Загорается чек и машина не тянет? А что такое, вообще, этот самый Чек Энджн (Check Engine) и как бороться с проблемой загорелся чек и машина плохо тянет? Далее, подробно разберёмся в проблеме, а также конкретно затронем такого представителя российского автопрома как ВАЗ 2114. Что такое Чек в машине? Данное неожиданное и неприятное для автолюбителя сочетание слов, загорающихся на панели приборов, дословно переводится как «проверь мотор». Обозначение подразумевает наличие датчиков и систем, которые контролируют состояние силового агрегата и оповещают об этом бортовой компьютер. После пуска двигателя, в рабочем состоянии этот индикатор должен потухнуть. Загорается чек и машина не тянет: основные причины и рекомендации по их устранению Загорается чек и машина не тянет, Ваз 2114? В случае с российским автопромом, при отсутствии явных неисправностей двигателя, вопрос почему не тянет силовой агрегат довольно актуальный. Ведь отечественный автопром преподносит автолюбителю порой самые неожиданные загадки, причём в самый неподходящий для этого момент. Однако на самом деле, причин почему движок «чахнет», может быть, превеликое множество. По какой причине загорается чек на машине? 1. Забился топливный фильтрующий элемент. Проходя через топливный фильтр, некачественный бензин с самыми экзотическими «составляющими» в виде мусора, элементов ржавчины и т. д., забивает с помощью всех этих прелестей каналы. Следствие такой деятельности топлива — затруднённое поступление бензина к силовому агрегату из-за пониженной пропускной способности топливного фильтра. Мотору будет всё трудней и трудней тянуть на себя горючее! Такое загрязнение определяется только визуальным осмотром фильтрующего элемента. Решаем проблему Естественно, нетрудно догадаться, что фильтры, «приговорённые», некачественным бензином подлежат просто-напросто замене. 2. Неисправен датчик массового расхода воздуха. Это, наверное, самая распространённая неисправность, которая приводит к тому обстоятельству, что топливная смесь становится обеднённой либо наоборот — обогащённой. Проводим диагностику Отключаем клемму на датчике и запускаем силовой агрегат, при этом на «приборке» засияет лампочка алого цвета, которая будет оповещать водителя что в системе произошла поломка. Но это ничего страшного... Решаем проблему Обороты поднимутся до отметки 1500–2000 об/мин. Пробуем прокатиться несколько сот метров и если ваша «Самара» снова затихла, как и до этой поездки, решением станет покупка нового датчика в ближайшем автомагазине. Причина неисправности А поводом для образования подобного рода неисправности, послужила несвоевременная замена воздушного фильтрующего элемента. 3. Забилась диафрагма бензинового насоса. Как и в ситуации с топливными фильтрами, тут злую шутку с топливной системой сыграл бензин неважного качества. Решаем проблему Откручиваем болтик крышки топливного насоса, достаём диафрагму и занимаемся её очисткой. 4. Загрязнён воздушный фильтр. Данную деталь можно сравнить с человеческими лёгкими — чем они грязнее, тем тяжелее ними дышать. Решаем проблему Если неисправность застала вас в дороге и нет возможности приобрести новое изделие, то можно извлечь фильтрующий элемент, подуть на него немного и постучать об твёрдую поверхность. После проведения подобной операции, некоторая часть загрязнений должна удалиться и на машине можно ехать дальше. Особое внимание следует уделить крупным загрязнениям: листкам, кускам бумаги и т. п. Только они могут предоставить существенное препятствие для прохождения воздушного потока. 5. Проблема со свечами зажигания. По причине некачественных изделий либо существенного износа свечей, иногда заряд искры будет «проскальзывать», а горючая смесь при этом не воспламениться полностью — камера сгорания в прямом смысле этого слова начинает давиться бензином. Решаем проблему Первым делом нужно поочерёдно выкрутить свечи зажигания и проверить их цвет. Чёрный окрас будет свидетельством того факта, что имеет место излишек горючего при несоответствующем воспламенении оного. Протираем ветошью, а при необходимости используем наждачную бумагу в народе известную как «нулёвочка». В крайнем случае весь комплект свечей можно заменить на продукцию надлежащего качества. 6. Пониженный уровень компрессии в цилиндрах силового агрегата. Закипание из-за систематических перегревов и значительный износ, могут привести к резкому падению компрессии в моторе. Это, в свою очередь, повлечёт за собой «жор» моторного масла в повышенных количествах, неполное сгорание горючей смеси в камере сгорания, подсос воздуха и проникновение бензина в картер двигателя. Диагностируем Проверка осуществляется путём осматривания щупа проверки уровня масла в двигателе. Если на нём смесь масла и топлива — компрессия нарушена. Решаем проблему В этом случае вам уже не пригодятся простые подручные средства для устранения неисправностей — придётся заняться капитальным ремонтом силового агрегата. 7. Сбой в бортовом компьютере. Это может быть как брак с завода, так и глюк по ходу эксплуатации автомобиля. Диагностируем неисправность Тут автолюбителю предлагается только один выход — гнать машину любыми правдами и неправдами до ближайшей станции техобслуживания. Не рекомендуется осуществлять процесс наладки-прошивки собственными силами, это должен делать только специалист, имеющий соответствующую квалификацию. 8. Засорились форсунки. Эта проблема распространённой является, а решить её можно двумя методами. Занимаемся устранением неполадок Первый метод — помощь работников станции технического обслуживания, второй — ищем ближайший автомагазин и приобретаем там состав для промывки форсунок. Как правило, подобное средство являет собой жидкость во флаконе предназначенную для добавления в топливный бак. Когда двигатель будет работать, данная эссенция, проходя по топливным магистралям очистит их от ржавчины и различного рода грязевых отложений. После подобных процедур, силовой агрегат снова должен приобрести былую приемистость, а автомобиль — динамику. В то же время подобные препараты не всегда могут действительно эффективно повлиять, так как степень загрязнения форсунок, может быть разная. Заключение Конечно, я не могу перечислить абсолютно все причины, по которым движок на инжекторе не тянет и при этом загорается "Джекки Чан", как его ещё называют на народном сленге. Однако, наблюдательным читателям наверняка стало уже понятно, что главной причиной является загрязнённый бензин, который, что только не забивает! Поэтому в первую очередь автомобилисту который бережёт своего четырёхколёсного друга нужно определиться, на каких именно заправочных станциях вы будете заправляться постоянно, дабы обеспечить двигателю своего авто долгоиграющую жизнь. Это основное, но, учитывая что у нас качественный бензин, а уж тем более дизтопливо, днём с огнём не найдёшь, стоит всё-таки время от времени осматривать состояние как топливного фильтрующего элемента, так и проводить диагностику форсунок, а также не стоит забывать и про фильтр воздушный.
Даже не представляю, сколько же причин у современного автомобиля на то, чтобы зажечь чек! На самом деле чек может засветиться от самых неожиданных проблем, если конечно автомобиль напичкан по полной разной диагностирующей электроникой. Например, у меня чек на Тойоте как-то засветился и машина перешла в аварийный режим из-за короткого замыкания в задних стоп-сигналах!
СергейВасильевич, а как вам незакрытая крышка бензобака? И кстати, я разобрал только те причины, по которым авто не тянет и то, примером послужил ВАЗ 2114! Но всё-таки, гвоздём программы является палённый бензинчик!
Да! В задний фонарь въехали, ну я его на малярке попросил чтобы подклеили и в принципе был нормальный фонарь, но крепеж планки куда вставляются лампочки был разболтан, вот на кочке очень сильной эта планка выскочила и коротнула на кузов. При этом мне проблему не решили даже на СТО, на форуме нашел описание. Я был в шоке, оказывается это проблема Авенсисов Т25, коротящие на кузов фонари.
Насколько я понимаю, есть специальные приложения для считывания ошибок, почему загорелся чек? Ведь перебирать неисправности можно бесконечно долго. Я бы в жизни не додумалась, что из-за неисправных стопов может чек гореть. А ехать из-за каждого пустяка на автосервис? Некачественный бензин, люк бензобака, дворники... По моему, только в американских авто есть самодиагностика?