена рулевого редуктора ВАЗ 2106 может понадобится когда старое устройство вышло из строя и ремонту не подлежит. Также можно обойтись одними только ремонтными работами, когда ещё есть шанс отремонтировать узел собственными руками либо отдать его в мастерскую. Далее в теме и будет обсуждаться замена редуктора рулевого механизма ВАЗ 2106, а также обновление в нём масла.

    Замена рулевого редуктора ВАЗ 2106 своими руками


    Если вы привыкли всё делать сами, тогда готовим инструментарий:

    1. Пара ключиков размерностью на «13».
    2. Один ключ на «22».
    3. Ключ на «10».
    4. Отвёртка.
    5. Съёмник для пальцев шаровых шарниров.
    6. Плоскогубцы.
    7. Торцевая головка на «24».
    8. Удлинитель.

    Работаем:

    1. Первым делом демонтажу подвергается руль. Ставим его прямо и проникаем в подкаподное пространство для деактивации аккумулятора. Аккуратненько поддеваем посредством отвёртки накладку звукового сигнала установленную на руле. Снимаем её. Делаем специальные пометки на рулевом девайсе и на валу руля, дабы при обратной сборке всё верно установить. Откручиваем гайку фиксации на руле, но не до конца, а примерно чтобы оно дошла то торца вала рулевого. Резкими движениями подбиваем руль с обратной стороны обеими руками. Когда руль освободился от жёсткой фиксации, отворачиваем гайку полностью и изымаем руль.

    vaz_2106_1244.jpg
    vaz_2106_1245.jpg vaz_2106_1247.jpg

    2. Руль сняли? Следующий на очереди вал рулевой. Откручиваем винты фиксирующие его кожух и снимаем нижнюю область. Следом занимаемся демонтажом верхней. Будьте внимательней, не потеряйте уплотнительное колечко замка зажигания. Разъединяем три разъёма проводков. Ослабляем стяжной болт хомута крепежа подрулевого селектора, сдвигаем его вдоль вала рулевого и полностью снимаем. Откручиваем пару винтов держащих замок зажигания.

    vaz_2106_1255.jpg
    vaz_2106_1256.jpg
    • Выставляем посредством ключа замок зажигания в «нулевую» позицию. Этот манёвр проделывается для нейтрализации противоугонного устройства. Далее нажимаем отвёрткой на фиксатор и вынимаем замок из кронштейна. Следом и ключ из замка изымаем.
    • Пометьте проводки и выходы замка зажигания, дабы при сборке не попутать их между собой. Отсоединяем их от контактов и вынимаем из кронштейна. Откручиваем болты и гайки прикрепляющие кронштейн вала рулевого к кузову. Откручиваем стяжной болт клеммного стыка вала рулевого с валом механизма рулевого на два-три оборота. Посредством отвёртки разжимаем соединение клеммное.
    • Также, на два-три оборота слабим болт стяжной, хомута крепления трубы верхней опоры вала рулевого. Сдвигаем эту трубу вверх по валу и полностью снимаем, далее и сам вал, потянув его на себя и освободив от шлицевого зацепления.

    3. Дальше занимаемся отсоединением левой и средней боковых рулевых тяг от сошки механизма руля. Отводим их в сторону.

    4. Откручиваем болты прикрепляющие рулевой узел к лонжерону. Их головки нужно удерживать одним ключом, вторым осуществлять откручивание гаек.

    vaz_2106_1272.jpg
    vaz_2106_1273.jpg

    5. Полностью изымаем открученные болты и оставляем рулевое устройство на лонжероне.

    vaz_2106_1274.jpg

    6. Снимаем рулевой узел вверх.

    7. Устанавливаем новый рулевой механизм или же старое изделие, которое вы подвергли ремонтным работам. Каков порядок? Прямо противоположный снятию. Не забываем и руль на место примостить.

    8. Гайку крепления компенсатора, болт крепления картера рулевого узла к лонжерону, болты кронштейна вала рулевого крепящие его к кузову, до конца затягивать не нужно. Почему? Потому, что впереди нас ожидают ещё некоторые манипуляции. Крутим рулём несколько раз в одну и другую стороны, таким образом это поможет рулевому узлу принять верное положение. И только после всех этих движений, затягиваем все крепления окончательно.

    9. Незабываем проверить и масло, а по-конкретней об этом — ниже.

    Замена масла в рулевом редукторе ВАЗ 2106


    1. Первым делом проверяем чтобы температурный режим силового агрегата находился на рабочем уровне.

    2. Находим на рулевом узле специальную маслозаливную горловину, которая собственно для внедрения масла и предназначена. У вас должен иметься специальный шприц для заливки масла. С его помощью извлекаем всё то, что есть внутри редуктора.

    Verhniy-bolt-maslonalivnoy-gorlovinyi.jpeg

    3. Собираем «высосанное» масло в какую-нибудь ёмкость, после чего проверяем его состояние. Там не должно быть никаких инородных включений. В том случае, если вы обнаружили например металлические частички, то это верный повод заняться промывкой редуктора от этих недоразумений. Стоит оговориться на счёт промывки, вряд ли у вас будет в наличии специальное приспособление для этого манёвра, так что придётся воспользоваться услугами сервиса по ремонту.

    4. Льём «свежак». Как? Да всё тем же шприцем которым мы извлекали старое масло. Собственно всё. Осталось только пробочку не забыть закрутить.

    5. Сразу возникает вопрос, а какое масло пригодно для рулевого механизма ВАЗ 2106? «ТАД-17» - именно эта «трансмиссионка» лучше всего походит для рулевого редуктора «шестёрки».

    В заключении

    Стоит отметить, что рулевой механизм для любого автомобиля имеет «стратегическое» значение, поэтому, если у вас возникает повод для ремонта этого узла, либо же полной его замены — не медлите!
     
  2. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Механизм рулевого устройства дислоцируется в задней левой части подкапотного пространства «шестёрки», под главным тормозным цилиндром внизу. Фиксируется он тремя болтами на левом кузовном лонжероне, которые вставляется сквозь этот самый лонжерон с внутренней части машины. Снаружи болтики затянуты гайками через шайбы.
    Однако здесь стоит сделать некоторое уточнение: если ваш ВАЗ 2106 эксплуатируется в условиях сурового холодного климата, от этой марки масла придётся отказаться!
     
  3. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Между картером механизма рулевого и лонжероном, на болтиках могут быть установлены специальные регулировочные прокладки. Для чего они там собственно находятся? Ихней задачей является обеспечение соосности вала рулевого механизма и вала червячной передачи. Чтобы не нарушить подобную регулировку, нужно в обязательном порядке отметить их место положение и количество. Когда будете собирать механизм в обратной последовательности, это пригодится вам для более правильной его установки.
     

Поделись страничкой!