Не так часто приходилось ездить на УАЗах, но на днях завел небольшое знакомство с владельцем целого парка автомобилей, где среди целой россыпи иномарок нашлось место и темно-зеленому «Бобику», который используется для охоты и рыбалки. Автомобиль оказался на стадии переоборудования, ремонта все еще требует салон и кузов российского внедорожника, но при этом двигатель, трансмиссия и ходовая в идеальном состоянии. Конечно, в настоящем, подготовленном УАЗе, большое значение придается мостам, помимо замены их на «военные», умельцы устанавливают самоблокирующиеся дифференциалы или меняю шестерни на такие же, но с большим или меньшим передаточным отношением для езды по пересеченной местности. Поэтому замене мостов придается большое значение, вот и попытаемся разобраться, что для этого требуется и как это правильно сделать. 1. Необходимы как всегда, набор ключей желательно с трещоткой, молоток и удлинитель для воротка для большего усилия, УАЗ автомобиль суровый и может потребовать приложения дополнительных усилий 2. Устанавливаем наш УАЗ на подъемник или домкраты, в этом случае надо закрепить тяжелый автомобиль подпорами, подойдут даже обычные деревянные пеньки 3. Смазываем все сочленения, которые требуют демонтажа специальными средствами для легкого откручивания приржавевших болтов и гаек, и некоторое время ждем 4. Снимаем передние колеса 5. Откручиваем четыре гайки крепления фланца переднего редуктора к карданному валу 6. Откручиваем полностью сошку (она не будет мешать при демонтаже моста) от рычага поворотного кулака 7. Демонтируем резиновые тормозные шланги в местах крепления к металлическим трубкам гидравлической системы тормозов 8. Отсоединяем амортизаторы в нижних местах, там, где они крепятся к мосту 9. Откручиваем гайки крепления передней рессоры, после чего демонтируем стремянки, кронштейны крепления и прокладки рессоры 10. Все, осталось лишь приподнять кузов с рамой и выкатить мост Как обычно сборка ведется в обратном порядке, а обтяжка всех соединений ведется на установленном, на землю автомобиле, после снятия его с подъемника или домкратов.
СергейВасильевич, а знаете почему "стандартные" мосты на "военные" меняют? Тут нужно сразу оговориться: мосты "военного" типа устанавливают на свой УАЗик, люди для передвижения по в крайней степени гнусному внедорожному покрытию. Круче них только "лапы" и "унимоги". Однако, если вы не планируете серьёзный штурм внедорожных просторов, есть резон оставить "колхоз" не тронутым, они более скоростные и более ремонтопригодные. Также для повышенных скоростных режимов, весьма хороши "спайсеры", эти на асфальте ещё по-круче "колхоза" будут.