Замена помпы ваз 2114

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем sportcar, 18 июл 2015.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.035
    Симпатии:
    807
    Пол:
    Мужской
    Помпа - один из самых значимых элементов в системе охлаждения силового агрегата каждой машины. При неисправности этого узла движок начинает частенько перегреваться, ну а это может привести к самым неожиданным отрицательным для него последствиям. Не является исключением из правил и ВАЗ-2114.

    Устройство насоса

    Конструкция этого устройства на первый взгляд довольно примитивна. Состоит из нескольких деталей — корпус и рабочее колесо, которое расположено на валу со шкивом. Корпус изготавливается из стали либо алюминия. В нём имеются спецканалы, подводящие и отводящие тосол к рабочему колесу. Между блоком цилиндра двигателя и корпусом водяного насоса имеется небольшая прокладка. Она выполняет уплотняющие функции, предотвращая тем самым утечку тосола из помпы наружу.
    478036.jpeg
    Рабочее колесо, или на сленге “крыльчатка”, является наиболее значимым элементом в устройстве помпы. Её назначение заключается в циркуляции охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Установлен данный элемент на приводном валу, а сам вал расположен на подшипниках водяного насоса внутри корпуса. Приводной шкив закреплён с противоположной стороны этого вала.

    Как проверить исправность помпы?

    Всего существует несколько способов проверки. Суть самого простого: нужно прогреть движок до его рабочей температуры (+82-+90 градусов). После, пережимаем верхний патрубок радиатора. Если насос рабочий, вы будете чувствовать как пульсирует тосол в патрубке.

    Вместе с тем следует проверить сальник и убедиться, не вытекает ли из него тосол по отверстиям насоса. Для этого демонтируем крышку ремня ГРМ, после чего визуально определяем вытекает ли жидкость сквозь вышеупомянутые отверстия. Если на них имеются характерные отложения, которые частенько имеют коричневый окрас, значит сальник пришёл в негодность и его следует поменять.
    478034.jpg
    Если из строя вышел подшипник вала насоса, то об этом будет вам сигнализировать затяжной звук доносящийся из передней области подкапотного пространства.

    Дабы удостовериться в том что помпа нуждается в полной замене, машину подвергают детальной проверке. Это требуется в тех случаях когда продиагностировать помпу на глаз просто невозможно. В таком случае водяной насос изымается из подкапотного пространства ВАЗ-2114. Повышенное внимание при осмотре этого агрегата нужно уделить обратной стороне ротора. Чаще всего его лопасти разрушаются под воздействием коррозии.

    Замена помпы ваз 2114

    Эта процедура не требует специфических навыков и знаний, справиться с этой задачей по силам абсолютно любому автолюбителю. Перед тем как менять помпу, силовой агрегат должен остыть до температуры окружающей среды — проще говоря, насос меняется только при полностью остывшем двигателе.
    478022.jpg
    Для начала обесточиваем бортовую сеть машины, отключаем для этого минусовую клему из АКБ. Затем сливаем тосол и снимаем приводные ремни. Далее отсоединяем помпу и обращаем внимание на лопасти. Они не должны содержать трещин и иных повреждений. Затем удаляем старый герметик и на его место наносим новый. Как альтернативу герметику можно установить новое уплотнительное кольцо. Монтируем дальше новую помпу. Затем собираем всё в обратном порядке. И собственно на этом вопрос по установке новой помпы можно считать решённым.

    Проверка правильности замены

    После установки нового изделия, следует сразу же проверить его работоспосбность. Для этого заправляем бачок охладительной системы свеженьким тосолом и запускаем движок. Если процесс замены удался на славу, то никаких утечек охлаждающей жидкости быть не должно.

    Вся вышеописанная технология подходит не только для “четырнадцатого” ВАЗа, но также и для его предшественников - серии ВАЗ 2108…099. Все эти модели имеют схожую конструкцию, посему диагностика и замена помпы на них абсолютно ничем не отличается.

    Почему не следует пренебрегать заменой?

    Не смотря на свою примитивную конструкцию, водяной насос играет в жизни автомобиля далеко не самую последнюю роль. Если вовремя не менять этот агрегат, то движок будет подвергаться постоянному перегреву, а это в свою очередь значительно сокращает ресурс его работы и также может привести к выходу из строя ГРМ-ремня. По этим причинам с заменой водяного насоса тянуть не стоит — себе дороже будет.

    481960.jpg

    Ресурс работы водяного насоса

    На ВАЗах семейства «Самара» насос служит в среднем три-три с половиной года. По истечению этого времени помпа в любой момент может выйти из строя. Точный ресурс этого элемента двигателя зависит от производителя — чем качественней изготовлена эта деталь, тем дольше она прослужит. Водяной насос какого изготовителя дольше всего протянет на “Самаре” - достоверно не известно. Однако судя по отзывам автоэксплуататоров, оптимальным решением будет приобретение помпы от такого производителя как LUZAR.
     


  2. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.035
    Симпатии:
    807
    Пол:
    Мужской
    Немного уточню этот нюанс. Доносится из подкаптного пространства будет характерный для этой неисправности звук в виде "рокота". Чтобы достоверно определить что это звучание исходит именно от неисправной помпы, нужно проверить её на наличие люфта. Делается это так: покачайте шкив рукой, если люфт проявит себя во всей красе, значить вы угадали - помпу нужно доводить до ума. Для этого всё-таки не лишним будет обратиться к специалистам.
     

Поделись страничкой!