Замена масла в коробке передач Лада Калина особого труда для автолюбителя не составит, эта операция легко осуществима в условиях гаража. Замена трансмиссионного масла в коробке передач Лада Калина Готовим инструментарий: накидной ключ на «17»; лейка купленная либо «колхозная», но в любом случае длина трубки/шланга должна быть 30-50 см; собственно масло для трансмиссии; ёмкость для слива отработки. Как и в любой другой машине ВАЗ, обслуживание осуществляется на смотровой яме либо эстакаде, не помешает и подъёмник. Сливать масло с коробки передач нужно на горячую, при достаточно хорошо разогретом движке и после затяжной поездки. Поехали... Загоняем на эстакаду и фиксируем автомобиль. Чтобы было удобнее выполнять операцию, можно демонтировать защиту картера. Находим сливное отверстие и мостим под него тару для слива. Ключом на «17» отворачиваем пробку слива масла. Тут стоит быть предельно осторожным, неизвестно насколько масло будет горячим. Чтобы масло полностью слилось из КП, потребуется приблизительно 10-15 минут. После того как всё стекло, можно приступать к заливке «свежака». Для этого берём лейку и устанавливаем её в нужное заливное отверстие коробки передач. Вскрываем канистрочку с маслом и неспешно вливаем в КП около трёх литров содержимого. Посредством щупа контролируем уровень, он должен быть между "MIN" и "МАХ". Уточнения Чтобы пятая скорость переключалась более эффективно, рекомендуется лить немного больше масла, то есть чтобы было поближе к верхней отметке «MAX». Когда нужная порция трансмиссионного масла попала по своему назначению и уровень проверен, можно закручивать пробку заливной горловины. Вот собственно и всё, мы успешно произвели замену масла в КП Калины. Спустя несколько дней стоит заново проверить щуп и если масло «ушло», долить до нужного уровня. Замена масла в коробке передач Калина 2 На машины семейства Лада Калина 2 устанавливается тросовая КП производимая Волжским автозаводом с 2013-го года. Эта механическая КПП обозначается индексом ВАЗ-2181, а её особенностью является отсутствие в устройстве измерительного щупа. Вместо него конструкторы предусмотрели специальное контрольное отверстие, посредством которого собственно мы и будет проверять уровень залитого масла. Дислоцируется сие «окошко» не с верхней части коробки, а с боковой, что естественно при замене масла комфорта вам не прибавит. Первым делом нужно позаботиться о том, чтобы выполнению операций не мешал воздушный фильтрующий элемент. Его короб фиксируется тремя резиновыми упорами и демонтировать их довольно легко. Однако сначала нужно будет отсоединить всё что подключено к коробу с наружной его части. Помимо этого нужно ещё и клапан абсорбера демонтировать. И только после выполнения всех этих манёвров, короб отклоняют в сторону не боясь повредить что-нибудь. Далее работаем на замену масла Конечно, как и в любой другой механической коробке имеет место быть сливная пробка и заливное отверстие. Однако при залитии масла можно пойти и другим путём. Сверху на корпусе коробки передач, дислоцируется выключатель задней передачи, так вот, если его удастся изъять, то осуществить замену масла трансмиссии будет намного проще чем это предписывает сам производитель. Собственно приступаем... Сначала не до конца выворачивается контрольная пробка. Подставляем тару под сливное отверстие и отвинчиваем пробку слива. Сливаем отработку и закручиваем пробку обратно. Выкручиваем пробку залива, меняем масло и собираем все детали в обратной последовательности. Нюансы По отзывам обладателей второй Калины в свои недра коробка ВАЗ-2181 может вобрать 2 300 мл трансмиссионного масла. Как я уже упоминал выше, маслецо можно доставить в КПП и посредством отверстия в котором установлен выключатель задней передачи. Эту детальку можно нормально рассмотреть если открыть капот и убрать короб воздушного фильтра. Высвободить эту деталь оказывается не просто: сначала нужно отсоединить разъём, а затем посредством специального ключа с головкой высокого типа на «22» выкрутить элемент. Периодичность замены масла в коробке передач Лада Калина И наконец подводим итоги теме — с какой же периодичностью нужно подвергать трансмиссионное масло замене на Лада Калина и на Лада Калина 2? В обоих случаях — 75 000 километров, но не реже чем раз в четыре-пять лет. Если автомобиль эксплуатируется в суровых условиях, интервал может резко сократиться до 50 000 км пробега. В заключении При осуществлении замеров масла, стоит помнить то обстоятельство, что автомобиль при замене трансмиссионного масла всё-таки должен находиться на ровной поверхности. А кому вся суть дела на словах непонятна, предлагаю просмотреть пару видосов по этой теме. Во втором видео показан способ замены трансмиссионного масла что называется по-быстренькому. Он не рекомендован, но на всякий случай стоит ознакомиться.
А Вы знаете что автопроизводители называют "суровыми условиями"? Например езда в пробках, низкие температуры окружающего воздух и многое другое, обычное для большинства российских городов. Москва - это суровые условия?