Манипуляции по смене рабочего цилиндра на ВАЗ2107 осуществляются на смотровой яме либо эстакаде. Для ремонта потребуется также новая тормозная жидкость, она нужна для долива в гидропривод. Собственно замена рабочего цилиндра делается в том случае, если имеет место быть течь, которая могла образоваться в итоге неприемлемого зазора между рабочей поверхностью цилиндра и поршнем, либо же для установки новых резиновых манжет. Перед тем как перейти к "процедурам", нужно слить всю жидкость из системы. План выполнения работ осуществляется следующим образом: Загоните машину на яму, почистите от грязи поверхность цилиндра. После этого, пласкогубцами нужно вынуть шплинт толкателя и отсоединить один конец стяжной пружины. Далее ключом на 17 следует чуть прослабить штуцерную гайку резинового шланга. Затем торцовым ключом на 13 откручиваем пару болтов крепления цилиндра к корпусу КПП, и собственно демонтируем его, выведя толкатель из зацепления с выжимной вилкой. Придерживая штуцерную гайку резинового шланга, рукой отварачиваем корпус цилиндра. Между резиновым шлангом и цилиндром, возможно будет расположена уплотнительная шайба, при снятии её, не потеряйте. Собственно на этом демонтаж рабочего цилиндра сцепления ВАЗ2107 — завершён. Произведите необходимые ремонтные работы с цилиндром, либо возьмите новый. Далее устанавливаем устройство в порядке обратному снятию — во время прикрепления резинового шланга, нужно не допускать его перекручивание. Дальше нужно отрегулировать зазор между толкателем цилиндра и вилкой. После сбора всего механизма, нужно влить свежую тормозную жидкость в ёмкость гидропривода и прокачать систему.
Также замена производится в случае если тормозной цилиндр отказал или вышел из строя. Выявление его неисправностей начинается с наружного осмотра и проверки. Помимо износа манжет, причина может крыться ещё и в выработке на стенках механизма. В этом случае, рабочий и главный привод подлежат обязательной замене, попытки их ремонта редко заканчиваются успехом. После завершения установки нового цилиндра, в обязательном порядке нужно произвести осмотр этого узла и проверить нормально ли затянуты гайки.