Замена кулисы Ваз 2110

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем sportcar, 19 июл 2015.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    kulisa-vaz-2110-600x450.jpg
    Интересным аспектом является то обстоятельство, что замена кулисы Ваз 2110 проводится лишь после проверки и регулировки этого узла. Замена кулисы Ваз 2110 производится преспокойно своими руками, так как никакого сложного специального оборудования для этого не требуется.

    Регулировка кулисы Ваз 2110
    zamena-kulisy-vaz-2110-600x600.jpg
    Многие владельцы ВАЗовской «десятки» путают неверно отрегулированную кулису не только с её поломкой, но даже и с выходом из строя самой КПП. И прежде чем приступить к замене этого узла, хотелось бы заострить внимание на таком этапе работ, как проверка и регулировка кулисы:

    1. регулировка кулисы должна проводиться при снятии КПП или даже замене карданчика, либо же даже в том случае когда ослабли хомуты держащие кулису, ну либо ещё вариант — когда она сама провернулась на шарнире. Ясное дело что сходу приступать к замене кулисы не стоит.
    2. Первый признак проблематичности с кулисой — вместо первой скорости неожиданно включается задняя передача. А бывает и так, что первая и пятая скорости не включаются вообще никак. В такой момент к рычагу переключения передач никаких претензий нет. Он стоит словно вкопанный — строго вертикально.
    3. Иногда достаточным бывает сместить кулису относительно карданчика на 1мм, дабы коробка продолжила радовать водителя своим чётким переключением.

    Поэтапность действий

    1. Для регулировки кулисы и её проверки на дееспособность, нужно заехать на эстакаду.
    2. Там глушим движок.
    3. Оставляем включённой первую скорость.
    4. Устанавливаем под колёса машины упоры.
    5. Находим под машиной хомут фиксирующий кулису к шарниру.
    6. Ослабляем его.
    7. Возвращаемся в салон машины.
    8. Здесь подводим рычаг кулисы до упора влево, однако никак не назад или вперёд — кулиса может соскочить со своего места и тогда всё манёвры придётся начинать заново.
    9. Снова “ныряем” под машину.
    10. Хомут затягиваем вновь.
    11. Проверяем работу КПП.

    Ремонт или замена кулисы Ваз 2110

    Если работу КПП улучшить не удалось, значит всё дело именно в кулисе, которая уже явно вышла из строя. Тут уже потребуется её ремонт, либо замена. Помимо упомянутого признака, когда скорости не переключаются нормальным образом, симптомом попорченной кулисы может быть вибрация рычага переключения передач.

    kulisa-i-ee-razbor-600x450.jpg

    Подбираем необходимый инструмент:
    1. ключики на 14, 12, 10;
    2. бокорез;
    3. отвёртка.


    Итак начинаем:
    1.
    открываем подкапотное пространство машины;
    2. находим гайку болта, отвечающего за клеммное соединение наконечника тяги и рычага переключения скоростей;
    3. демонтируем с неё стяжную муфту и защитный чехол;
    4. возвращаемся после этого в салон машины;
    5. извлекаем рамку чехла рычага, который управляет коробкой передач;

    zamena-kulisy-kpp-vaz-2110-600x480.jpg

    6. чехол нужно извлечь невзирая на усилие фиксаторов придерживающих его;
    7. чехол рычага выворачиваем на изнанку;
    8. ножом либо бокорезом разрезаем хомут фиксирующий чехол — этот хомут одноразового исполнения, разрезать его не жалко, при установке всё равно придётся устанавливать новьё;
    9. снимаем чехол с рычага;
    10. демонтируем облицовку тоннеля пола в салоне — переднюю часть;
    11. отстёгиваем от рычага фиксатор оси;
    12. снимаем ось рычага, извлекая ее из отверстий кулисы и рычага;
    13. теперь если потянуть рычаг переключения скоростей вверх, он выйдет довольно легко;
    14. далее проталкиваем отвёрткой внутрь корпуса рычага направляющую втулку — двигать её нужно по валу вдоль;



    zamena-kulisy-kpp-na-vaz-2110-600x479.jpg

    15. теперь находим две пары болтов, фиксирующих корпус рычага к кузову;
    16. откручиваем их;
    17. снимаем затем корпус;
    18. извлекаем вал;
    19. направляющую втулку демонтируем с вала;

    zamena-kulisy-na-kpp-vaz-2110-450x600.jpg

    20. все демонтированные элементы внимательно осматриваем. Если например изношено отверстие направляющей втулки, либо её резиновый массив деформирован, заменяем всю втулку в сборе. Также, если имеется люфт в шарнирах или очень изношено отверстие под ось рычага, тогда уже заменяется вся кулиса;
    21. далее детали устанавливаем в обратной последовательности;
    22. затем привод переключения скоростей подвергается регулировке.

    Это собственно все действия, необходимые для того чтобы разобраться с проблематичностью кулисы собственноручно.
     
  2. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    На "девятке" менял стандартную кулису на "короткоходную", сразу после замены было не очень удобно, только слегка толкнул ручку переключения, а передача уже включена. Зато когда привык, после этого на обычных КПП ездить не мог, особенно с разболтанным механизмом, где "третья" упирается в магнитолу. Так вот на "десятке" такую же процедуру применяют и берут кулису как раз от 2109.
     

Поделись страничкой!