Речь пойдёт о замене диодного моста на генераторе ВАЗ 2110, без него генератор будет функционировать не подобающим образом. На ВАЗ 2110 подобная замена может быть осуществима собственными силами. Диодный мост генератора Базовые конструкционные преимущества диодного моста Диодный мост может быть исполнен в двух видах: в виде единого целого монолитного, или же собираться частями из разных диодов. Достоинства заводского монолитного диодного моста Невысокая себестоимость. Компактные габариты. Все применяемые диоды по своим параметрам полностью соответствуют друг другу. Из-за достойной диодной компоновки монолитный мост работает в едином режиме нагрева, а это в свою очередь значимым образом понижает возможность перегрева. Лёгкость установки на соответствующей плате. Однако у заводского диодного моста имеется один, но довольно существенный минус, и кроется он в его замене. Если один из диодов перегорит, то замене он уже не подлежит, и понятное дело что придётся заменить всю конструкцию целиком. Главные причины преждевременного выхода из строя диодного моста: Оболочка в которую заключены диоды, частенько бывает исполнена из стали, а не из алюминия. Появление оксидной плёнки из-за попадания влаги и соли в свободное пространство между непосредственно самим диодом и корпусом. Заводская неисправность. Прежде чем приобретать новый диодный мост для генератора, удостовертесь что продавец предоставляет гарантию. Осуществление проверки вспомогательного блока, а также его полная разборка и демонтаж Для начало необходимо соответствующий мультимер и диодный мост переключить в проверочный режим. Алгоритм проверки дополнительных, вспомогательных диодов: Соединяем между собой положительную диодную шину и положительный щуп мультимера. Отрицательную диодную шину нужно соединить с отрицательным выводом диагностируемого диода. Произвести замеры показаний, а конкретно: в случае поломки диодного моста, мультимер будет показывать показания приближённые к бесконечности. Поменять местами тесторные щупы между собой. В том случае если диоды исправны, их показания будут равняться приблизительно нескольким сотням Ом. Вспомогательные диоды диагностируются подобно как и основные. Правильный алгоритм замены моста диодов: Для начала разъединяем между собой минусовую клемму АКБ. Затем откручиваем гайку плюсового болта посредством ключика на 10. После этого извлекаем провод розового цвета, активирующий генератор. Далее нам в помощь ключ на 13, с его помощью осуществляем послабление натяжения нижней и верхней гаек. И вот теперь настало время изъять ремешок генератора, естественно предварительно открутив основной болт натяжения. После снятия ремешка, нужно сразу же открутить крепление, перед этим сняв нижний болт и открутив верхнюю крепёжную гайку. Далее сам генератор нужно будет отвернуть строго на девяносто градусов, дабы демонтировать нижний крепёжный болт. Следующее дело, зачистка корпуса и всех соединений диодного моста. С внутренней стороны кольца, осуществляем его зачистку, причём делаем этот процесс максимально тщательно. Устанавливаем новый диодный мост взамен старого. Необходимо в крайней степени внимательно отнестись к замене этого генераторного элемента. Тщательно убедитесь в том, что каждая обмотка распологается именно в своей канавке. Сборка диодного моста осуществляется строжайше в обратной последовательности и нужно учитывать индивидуальность конструирования нового моста. Перед установкой нужно ознакомиться с техническим руководством и удостовериться, что нет каких-либо специфических рекомендаций либо указаний. Выше представленная “лекция” позволяет совершить замену диодного моста самостоятельно. Стоимость собственноручной замены существенно рознится с подобной услугой которую проделают вам работники автосервиса. С технической точки зрения, приведённые выше манёвры не содержат какой-то сверхсложности, однако потребуется временные затраты и крайняя степень аккуратности исполнения.
Что касается прямого назначения диодов генератора, то это пропускание электрического тока в одном направлении, от бортовой сети, а также препятствование прохождения его назад. Добавлю ещё несколько: при зарядке была перепутана полярность и предохранитель перегорел; заводская особенность - элемент просто-напросто уже отжил своё. --- Добавлено 6 ноя 2016 --- Однако не смотря на это, некоторые автолюбители предпочитают использовать аналоговые изделия - стоят они дороже, но и качество у них повыше.
Диоды в диодном мосте генератора зачастую ведут себе "подло" - абсолютно нормально звонятся тестером, но при нагреве под нагрузкой отказывают. p.s. Мостики в монолитном корпусе (если не ошибаюсь, белорусского производства) горят регулярно.