Замена подушек двигателя Ваз 2110, несложная техническая операция вполне осуществимая собственными силами. Вибрационные подушки, они же по другому именуются опоры, снижают шумность от силового агрегата и колебаний всей подвески. Эта шумовая нейтрализация достигается посредством компенсаторного распределения нагрузок по всему корпусу автомобиля, а по этой причине крайне важным является своевременно производить замену опор силового агрегата. В стандартной комплектации у силового агрегата ВАЗ 2110 имеется четыре подушки; левая и правая, передняя и задняя. Однако в редких случаях может иметься и ещё одна, дополнительная пятая опора. В стандартной заводской комплектации она не устанавливается, автолюбители доделывают её самостоятельно. Этот дополнительный элемент нейтрализует последствия резких стартов и экстренных торможений, а посему мостят пятую подушку чаще всего на раллийные автомобили. Замена левой и правой подушек Для удобства замены правой подушки следует придерживаться определённой последовательности выполняемых действий. Первым делом следует демонтировать ремень генератора. Для этого нужно ослабить крепёжную гайку натяжителя, по итогу чего ремешок обвиснет и его с лёгкостью можно снять. Следующий шаг, вывешивание машины с правой стороны на домкрате, да таким образом, что бы колесо полностью оторвалось от поверхности земли. Далее гаечным ключом на 15 демонтируем крепёж удерживающий подушку силового агрегата. Следующее действие — откручиваем крепёжное соединение на лонжероне. Для этой операции лучше всего применить торцевые головки. После чего можно демонтировать кронштейн опоры силового агрегата и отставить его в сторону. Выполнив замену элемента, производим сборку всех деталей в обратном порядке. Левая же подушка меняется несколько сложнее. Для удобства замены “левого” элемента, нужно сначала снять защиту движка, если конечно таковая имеется. Затем фронтальную часть автомобиля следует вывесить на домкрате, а его в свою очередь лучше всего установить в области коробки скоростей. Дабы не нанести ущерб днищу ВАЗ 2110, под домкрат нужно подложить деревянный брусок. Это поможет силовому агрегату немножко приподняться и в свою очередь откроет доступность к опорному элементу. Дабы его разобрать, нужно демонтировать крепежи на опорной шпильке. Для этого берём торцевые головки укомплектованные воротком в возвратным механизмом. Устранив крепление шпильки, домкрат можно будет немного попустить. Это действие ослабит коробку передач и поможет демонтировать шпильку из посадочного гнезда. Далее откручивается крепеж опоры на кузове авто. Это подсобит сдвижению подушки в направлении силового агрегата и её вытаскиванию. Затем снимается нижний ограничитель и устанавливается новая подушка. Сборку осуществляем в обратном порядке. Замена задних и передних опорных элементов При замене этих деталей тоже придётся придерживаться определённого порядка действий. Чтобы замена задней детали протекала “безболезненно” и не возникало серьёзных препятствий, нужно поддомкратить машину посредством домкрата установленного под коробку передач. В первую очередь нужно демонтировать пару крепёжных гаек на кузове машины, а следом снять болты с коробки скоростей и выколотить деталь из кронштейна. Замена передней подушки производится проще всего. Её немного осложняет разборка защиты картера силового агрегата. Снимаем защиту и откручиваем болты держащие штангу на фронтальной опоре. После сего, подушка мотора может быть извлечена из своего посадочного участка. Если последовательность действий была соблюдена, то деятельность по замене передней подушки не вызовет трудностей и будет протекать без приложения больших физических усилий. Некоторые владельцы “десятки” устанавливают под силовой агрегат своего авто дополнительные опоры. Это позволит использовать автомобиль для действительно экстремального вождения. Кроме того, такая дополнительная опора для ВАЗовского мотора продлевает ресурс его работы и снижает количество межэксплуатационных ремонтных работ. Обусловлено это тем фактом, что смещение силового агрегата вдоль продольной оси будет ограничено. Такое ограниченное перемещение будет меньше разбалтывать все имеющиеся крепления. Если на движок была добавлена дополнительная подушка, то её замена будет осуществляться весьма редко. При установке такой подушки двигатель должен быть оснащен дополнительной штангой. Конструкция штанги будет различной у восьми и шестнадцатиклапанных силовых агрегатов, поскольку они оборудованы разными модулями зажигания.
Пожалуй это одна из немногих деталей у ВАЗов, которая не вызывает особых нареканий. Подушки на ВАЗах десятого семейства ходят по 100-150 тысяч без замены. Все это благодаря тому что выпускаются "десятки" с этими подушками не один десяток лет. Я же имею горький опыт новых разработок, на 20 тысячах застучала так, что пришлось ехать по гарантии менять, и это у ВАГа!
Andrew, но мне по гарантии заменили! А случись такое же у ВАЗа... У ВАЗа вообще есть гарантийное обслуживание и насколько оно надежно?