Замена гидрокомпенсаторов Ваз 2112 (16 клапанов)

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем sportcar, 19 мар 2019.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Рано или поздно практически любой узел на автомобиле нуждается в ремонте и в этой теме, нашим приоритетом станет замена гидрокомпенсаторов Ваз 2112 16 клапанов. Вещь эта в силовом агрегате весьма нужная, поэтому требует к себе повышенного внимания. Разбираться будем со следующими вопросами:
    • Для чего нужны гидрокомпенсаторы (ГК, гидрики, гидротолкатели).
    • Причины выхода из строя ГК.
    • Признаки неисправности ГК.
    • Диагностика гидрокомпенсаторов.
    • Замена гидрокомпенсаторов.
    Назначение гидрокомпенсаторов

    gidrokompensatory`.jpg

    Большинство автолюбителей, даже не подозревает о наличии в двигателе автомобиля этих миниатюрных устройств. Оно-то и понятно, под капотом вы их не увидите. Чтобы добраться до гидрокомпенсаторов Ваз 2112 16 клапанов, нужно хорошо знать устройство традиционного ДВС, иначе их замена попросту не состоится.

    Расположение гидрокомпенсаторов

    Гидрики на Ваз 2112 располагаются непосредственно под кулачками распредвала, ну а сам вал на данной модели ВАЗа находится в головке блока цилиндров.

    Какие функции выполняют

    Для того чтобы понять, зачем нужны гидрокомпенсаторы, необходимо сначала разобраться, как механизм ГРМ работает без них.

    Кулачки распределительного вала при его вращении должны воздействовать на клапаны двигателя. Но в то же время длина клапанов зависит от конкретного температурного режима и не является постоянной величиной. Чтобы клапан всегда открывался в строго определённый момент, между его ножкой и распредвалом должен быть неизменяемый зазор.

    До применения гидриков, как принято их называть в кругах бывалых автолюбителей, использовались пятаки. По мере того как верхняя часть клапана изнашивается, кулачок распредвала в закрытой позиции клапана перестаёт прилегать к ней так плотно как раньше, что и приводило к отчётливо слышному удару. Именно по этой причине появилось выражение «клапана стучат». Выходом из ситуации была регулировка клапанов, но вот незадача, процедура эта, оказывается, не такая простая и для воплощения её в реальность, нужно обладать высокой квалификацией. Однако даже несмотря на столь скрупулёзные действия, выставить клапана идеально всё равно не получится, так как геометрические параметры ножки клапана будут изменяться в зависимости от воздействующего на него температурного режима.

    А вот тут-то в игру и вступают ГК, которые были придуманы как раз для решения вышеописанного недоразумения. По сути, это герметичные цилиндры, заправленные маслом. Воздействие кулачками распредвала осуществляется на верхнюю область цилиндра, а тот, в свою очередь, будет давить на ножку клапана. Если гидрики полностью исправны, то у вас отпадёт надобность в регулировке клапанов на протяжении всего времени эксплуатации двигателя. Без сомнений, обладателю ВАЗ 2112 16 клапанов, насчёт этого сервисного манёвра повезло, а если учесть ещё и некоторые другие плюсы ГК, то получается просто сказка! Хотя, как и у любого другого механизма, одними достоинствами дело не обошлось.

    Плюсы и минусы гидрокомпенсаторов


    Чем выгодны
    • гидрики не подлежат ремонту, а срок их эксплуатации равен ресурсу ДВС;
    • использование ГК позволяет продлить общий срок службы ГРМ;
    • из-за того, что кулачок распредвала плотно «держит» клапан, к мощности силового агрегата прибавляется некоторое количество л. с.;
    • сокращается топливный расход;
    • снижается уровень шумового сопровождения работы мотора.
    Чем не радуют
    • усложнённая конструкция, при выходе из строя которой, вам придётся раскошелиться больше чем на регулировку клапанов;
    • ГК могут засориться, а это, в свою очередь приведёт к повышению шума при работе ГРМ;
    • масло придётся применять только высокого качества, при несоблюдении данного условия, гидрики в ускоренном режиме отработают своё и их придётся менять.
    Со всеми нюансами относительно применения ГК мы разобрались, а далее поговорим о том, какие обстоятельства могут привести к неприятностям с гидрокомпенсаторами.
     
    Последнее редактирование: 19 мар 2019
  2. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской

    Причины выхода из строя гидрокомпенсаторов


    Image-2.jpg

    1. В нужное место не поступает достаточное количество масла. Это бывает из-за пониженного давления в системе смазки, что и влечёт за собой образование зазора сверх нормы между кулачком распредвала и ГК.

    2. Вторая причина также завязана на систему смазки, но несколько по-иному. Может забиться канал, дислоцирующийся в ГБЦ или в самом ГК. Иногда случается такое, что смазочный материал не подвергается вовремя замене, масло от высокого температурного режима начинает пригорать и забивать отверстия для смазки.

    3. Сбой произошёл в самом гидрике. Клапан плунжера либо плунжерная пара подверглись поломке.

    4. Гидрокомпенсатор полностью выработал свой ресурс, в его цилиндре не возникает требуемое давление.

    5. В силовом агрегате по тем или иным причинам упал уровень масла. Исход вполне предсказуем: смазка не доходит до ГБЦ, а ГК не наполняется ею в полной мере.

    Как видим из перечня причин, самым лютым врагом для гидрокомпенсаторов является дефицит смазочного материала. Так что, если у вас с этим проблемы, необходимо как можно скорее поправить ситуацию. Ну а следующим этапом, будет выявление симптомов неисправности ГК.

    Проверка гидрокомпенсаторов Ваз 2112 16 клапанов


    Как проверить компенсаторы Ваз 2112? Довольно просто и всё что нам для этого понадобится, ваш «музыкальный слух». Итак, работа гидрокомпенсаторов Ваз 2112 проверяется по следующему алгоритму:

    1. Пускаем силовой агрегат, вскрываем подкапотное пространство и прислушиваемся. К примеру, сразу после запуска мотора вы учуяли лишние звуки, однако, спустя 5-6 сек. они пропали. Что это значит? Можно не беспокоиться, сами ГК в порядке, только из них ушло масло.

    2. На холостом ходу диагностируется прерывистый шум. В то же время при повышении оборотов мотора, деструктивное шумовое сопровождение полностью пропадает. В этом случае, неисправность имеет место, а привела к этому причина под номером 1.

    3. Выше были приведены похожие признаки, однако, ДВС может вести себя с точностью до наоборот. Звуковой дефект будет проявляться на высоких оборотах, а на низких он исчезнет. Причина — вспенивание масла.

    4. В некоторых ситуациях наблюдается шум на ХХ, который поднимается вместе с ростом количества оборотов до 1500-2000, но не больше. Подобное с гидротолкателями не связано.

    Фонендоскоп для проверки гидрокомпенсаторов

    Image-5.jpg

    Фонендоскоп, продаётся в аптеке и стоит символических денег. Для чего он нам нужен? Слушать будем! Только не человеческое сердце, а механическое, вашего автомобиля. Этот медицинский прибор следует прикладывать к каждому месту на ГБЦ, где находится компенсатор. Если какая-либо деталь вышла из строя, вам предстоит услышать звук, напоминающий стук клапанов.

    Ну что же, как узнать, что стучат гидрокомпенсаторы Ваз 2112 16 клапанов мы решили, но наверняка многих любопытных водителей заинтересует ещё один вопрос — сколько гидрокомпенсаторов на Ваз 2112 16 клапанов? Проще простого — сколько клапанов, столько и гидрокомпенсаторов, то есть, 16.

    Гидрокомпенсаторы Ваз 2112 16 клапанов, размеры

    Итак, после диагностических процедур вы поняли, что время замены ГК всё-таки настало, а что делать дальше? Да подбирать новые, конечно, и менять вышедшие из строя. На обсуждаемый в теме автомобиль могут устанавливаться к примеру INA 2112 16V, а их размеры аналогичны стандартным гидрикам. INA это немецкий бренд, однако, данные ГК могут быть и китайскими — разница в цене глобальная! В принципе, в этом случае ГК производства АвтоВАЗ (с каталожным номером 2112-1007300), наверняка станут золотой серединой.
     
    Последнее редактирование: 19 мар 2019
  3. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской

    Как поменять гидрокомпенсаторы на Ваз 2112


    Ваз 2112, замена гидрокомпенсаторов своими руками по силам практически любому мастеру. Процесс этот несложный и не энергозатратный, придётся снять крышку клапанов и распредвалы. Замена гидрокомпенсаторов на Ваз 2112 16 клапанов будет происходить по такому сценарию:

    1. Фиксируем ВАЗ на ровной поверхности традиционными средствами.

    2. Откидываем массу от аккумулятора.

    3. Далее, нам предстоит изъять крышку силового агрегата, которая прикручена двумя парами болтиков.

    vaz-2112-krishka-dvigately-strelka.jpg

    4. Следом демонтируем и ресивер, но нужно помнить, что после его снятия, необходимо будет заткнуть все впускные отверстия чистой ветошью, иначе есть вероятность попадания туда инородных предметов.

    snimaem-ressiver.jpg

    5. Изымаем модуль зажигания. Деталь зафиксирована тремя болтами.

    modul-zagiganija.jpg

    6. После этого занимаемся снятием шланга вентиляции картера, предварительно ослабив хомуты его фиксирующие.

    ventiljacia-kartera.jpg

    7. Снимаем фиксатор питания форсунок.

    demontag-kronwteina-forsunok.jpg

    8. Наконец, добираемся до крышки клапанов покрывающей ГБЦ. Сидит она на 15 болтах, поэтому с ней придётся повозиться.

    demontag-klapanoy-kriwki.jpg

    9.
    Сняли и вот перед нами красуется пара распредвалов и остальные сопутствующие «аксессуары».

    10. Если возникла такая ситуация, что по тем или иным причинам вы не будете менять приспособления комплектом, а сосредоточите внимание лишь на некоторых из них, то вам обязательно нужно точно знать, какие вышли из строя. Для этого есть простые манипуляции, которые позволяют это сделать. Давите на каждый ГК и если воздействие происходит с повышенным усилием, значит, гидротолкатель пребывает в исправном состоянии, а когда усилия практически не прилагаются, это верный признак того, что деталь подлежит замене.

    11.
    Следующим манёвром значится демонтаж ГРМ-ремня.

    12. Расправляемся с ним, а дальше откручиваем болты и демонтируем приводные шестерёнки распредвалов и шкив коленчатого вала.

    13.
    Скидываем клемму с датчика давления масла.

    14. Теперь нам предстоит открутить ещё больше болтов чем на крышке двигателя. 20 штук фиксируют корпус над распредвалами, запаситесь терпением, мы уже близко.

    15. Отворачиваем гайку, крепящую кронштейн опоры распределительных валов с тыльной стороны силового агрегата.

    demontag-zadney-oporu.jpg

    16. Извлекаем корпус и откладываем его в сторону.

    17. Снимаем распределительные валы.

    demontag-R-valov.jpg

    18. После этого манёвра мы уже можем беспрепятственно приступать к рокировке гидрокомпенсаторов.

    19. Извлекаем все старые детали, смазываем опорные шейки и кулачки, устанавливаем новые ГК.

    demontaggidrikov.jpg

    20.
    Процесс сборки осуществляется по обратному алгоритму. Там, где это требуется, не забываем заменить прокладки на новые и обработать нужные участки герметиком.

    21. Выставляем все нужные детали по меткам и цепляем обратно ремень ГРМ.

    22. Снимаем остатки герметика, подсоединяем всё, что отключали и на этом работу по установке гидрокомпенсаторов Ваз 2112 16 клапанов, можно считать завершённой.

    Замена гидрокомпенсаторов Ваз 2112: видео по теме


    Кто хочет понаблюдать, как это выполняется в реальности, предлагаю видео это демонстрирующее. Суть дела вам будет понятна в любом случае:



    Заключение

    Как менять гидрокомпенсаторы на Ваз 2112, может понять каждый желающий. Сложного в этом техническом манёвре ничего нет, поэтому и нет необходимости выкидывать деньги на услуги СТО, затратив некоторое количество собственного времени и сил. А вот при покупке новых гидрокомпенсаторов экономить не стоит, ведь от качества устанавливаемых деталей напрямую зависит продолжительность их нормального функционирования.
     
    Последнее редактирование: 19 мар 2019

Поделись страничкой!