Замена лобового стекла своими руками

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем sportcar, 26 апр 2015.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.029
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Вопреки тому фактору, что много автолюбителей боятся собственноручно переклеивать стекло, полагая, что это очень сложный процесс – всё же побаиваться этого не стоит. У автовладельцев существуют даже стереотипы, что стекло придётся резать или же вообще разбивать.
    1369308745_uplotnitelnaya_rezina_lobovogo_stekla.jpg

    Причины переклейки:

    Протекание

    В большинстве случаев протечка связана с не проклеенным промежутком между кузовом и стеклом.

    При протечке сквозь прослойку клея не во всех случаях нужно срезать стёклышко и заниматься его переклейкой, достаточно обнаружить брешь и залить туда клей – это разумней чем полностью переклевать. В случае если это не помогло, тогда переклеивать все - таки придётся.

    Переклейка из-за повреждений

    Касаемо стекла на котором имеют место быть повреждения, то тут всё ясно однозначно - его необходимо менять. В арсенале специалистов много методов устранения трещин на ветровом стекле, но всё равно, они будут только "разростаться", к тому же их присутствие - небезопасно.

    Как заменить или переклеить лобовое стекло

    В процедуре переклеивания нет ничего сверхсложного.

    Что для этого необходимо?:
    • Малярный скотч
    • Перчатки
    • Праймер-грунтовка, тампон, обезжириватель
    • Клей-герметик для стекол
    • Металлическая струна и пара ручек для неё
    • Присоски для стекла
    • Прокол
    • Гаечные ключи
    • Стамеска
    • Отвёртки

    Переклейка должна осуществляться в сухом и закрытом помещении, где автомобиль сможет оставаться в покое сутки. Если вы задумали производить замену собственноручно, то вам всё равно понадобится пособник, а лучше даже пара. Кстати, ещё один момент – перед переклейкой рекомендуется помыть машину, даже хотя бы в области ветрового стекла.

    Загнав авто в помещение, постарайтесь поставить его так, чтобы машина расположилась ровно – это весьма важно. Для начала снимаем резиновый уплотнитель надетый на лобовое стекло с внешней стороны, следующим делом откручиваем пластиковую защиту находящуюся под стеклом и дворники, а следом и молдинги. На этом внешние действия по подготовке к переклейке на данном этапе завершены – перемещаемся во внутреннее пространство автомобиля. Здесь первым делом нужно накрыть элементы расположенные в передней части, чтобы они не припадали мусором, а также чтобы не были повреждены и не испачканы. В салоне нужно снять карты фронтальных стоек - для этого манёвра в большинстве автомобилей нужно демонтировать резиновый уплотнитель, после чего карты нужно поддеть отвёрткой в местах защёлок, ну и затем снять. Последними снимаются
    козырьки для защиты от солнца, они прикреплены саморезами. Датчики и провода, которые подходят к "лобовухе", нужно отсоединить и снять. Теперь стекло уже подготовлено к демонтажу.

    Демонтировать стекло, в принципе довольно просто, для этого манёвра необходимо загнать струну в слой клея, на который посажено стекло, и ею резать клеевую прослойку. Для того чтобы резать, вам понадобится собственно струна и рукоятки, на которые её можно намотать для более удобного процесса среза. Для удобства можно применить прокол, это спецспица с утончённым плоским и заострённым наконечником, и с отверстием посередине. В это самое отверстие просовывается один конец струны, и она протыкается сквозь слой клея во внутрь, и тем самым проникает в салон.
    1369308804_struna_dlya_virezaniya_stekla.jpg

    Есть два способа среза стекла. 1-ый - проткнуть слой клея проколом и просунуть внутрь струну. 2-ой - срезать угловую часть клея, проще говоря завести струну за угол стекла, и начать "пилить" ею клей. Как только струна проникла в салон, протяните её конец и намотайте его на ручку. Начинать процедуру среза лучше с верхнего угла слева – так наиболее удобней.

    Срезание стекла осуществляется по следующему сценарию: один работник с внешней стороны, другой с внутренней, натягивают струну в одном направлении. Один человек тянет струну на себя, другой удерживает струну в натянутом положении, после чего наоборот.
    1369308711_srezanie_lobovogo_stekla.jpg

    Дорезав до нижней части окна, на торпеду, на то место где будет проходить струна,
    нужно подложить металлическую табличку, ну либо что-то типа подобного, для того чтобы случайно струной не "пропилить" заодно и торпеду.

    После того как срезали, "педантично" руками, но лучше всё таки посредством присосок, снимаем "лобовуху" и перемещаем её в подальше, что бы не мешала. Если стекло подлежит замене, то отставьте его в сторону, если же вы собрались переклеивать, то положите его внешней частью вниз, к примеру, на плотный картонный ящик, сверху на который накиньте ткань.
    1369308990_novoe_lobovoe_steklo.jpg

    Теперь, взяв в руки острую стаместку, срезаем часть клея с кузова. Естественно, делаем это аккуратно. Обратите внимание, что срезать нужно именно часть клея, а не полностью "снимать" его с кузова. Если стекло подлежит переклейке, то и с него аккуратно срезаем клеевый слой. Далее посредством пылесоса хорошо чистим проём для лобового стекла в кузове. Перед следующим манёвром, необходимо всю поверхность проёма кузова для лобового стекла обезжирить активатором. Касаемо резинового уплотнителя, то если он уже совсем старый и изношенный, то его лучше заменить, если он ещё выглядит по новому – почистите его спецсредством.

    Следующий этап – подготовка к установке лобового стекла. Перед тем как наносить слой клея, следует обработать ту область кузова, с которой будет соприкасаться герметик, то же самое делаем и со стеклом. Для обработки примените праймер грунт, он обеспечит надёжное сцепление клея с поверхностью. Ёмкость с праймером обязательно тщательно взбалтываем.

    Перед нанесением слоя клея на стекло, тюбик нужно немного прогреть, по той простой причине, что разогретый клей лучше ложится на поверхность и имеет более прочные и качественные сцепные свойства. Пока клей будет греться, наденьте на стекло резиновый уплотнитель. Весьма важный момент – нужно подрезать трубку-дозатор. Для большей части моделей авто выполняется подрез высотой 20мм и шириной 5мм, однако это средние показатели, ориентируйтесь на предыдущий слой, возможно, придётся даже увеличить подрез. В этом случае лучше больше, чем
    меньше, но и лишнего клея тоже быть не должно.
    1369309150_nanesenie_germetika_na_kuzov.jpg

    Среди мастеров довольно спорен такой вопрос - на что наносить клей? На кузов или же на само стекло? Большинство людей наносят клей на стекло, однако если же у вас нет в наличии присосок, или же вам по каким-либо причинам более удобно наносить клей на кузов – то тогда и наносите его на кузов. При нанесении важно делать полоску неразрывной, то есть без стыков, стык должен присутствовать только в одном участке, когда начало "встретится" с концом. Этот стык должен находиться внизу, по центру, при этом проверьте его, чтобы он был особо качественным. Когда клей нанесён, берём стекло и деликатно кладём его в проём, делайте это предельно прилежно без каких-либо лишних смещений в проёме. Умостив стекло, слегка надавите на него – для более качественного сцепления, но не переусердствуйте, чтобы оно не пристыковалось к кузову полностью вплотную. Должна оставаться возможность при надобности его срезать заново.
    1369309163_nanesenie_germetika_na_lobovoe_steklo.jpg

    Когда стекло установлено, сверху от крыши к нему клеим несколько полосок малярного скотча, чтобы они придерживали его на своём месте. Следующий шаг - ставим на место и крепим пластиковую защиту, дворники, а также боковые молдинги стекла, если конечно таковые имеются в наличии. Карты стоек на этот момент лучше не одевать, это будет лучше сделать после мойки. Постарайтесь не хлопать сильно капотом, багажником, дверьми, а также не трясти машину, чтобы не образовывать вибрации и которые могут здвинуть стекло с его места. В таком положении машину рекомендуется поставить на сутки. Через это время снимите скотч и поезжайте на мойку, дабы убедиться в герметичности склеивания.
    1369309266_montag_lobovogo_stekla.jpg

    1369308969_zamena_lobovogo_stekla.jpg

    Некоторые автовладельцы дополнительно проклеивают шов со стороны салона, от этого хуже не станет, но в общем, если вы всё выполнили правильно, то стыковка будет герметичной и протечек в ней быть не должно, следовательно, делать дополнительно проклейку снаружи ненужно. А вот уже в
    случае протечки, можно как проклеить конкретно место протекания, так и для большей надёжности пройтись ещё раз по периметру шва со стороны салона.
     
    Andrew нравится это.
  2. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.029
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Какое клеющее средство использовать для переклейки ветрового
    стекла?


    Специальный полиуретановый клей-герметик для вклейки автомобильных стёкол, он конкретно предназначен для клейки лобового стекла. Лучше всего приобретать в надёжном автомагазине и на качестве лучше не экономить. Прочитайте описание клея, инструкцию, также проверьте срок его годности. Дабы вы долго не мучались с выбором, то специалистами рекомендуется первым делом спросить у продавца клей Liqui Moly Liquifast1400.

    Где приобретать всё нужное для переклейки?

    Всё в автомагазине. Собственно клей, обезжириватель, праймер-грунтовка и тампон находятся в рем-комплекте для вклейки ветрового стекла – всё в одном комплекте.

    Сколько должен высыхать клей после переклейки?

    Это указано на упаковке с клеем. У большинства производителей клей сохнет около трёх часов, однако, это очень относительный показатель. По практике дела, стоит отметить, что за три часа клей всего лишь застывает, а вот через сутки он высыхает и приобретает более-менее прочную структуру, однако только через 72 часа он окончательно кристаллизуется.

    Когда можно перемещать машину после переклейки лобового
    стекла?


    Рекомендуется минимум 24 часа не пользоваться машиной после переклейки стекла. Любая вибрация может сместить стекло с не до конца высохшего клея.

    Каким образом проверить переклеенное стекло?

    Проверять нужно как на прочность, так и на герметичность. Для проверки первого параметра - со стороны салона немного надавите на стекло, после, отправляйтесь обязательно на мойку - именно на мойку, так как никакое поливание с "бутылочки" или шланга не прокатит. Мыть авто лучше всего на профессиональной моющей станции, где применяются аппараты высокого давления - лучше места для качественной проверки герметичности не сыскать. Проливать стекло нужно порядка пары минут. Проверять шов на течь будет лучше со снятыми картами стоек, чтобы сразу узреть, где будет течь. Для полной проверки герметичности проведите бумажной салфеткой по периметру стекла с внутренней стороны - если она окажеться сухой, то значит вы всё сделали удачно.

     
  3. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.574
    Симпатии:
    481
    Пол:
    Мужской
    В своей жизни менял лобовые стекла 5 раз.. На Ниссане Максиме, на Ауди а6, на Мерседесе Гелендваген, и два раза на девятке. Менял в одном и том же месте, в Москве, автосервис на Кутузовском... Импортные авто сдавал на 4 часа, дальше садился и уезжал... Машина ночь не стояла, единственное скотч был на стекле и на кузове, отдирал на след. день. Девятка 2 часа и в путь... Там же тонировал все свои автомобили... Но это профессионалы, сам бы менять если честно не рискнул бы!!!
     
  4. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.029
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Видно у них какой то "СВЕРХ-СУПЕР" клей.
     

Поделись страничкой!