Замена Масла в АКПП Шкода Октавия А5

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем sportcar, 8 ноя 2020.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Производитель предписал, что масло в АКП не меняется до конца её службы, однако в суровых российских реалиях, замена масла в АКПП Шкода Октавия А5 всё-таки требуется. Но, мало кто из автолюбителей обладает таким опытом, поэтому наверняка многим будет интересно узнать, как реализовывается замена масла в АКПП Skoda Octavia A5 собственными силами. Именно об этом далее и пойдёт речь.

    Как часто нужно менять масло в АКПП Шкода Октавия A5?


    grgrg.png

    Сам производитель осведомляет автообладателей о том, что ATF можно не подвергать замене до конца срока службы АКП. Реальное же положение вещей таково: это правило касается экземпляров, которые колесят по дорогам Германии или Японии — в России такой номер не пройдёт. И кроме того, любому производителю более выгодно заменить АКП целиком, поэтому в профилактических мероприятиях, продлевающих жизнь оборудованию, он просто не заинтересован.

    Итак, регламент замены масла в АКПП Шкода Октавия A5 1.8 tsi и регламент замены масла в АКПП Шкода Октавия A5 1.6 mpi — один и тот же, так как на них установлена одна и та же модель «автомата». Опытные «Шкодоводы» предлагают частичную замену ATF через 20 тыс. км, а полную (аппаратную) — через 50 тыс. км.

    Как менять масло в АКПП Шкода Октавия, частично или аппаратом?


    2fe88b8d8cb129ed8afea392accc8384.jpg

    Скажу сразу, в ход идут обе методики, тут вопрос лишь в том, когда, какую применять. Выше были приведены рекомендации по этому вопросу от обладателей Шкода Октавия A5 с АКПП. Ну а далее мы разберёмся в нюансах упомянутых способов.

    ✔️ Частичная замена масла АКПП Октавия A5

    При частичном сливе из картера АКП сливается весь смазочный материал, который может слиться. Как правило, это 50-65%. Далее изымается и подвергается очистке поддон, внедряется новый фильтр и после монтажа поддона, заливается столько свежего масла, сколько слилось отработки.

    В такой ситуации образуется смесь отработки и свежего масла. Бывает, что последовательно выполняют два либо три таких слива, постепенно повышая концентрацию свежего смазочного материала относительно старого.

    Положительными сторонами данного действа является то, что вам не нужно дорогое оборудование и то, что денежные расходы на масло и на саму операцию замены будут более скромными, по сравнению с аппаратной заменой. Но, естественно, есть и недостаток — происходит лишь частичная замена смазки.

    ✔️ Замена масла в АКПП через аппарат

    Здесь первым делом нужно понять, что ATF находится и в поддоне АКП, и в её гидросистеме. А также, оно заполняет разнообразные полости и его очень много в гидротрансформаторе.

    При подключении оборудования, старый смазочный материал «автомат» выкачивает сам и он сливается в аппарат, в специальную ёмкость для отработки. Одновременно в трансмиссию под давлением нагнетается свежий состав. И тут важно знать, что чёткого замещения не происходит, когда вместо старой смазки заправляется новая. Поэтому всегда нужно иметь под рукой запас нового масла. Свежий продукт попадает в гидросистему и там смешивается со старым, при этом идёт постоянный слив отработки из системы и параллельная заливка нового состава.

    В общем, алгоритм такой:

    1. Сначала происходит слив только старого масла.

    2. Затем начинает сливаться старое, но уже с примесью нового масла.

    3. В конце процедуры идёт слив нового масла с примесью старого.

    4. Здесь нужно дождаться того момента, когда на слив будет идти только новая смазка и на этом этапе нужно прекращать заправку.

    В распоряжении любого оборудования для заправки АКПП имеется специальное прозрачное окошко или трубки, где можно наблюдать, как изменяется цвет сливаемого вещества. Чёткой границы, когда слито только старое масло — нет. Этот момент нужно учитывать в обязательном порядке. Чем больше вы используете нового состава, тем «чище» будет результат.

    Плюсы данного подхода:

    1. Отработка заменяется полностью.

    2. Когда чистая смазка прогоняется по АКПП, осуществляется промывка всей системы гидроблока.

    3. Степень чистоты сливаемого состава можно контролировать визуально.

    Минусы:

    1. Работа будет стоить выше.

    2. Некоторое количество нового масла будет слито вместе со старым.

    3. Потребуются манипуляции с трубками, имеет место нарушение соединений.

    4. Чтобы управляться с подобной аппаратурой, мастер должен иметь соответствующую квалификацию.

    Как самостоятельно заменить масло в АКПП Шкода Октавия A5


    9d6e275s-1920.jpg

    Забегая вперёд скажу, что замена масла в АКПП Шкода Октавия A5 1.6 mpi и в АКПП Шкода Октавия A5 1.8 tsi, происходит по одному и тому же сценарию. Модель Octavia оснащается агрегатом японского происхождения — Aisin 09G, а его тип имеет зависимость от года производства машины и от модификации ДВС.

    ✔️ Сколько нужно масла для замены в АКПП Шкода Октавия A5?

    Как и говорилось выше, можно произвести частичную замену ATF, а можно полную, посредством специально предназначенного для этих целей аппарата. Второй вариант целесообразен в двух случаях:

    ▪️Неясно, каким маслом заправлена АКП;
    ▪️Непонятно, когда проводилась предшествующая замена.

    Частичная замена потребует 2-4 л смазки, полная (аппаратная) — 6,5-7,5 л. Но учитывая, что частичная будет делаться в два подхода, то понадобится 8 литров свежего смазочного состава.
     
    Последнее редактирование модератором: 8 ноя 2020
  2. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    ✔️ Перейдём непосредственно к выбору ATF

    68346_big.jpg

    Для обсуждаемой в теме модели Шкода, идёт оригинальное масло с кодом G 055 025 A2. Вообще, чтобы выяснить код конфигурации АКПП и подобрать соответствующие расходные материалы, нужно взглянуть на «автомат» снизу и найти наклейку со штрихкодом, который и поведает нам о конфигурации. В принципе, код можно отыскать и в сервисной книжке, однако надпись на самом агрегате, будет куда надёжней. Производитель расположил наклейку на фронтальной части картера АКП.

    cf96a12s-960_result.jpg

    Автоматическая КП японского производства хоть и не отличается прихотливостью, но к оригинальному маслу, требовательна. Дешёвые подделки не обеспечат должную защиту от износа и перегрева, так что к выбору ATF нужно подходить ответственно.

    Ценник на оригинальную смазку может смутить многих, поэтому после изучения допусков для Aisin, специалисты сделали вывод, что любое хорошее ATF спецификации JWS 3309, прекрасно сгодится для сервисных процедур. Оптимальным выбором является масло Mobil ATF 3309, также отлично подойдёт Toyota T-IV 08886-01705.

    Не видитесь на излишне скромные ценники, ведь лучше добавить пару сотен и приобрести ATF от известного бренда, чем потом иметь кучу проблем с нежным и дорогостоящим «автоматом».

    ✔️ Выбираем фильтр

    b4d849cs-960_result.jpg

    Если вы таки нашли индекс АКП, то фильтр для Aisin будет приобрести очень просто. Агрегаты KGV и KGJ нуждаются в разных фильтрах, однако посадочное место у АКП идентичное. Для вариации с ДВС 1,8 л идёт фильтр с номенклатурным номером 09G325429A, а для 1,6-литровой модификации предназначено изделие 09G325429. Какая между этими двумя деталями разница? Фильтры разнятся между собой по высоте и по форме маслоприёмника — 09G325429A выше. Но в принципе, они могут безболезненно заменить друг друга.

    Другие расходники

    d05849cs-960_result.jpg

    1. Прокладка поддона — на схеме под шестым номером. Для всех разновидностей Aisin 09G идёт изделие с номенклатурным номером 09G 321 370.

    2. Пробка с уплотнителем — на схеме, номера 14 и 15. Номер заглушки — WHT 000 310 A, однако ставить новую необязательно. Её следует приобретать тогда, когда вы случайно сорвали шестигранник. А вот уплотнитель 09D 321 181B нужно менять непременно — он одноразовый.

    3. Восемь болтиков, фиксирующих поддон — на схеме под пятым номером. При каждой замене ATF целесообразно внедрять новые детальки, которые идут под номером WHT 000 309.

    Кроме того, для мероприятия нам понадобится ёмкость для слива, предпочтительно мерная, и промывочный состав для картера и других частей. Подойдёт Liqui Moly.

    Замена масла в АКПП Шкода Октавия A5 1.8 tsi (своими руками)


    Менять ATF будем по принципу двойной замены. То есть, смазка заливается и сливается пару раз, следовательно, нам понадобится 8 литров свежего вещества.

    Итак, приступаем:

    1. Загоняем нашу Шкоду на эстакаду либо приспосабливаем на подъёмник.

    2. Шестигранником «пятёркой» отворачиваем пробку контроля уровня, затем этим же инструментом отворачиваем мерную трубку.

    vid-poddona-akpp-Skoda-Octavia_result.jpg

    3. Подставьте ёмкость для слива. На прогретом авто масла сольётся совсем немного.

    4. Изымаем поддон и следом фильтрующий элемент. Походу дела выльется ещё некоторое количество ATF. В итоге должно слиться около 3,5 л.

    vid-otkrytoj-akpp-Skoda-Octavia_result.jpg

    5. Скрупулёзно промываем поддон, чистим улавливающий магнит, обезжириваем привалочные плоскости.

    6. Далее занимаемся фильтром. Если машина новая, то данный компонент допустимо промыть, а вот если масло уже менялось несколько раз, то устанавливаем новое изделие. При внедрении компонента смочите его прокладку маслом, установите элемент и зафиксируйте болтами.

    ип и.jpg

    7. Приспосабливаем новую прокладку поддона и проходимся по его краю силиконом. Монтируем поддон и затягиваем болты.

    8. Приступаем к заливу нового смазывающего состава. Для этого нам понадобится специальный штуцер, можно применить и обыкновенный шланг от смесителя. Нам понадобится самодельное устройство, которое приведено на изображении ниже:

    Bez-imeni-1-143-670x420.jpg

    9. Вкручиваем шланг в сливное отверстие АКП, а другой его конец опускаем в бутылку со свежим составом.

    10. Для нагнетания давления можно подсоединить как насос, так и обычный компрессор. Давление будет выдавливать смазывающее средство из нашего самодельного приспособления и подавать его внутрь «автомата». Заправить нужно такой же объём, какой слился. Для этого чётко отмерьте сколько было слито.

    11. Вкручиваем пробку обратно и запускаем мотор.

    12. Прогрейте АКП и выжмите тормоз. Селектором пройдитесь по всем передачам АКП. Данные манипуляции требуются для того, чтобы новый состав и оставшийся старый смешались.

    13. Повторяем заливку свежего ATF, но уже без демонтажа поддона и замены фильтра.

    14. После окончания процедуры, выставляем уровень ATF.

    Установка уровня масла в АКПП Skoda Octavia 5

    VAG-COM-12.12-VAG-COM.jpg

    Замеры делаются при температуре ATF строго +45. Замеры температуры осуществляются только посредством диагностического кабеля VAG и специализированного софта, который устанавливается на ПК. Стыкуем провод с диагностическим разъёмом и ноутбуком. Далее, выжидаем пока температура смазки не снизится до отметки +35.

    Заводим ДВС, откручиваем мерную пробку и отслеживаем температурный режим по данным диагностического кабеля. ATF прогреется и начнёт выливаться наружу. Когда температура дойдёт до отметки +45 градусов, незамедлительно ставьте пробку уровня на место. Всё — уровень выставлен, а масло заменено приблизительно на 80-85%.

    Замена масла в АКПП Шкода Октавия A5 1.6 mpi (своими руками)


    Как было сказано ранее, замена масла в АКПП Октавия A5 1.6 mpi и Октавия A5 1.8 tsi, осуществляется по тому же принципу. Так что, смотрим информацию по замене выше.

    Заключение


    И напоследок, для лучшего понимания дела, я предлагаю видеоинструкцию по замене масла в АКПП Шкода Октавия А5:

     
    Последнее редактирование модератором: 8 ноя 2020
  3. Механик 007

    Механик 007 Активист

    Сообщения:
    359
    Симпатии:
    57
    Пол:
    Мужской
    Главное не менять аппаратом на машинах с большим пробегом. Иначе можно смело покупать новую КПП. На старых автомобилях только частичная замена. А можно и вообще не менять.
     

Поделись страничкой!