При достаточно большом пробеге ВАЗ 2109, компрессия в цилиндрах силового агрегата начинает снижаться, а вот расход масла в двигателе наоборот поднимается. В первую очередь это связано с повышенным износом поршневой группы, а конкретно маслосъёмных и компрессионных колец, а кроме того и самих цилиндров. При приемлемой эксплуатации силовой агрегат “девятки” может спокойно отпахать около 300000км без капитального ремонта, и есть не малое количество автовладельцев способных подтвердить эти факты. Однако как часто это бывает, любителям погонять, приходиться ковыряться в силовом агрегате своего “девятого” ВАЗа уже после первой 100000км. Сею процедуру можно осуществить и у себя дома в гараже, ясное дело при наличии соответствующего инструмента, а именно: 1. молоток 2. головка на 14 3. вороток 4. удлинители Конечно, если говорить обо всех тех процедурах которые нужно осуществить дабы добраться до заветных поршневых колец, то спецпреспособлений понадобится гораздо больше. Приведённый список нужен непосредственно для откручивания шатунной крышки, и извлечения поршня из цилиндра. Предварительно нужно произвести такие операции: 1. снять головку блока цилиндров 2. снять поддон картера силового агрегата Далее же откручиваем пару гаек крепления шатунной крышки, это показано ниже: Дальше без каких либо затруднений снимаем крышку шатуна “голыми” руками: Затем прокручиваем коленчатый вал мотора таким образом, дабы шатун находился строго по центру цилиндра, так нам будет удобнее вынимать поршень. Дальше берём в руки молоток и его рукояткой деликатно постукиваем по болтам расположенным на шатуне, выталкивая его таким образом из цилиндра: Он должен без затруднений выскочить из цилиндра с обратной стороны: Затем приспокойно можно приступать непосредственно к “изъятию” поршневых колец. Для этого нужно осторожно поддеть край кольца и вывести его из канавки, это наглядно продемонстрировано ниже: Далее также деликатно извлекаем кольцо по кругу до конца: Подобную процедуру производим и с остальными кольцами. А теперь берём кольцо и вставляем его непосредственно в цилиндр, и проверяем длину зазора между парой его концов: Оптимальный зазор там должен быть 0,25-0,45мм. Максимально допустимый износ — в пределах 1мм. Если больше, то это чёткий сигнал о том что есть срочная необходимость менять кольца на новые. Также нужно проконтролировать цилиндры, возможно их будет нужно уже растачивать. Если цилиндры не растачивались и старые поршни в приемлемом виде, то их можно оставить, не заменяя на новье. Однако в этом случае в обязательном порядке нужно почистить канавки от нагара, да и сам поршень поршень тоже. После этих действий ставим новые кольца обратно на поршень. При этом стоит помнить, чтобы стыки всех колец по кругу поршня были расположены в разных местах. При установке обязательно смажьте моторным маслом кольца и сам цилиндр, и кроме того лучше всего воспользоваться спецоправкой.
подтверждаю на собственном опыте! Только 95-й бензин, синтетической масло 5w40 и 340 тысяч до капремонта. Только ездил проверять зазоры, да сальники всякие менял без устали, пока не купил нормальные немецкие. --- Добавлено 10 июл 2015 --- А вообще вот чем хороши "Жигули"", что ремонт можно самому сделать, а если руки-крюки то и мастера возьмут немного денег.
Ну так а кто спорит... Если бы мне предложили одну дорогую иномарку, либо за её же стоимость пару девяток, я бы взял пару ВАЗовских изделий, затюнинговал бы качественно для повышения динамических характеристик и был бы таков. Иномарки в большинстве своём собственноручному ремонту не подлежат, ну а цены на запчасти... за ремонт иномарки можно нормальный подержанный ВАЗ прикупить. Иномарки приобретают дабы свой статус продемонстрировать, а по целесообразности ВАЗы их полностью переигрывают, ездят и те и другие, только на вторых денег гораздо меньше уходит.