Замена крестовины карданного вала Ваз 2107

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем sportcar, 6 фев 2017.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.999
    Симпатии:
    805
    Пол:
    Мужской
    Замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107, явление далеко не частое. Ведь она прослыла в народе, как весьма простая и надёжная деталь в конструкции ВАЗовской «семёрки». Она перебрасывает крутящий момент от КПП на заднюю ось авто во время его движения. Как определяется вероятная неисправность этого элемента и как именно будет осуществляться замена, вы узнаете из ниже изложенного материала.

    Устройство крестовины карданного вала

    968.png


    Основной составляющей частью крестовины является подшипник, который присоединятся посредством болтов и даёт этой детали проворачиваться. Суть самой крестовины — шарнир крестообразного вида, контролирующий совмещение осей всех вращающихся частей ТС. Он обеспечивает соединение вилок между собой. Они в свою очередь прикрепляются к каждому из концов на крестовине. Движение шарнира происходит благодаря наличию в их конструкции специфических игольчатых подшипников. Дислоцируются они в отверстиях на вилках, а сверху крепятся стопорными кольцами, это делается для воспрепятствования их смещению.

    Таким образом, крестовину можно определить как гибкое соединение силового агрегата с мостом.

    Причины замены крестовины карданного вала ВАЗ 2107:

    1. необычная работа в области карданного вала;
    2. вибрация при движении авто;
    3. разрушение или деформация крестовин.

    Диагностика степени исправности крестовины

    Загоняем машину на эстакаду, яму или подъёмник. Не забываем и о своей безопасности, поставив при этом машину на ручной тормоз.

    Подлазим под машину и захватываем одной из рук фланец шестерни редуктора, а другой рукой обхватываем сам кардан. Осуществляем поворачивания во все доступные направления. Если обнаружится люфт деталей, убеждаемся что их износ достаточен для повода замены.

    Подготавливаемся к процессу замены

    Первым делом нам понадобится приобрести новую деталь. На этом деле экономить не стоит, так как сами знаете сколько платит скупой. По этой самой причине сразу стоит купить оригинальную деталь, чем потом промочится с заменой пары-тройки крестовин за полгода эксплуатации авто.

    Корпус крестовины изготовлен из стали которая проходит термообработку. Это нужно чтобы шипы обрели особую степень твёрдости. Сколько «семёрка» может проехать без замены крестовины?

    Подшипники и стопорные кольца также должны подвергаться замене. Также стоит учитывать тот нюанс, что резина подшипника должна иметь достаточную степень эластичности.

    Инструменты которые потребуются:

    1. щёточка по металлу;
    2. для лёгкой замены старого подшипника — съёмник;
    3. пассатижи;
    4. молоток;
    5. комплект торцевых и рожковых ключей.

    Процесс замены крестовины

    1. Перед тем как приступить к разборке, настоятельно рекомендуется наносить специальные установочные метки, дабы надлежащим образом осуществить сборку в обратной последовательности.

    2. Посредством ключа на 13 демонтируем сам карданный вал. Делается это путём снятия пары болтов подвесного подшипника, прикреплённого к поперечной опоре. Теперь скручиваем гайки, которыми карданный вал приводится к хвостовику.

    3. Перед установкой крестовин, всегда обязательно обстукивайте через специальную накладку этот узел. Имеет также место быть и небольшой секрет: что бы легко демонтировать детали и особенно это касается машин с большим пробегом, обильно смочите их керосином. Демонтируем кольца и теперь карданный вал должен оказаться на весу.

    626.png

    4. Отбиваем чашу крестовины молотком, сам кардан поворачиваем и снимаем её. Такой же манёвр проделываем и со второй чашей.

    5. Прочищаем все посадочные места и проушинки кардана. Там не должно быть ни грязи, ни ржавчины.

    6. В любой машине установка крестовины начинается с того, что с неё демонтируются чаши и она сама заправляется в проушины.

    7. После того как новая деталь будет сдвинута, устанавливаем чашу на своё место и деликатно обстукиваем молотком, до тех пор, пока не завиднеется лунка для стопорного кольца. Монтируем его и проворачиваем карданный вал. Подобную операцию проделываем и со второй чашей. Ваши действия должны быть крайне выверенными, потому как чаша является весьма хрупким элементом.

    607.png

    8. Далее подшипник. По окончании демонтажа крестовины втыкаем конец шлицевого соединения карданного вала во фланец муфты. С противоположной стороны снимаем гайку с вилки крепления вала карданного к валу переднему. Посредством съёмника снимаем шарнирную вилку и снимаем с вала старый конструктивный элемент.

    На этом замена нужных деталей на автомобиль ВАЗ 2107 завершена, а далее следует сборка в обратной последовательности.

    Замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107 видео


     


  2. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.999
    Симпатии:
    805
    Пол:
    Мужской
    А вот интересный совет как эту деталь нужно выбирать. Для проверки нам понадобится небольшое зеркальце, на которое крестовина может лечь полностью.

    vybor-krestovin-vaz-2101-1.jpg

    Кладём присмотренную деталь на зеркальце и пробуем её раскачивать. Если всё нормально, перекидываем её на другую сторону и повторяем качение. Если нет люфта и чашечки не цокают по зеркалу, то смело можно считать что ваша крестовина прошла главное испытание на пригодность.
     

  3. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.660
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    sportcar, если с геометрией будет не порядок, то крестовина начнет сразу стучать. Насчет надежности, у меня ведь была "Шоха" так я точно пару раз менял крестовины и это за два года эксплуатации. Правда пробега там было под 100 тысяч за это время, а может даже чуток больше.
     

Поделись страничкой!