Силовой агрегат 1.6 16V Duratec Ti-VCT достаточно популярен на российских дорогах, и именно он стоит на подавляющем большинстве Ford Focus 2. Если следовать регламенту, то замену ГРМ-ремня нужно осуществлять каждые 60000км, однако в условиях “российского климата” делать это нужно в несколько раз чаще. Этот технический манёвр не сложен, как для самостоятельного воздействия, а вот на автосервисе за эту “несложность” с вас возьмут приличные деньги. Итак начнём. Посредством головки на 8 отвинчиваем четыре болта. Для того чтобы продиагностировать состояние ГРМ-ремня, нужно отогнуть кожух и прокрутить мотор. Осматривать ремень нужно со всех сторон. Если увидите множество трещин, как на фото, значит ремень подлежит замене. Перед заменой, нужно открутить защиту картера движка. Закреплена она на шести болтах — две пары на 13, и пара на 17. После снятия защиты ремень становится доступен. Далее нужно извлечь компрессор кондиционера, а затем снять его ремень. На снятом ремешке нужно сделать пометки маркером, дабы помнить как он был установлен. Теперь нужно всё обесточить — снимаем клемму с АКБ и обварачиваем её в изоляцию. Далее откручиваем бачок с жидкостью ГУР и убираем его в сторону. Убираем в сторону и шланги охлаждающей жидкости. Отщёлкиваем ёмкость с охлаждающей жидкостью и убираем его в сторону, получаем свободный доступ к кожуху ремня.
После этого откручиваем пару болтов на генераторе. Справа выкрутить и снять клемму и фишку на генераторе. Осталось отвинтить нижний болт на генераторе, дабы его снять. После, снимаем ремень. Далее нужно открутить две пары болтиков на 10. Вот так выглядит шкив помпы после снятия защиты. Шаг следующий — откручиваем пять верхних болтов защитного кожуха ремня ГРМ. Далее откручиваем нижние и центрально расположенные болты с защитного кожуха и демонтируем его. Собственно вот снятая защита кожуха ГРМ-ремня. На данном этапе мы увидим наш заменяемый ремешок. Дабы не провернуло маховик, его нужно зафиксировать. Для этого нужно демонтировать стартер и вставить туда спецфиксатор. Нужно добраться до стартера через верх и открутить две пары болтов. Снимать его до конца не обязательно, достаточно лишь только нижний болт изъять. После, следует снять автомобиль с передачи и прокручивать муфты по часовой стрелке до того момента, когда они не встанут на “одинадцать” часов. Затем нужно взять болт фиксирующий коленчатый вал, и завинтить его вместо заглушки.
На фото — собственно болт и заглушка. После сего, нужно вращать муфты по часовой стрелке пока они не упрутся в болтик. Это и есть нужное нам положение муфт коленчатого вала, которое нужно зафиксировать бабочкой. На всякий случай можно наметить положение маховика — если вдруг что нить сорвётся, то придётся всё заново подгонять, естественно с меткой всё осуществится гораздо быстрее. Устанавливаем фиксатор коленчатого вала на место стартера. Крепим коленчатый вал посредством пары болтов. После этого нужно вставить спецключ для шкива и придерживать его. Затем, головкой на 18 открутить болт, однако не полностью, а так, дабы его можно было докрутить руками. Далее поддомкрачиваем силовой агрегат, чтобы можно было демонтировать опору открутив её. Это нужно для установки бабочки на муфты и фиксации их. Теперь откручиваем опору мотора которая закреплена двумя парами болтов — убираем её в сторону дабы не мешала. На фото снятая опора. Следом за опорой снимаем и её держатель. Он также закреплён двумя парами болтов — пара сверху, один снизу, один сбоку.
Далее следует примостить бабочку на муфты — встать она должна практически идеально. Выкручиваем болт коленвала (он на фото), будет лучше если вы замените его на новое изделие. Далее, за счёт держателя шкива нужно раскачать и снять его. Во избежании повреждения, в конце тяните шкив руками. Сам шкив выглядит так... После этого снимаем крышку зубчатого шкива. Далее нужно расслабить натяжной ролик ГРМ-ремня и снять его, сразу же вставив чеку. Откручиваем натяжной ролик и снимаем ремень. Далее устанавливаем новый ремешок — для этого действа, не снимая чеку, нужно затянуть натяжитель ремня. Затем затянуть болт коленчатого вала. После, нужно взглянуть на метку маховика, если она не передвинулась, то можно сделать вывод что всё сделали верно. Затем выполняем сборку в обратной последовательности. Нужные инструменты - набор головок и накидных ключей, приспособление для фиксации шкивов, динамометрический ключ, фиксатор коленвала ford, бабочка.