Замена поршневых колец Ваз 2109

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем sportcar, 9 июл 2015.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.016
    Симпатии:
    806
    Пол:
    Мужской
    При достаточно большом пробеге ВАЗ 2109, компрессия в цилиндрах силового агрегата начинает снижаться, а вот расход масла в двигателе наоборот поднимается. В первую очередь это связано с повышенным износом поршневой группы, а конкретно маслосъёмных и компрессионных колец, а кроме того и самих цилиндров.

    При приемлемой эксплуатации силовой агрегат “девятки” может спокойно отпахать около 300000км без капитального ремонта, и есть не малое количество автовладельцев способных подтвердить эти факты. Однако как часто это бывает, любителям погонять, приходиться ковыряться в силовом агрегате своего “девятого” ВАЗа уже после первой 100000км. Сею процедуру можно осуществить и у себя дома в гараже, ясное дело при наличии соответствующего инструмента, а именно:

    1. молоток
    2. головка на 14
    3. вороток
    4. удлинители
    instr-kolca.jpg
    Конечно, если говорить обо всех тех процедурах которые нужно осуществить дабы добраться до заветных поршневых колец, то спецпреспособлений понадобится гораздо больше. Приведённый список нужен непосредственно для откручивания шатунной крышки, и извлечения поршня из цилиндра.

    Предварительно нужно произвести такие операции:

    1.
    снять головку блока цилиндров
    2. снять поддон картера силового агрегата

    Далее же откручиваем пару гаек крепления шатунной крышки, это показано ниже:
    kryshka-sat.jpg
    Дальше без каких либо затруднений снимаем крышку шатуна “голыми” руками:
    sn-kry-sat.jpg
    Затем прокручиваем коленчатый вал мотора таким образом, дабы шатун находился строго по центру цилиндра, так нам будет удобнее вынимать поршень. Дальше берём в руки молоток и его рукояткой деликатно постукиваем по болтам расположенным на шатуне, выталкивая его таким образом из цилиндра:
    porsen-vaz.jpg
    Он должен без затруднений выскочить из цилиндра с обратной стороны:
    vin-pors.jpg
    Затем приспокойно можно приступать непосредственно к “изъятию” поршневых колец. Для этого нужно осторожно поддеть край кольца и вывести его из канавки, это наглядно продемонстрировано ниже:
    sn-kolca.jpg
    Далее также деликатно извлекаем кольцо по кругу до конца:
    kolca-sn.jpg
    Подобную процедуру производим и с остальными кольцами. А теперь берём кольцо и вставляем его непосредственно в цилиндр, и проверяем длину зазора между парой его концов:
    zazor-kolca.jpg
    Оптимальный зазор там должен быть 0,25-0,45мм.
    IMG_2432.jpg
    Максимально допустимый износ — в пределах 1мм. Если больше, то это чёткий сигнал о том что есть срочная необходимость менять кольца на новые. Также нужно проконтролировать цилиндры, возможно их будет нужно уже растачивать. Если цилиндры не растачивались и старые поршни в приемлемом виде, то их можно оставить, не заменяя на новье. Однако в этом случае в обязательном порядке нужно почистить канавки от нагара, да и сам поршень поршень тоже.

    После этих действий ставим новые кольца обратно на поршень. При этом стоит помнить, чтобы стыки всех колец по кругу поршня были расположены в разных местах. При установке обязательно смажьте моторным маслом кольца и сам цилиндр, и кроме того лучше всего воспользоваться спецоправкой.
     


    Последнее редактирование: 9 июл 2015
  2. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.660
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    подтверждаю на собственном опыте! Только 95-й бензин, синтетической масло 5w40 и 340 тысяч до капремонта. Только ездил проверять зазоры, да сальники всякие менял без устали, пока не купил нормальные немецкие.
    --- Добавлено 10 июл 2015 ---
    А вообще вот чем хороши "Жигули"", что ремонт можно самому сделать, а если руки-крюки то и мастера возьмут немного денег.
     

    Mariya нравится это.
  3. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.016
    Симпатии:
    806
    Пол:
    Мужской
    Ну так а кто спорит... Если бы мне предложили одну дорогую иномарку, либо за её же стоимость пару девяток, я бы взял пару ВАЗовских изделий, затюнинговал бы качественно для повышения динамических характеристик и был бы таков. Иномарки в большинстве своём собственноручному ремонту не подлежат, ну а цены на запчасти... за ремонт иномарки можно нормальный подержанный ВАЗ прикупить. Иномарки приобретают дабы свой статус продемонстрировать, а по целесообразности ВАЗы их полностью переигрывают, ездят и те и другие, только на вторых денег гораздо меньше уходит.
     

Поделись страничкой!