Замена датчика скорости на Калине, может понадобиться в том случае если он вышел из строя и нуждается в замене. Случиться это может как по вине самого элемента, так и из-за прилегающих рядом с ним приборов. Сам по себе датчик скорости есть в каждом автомобиле, а его предназначение, измерять скорость движения машины и предавать эти данные на соответствующие приборы. Неисправность данного устройства может заприметить любой автолюбитель, а далее мы рассмотрим связанные с этим симптомы. Признаки неисправности датчика скорости Лада Калина: стрелка спидометра просто «лежит»; стрелка делает резкие скачки; стрелка «висит» на определённой цифре скорости, даже когда автомобиль не едет; светится значок неисправности ЭУ рулевого механизма; возрос топливный расход; на приборной панели даёт о себе знать «Чек энджн»; не работает одометр; будет «врать» датчик уровня топлива в баке; снижение мощности силового агрегата; при движении «накатом» на нейтралке, мотор может заглохнуть. Однако ближе к делу, если у вас наблюдаются такие вот неприятности, то датчик нужно проверить и если неисправен именно он, подвергнуть его замене. Начнём мы с Калины 8-клапанной, далее рассмотрим 16-клапанную модификацию, так как процесс замены у них будет несколько отличаться. Замена датчика скорости Калина 8 клапанов Подготавливаем инструментарий: пара отвёрток, одна с плоским лезвием, другая крестообразная; головка на «10» и «6» или обыкновенный ключ того же «калибра»; ветошь. Крестовая отвёртка и пара ключей разной размерности нужны по той причине, что крепления могут быть разными. Ставим автомобиль на стояночный тормоз и направляемся в подкапотное пространство для отключения питания от снимаемого устройства. После открытия капота, следующим этапом должно быть отсоединение воздуховода идущего к воздушному фильтру. Чтобы выполнить данную операцию, откручиваем хомутики отвёрткой. Если делать это лень и силы у вас в избытке, можно просто попытаться отодвинуть его в сторону. Узрев наш объект для замены, отключаем от него питание. Далее, ключиком или головкой на «10» откручиваем гайку, посредством которой фиксируется измерительный элемент. Тут конечно без затруднений не обойдётся: мало того что эта злополучная гаечка находится в труднодоступном месте, так она ещё и прикипеть может. Если возникли проблемы со срывом её с места, применяем «вэдешку». Открутили? Тогда берём отвёртку и её плоским наконечником отделяем датчик скорости от коробки передач. После снятия, протираем посадочное место. Впрочем, это можно сделать и до снятия устройства, предотвратив тем самым попадание грязи в КПП. Теперь настала очередь установки нового изделия. Устанавливаем его и собираем всё в обратной последовательности. Замена датчика скорости на Калине 16 клапанов Что касается замены датчика скорости на 16-клапаннике, то всё выполняется так же, но ещё легче, а конкретно, не придётся отводить в сторону патрубок! Датчик дислоцируется со стороны омывателя. Смотрим видео, как менять: На этом с заменой всё, а теперь нюансы Перед тем как приобретать новое устройство, нужно снять старое и переписать все цифры с него. На Калинах устанавливаются разные контроллеры, поэтому вам точно нужно знать какой подойдёт именно вам. Если поставить другой — он работать не будет! Но в то же время, торопиться с приобретением нового датчика скорости не стоит и дело тут вот в чём. Бывают такие случаи, когда его неисправность связана всего лишь с окислением проводов и повреждением проводки. Может быть даже и такое, что прибор «словил» металлическую стружку или иные сторонние частицы. Если вы установили новый приборчик, а спидометр всё равно не реагирует, дело может быть в предохранителе с маркировкой F1. Этот элемент отвечает за иммобилайзер. Вполне вероятно, что если предохранитель перегорел, стрелочные указатели будут оставаться в бездействии. Выйти из строя может сама панель приборов. Чтобы убедиться в этом наверняка, нужно подключить заведомо рабочую, проверенную «приборку». Как вы уже наверное поняли, но всё же ещё раз уточню, что датчик скорости находится на корпусе коробки передач, а конкретно, в верхней её части. Тут есть важный момент: некоторые обладатели Лада Калина, путают рассматриваемый в теме измерительный элемент с датчиком заднего хода. Именно «скоростной» датчик, с виду представляет собой пластмассовый цилиндрический корпус. Внутри находится чувствительный элемент, который собственно и определяет с какой скоростью движется машина. В заключении По итогу скажу такое: здесь в теме, я перечислил ещё далеко не все моменты касающиеся неисправностей, причин поломки и замены датчика скорости. Одну только диагностику, свободно можно выделять в отдельную тему. Однако, некоторые дополнения я буду делать в комментариях!
Итак, занимаемся диагностикой, чтобы понять, действительно ли наша проблема сокрыта в этом хитроумном устройстве, а не в чём либо к нему прилегающем. Изымаем наш приборчик и определяемся с его распиновкой. Это делается посредством вольтметра. Там есть три контакта: на плюс, на минус и ещё один - "выходной сигнал", находим его. Один щуп крепим к этому самому "выходному", а второй заземляем на мотор или кузов.
После того как вы всё определили и подключили, нужно вращать контроллер. Это делается для того, дабы определить есть ли импульсы в рабочем цикле и осуществить замер выходного напряжения. Итак, воплощаем весь этот процесс в реальность: устанавливаем кусок патрубка на ось датчика скорости и прокручиваем его с темпом три-пять км/ч. От того, как быстро будет вращаться контроллер, зависит частота в тестере и напряжение.
Продолжаем дальше нашу исследовательскую деятельность... В этот раз обойдёмся без снятия датчика скорости. Вывешиваем одно из передних колёс посредством домкрата. Опять подсоединяем щупы к контактам датчика. То колесо которое не соприкасается с землёй, нужно прокручивать и параллельно отслеживать показания на экране тестера. Если по ходу дела там будет отображаться частота измеряемая в герцах и напряжение, то наш девайс "живой", а причина нерабочего спидометра находится в другом месте.