Выбор зимней резины: что брать, шипы или липучку?

Тема в разделе "Подсобка", создана пользователем Trenn, 8 авг 2014.

  1. Trenn

    Trenn Известный

    Сообщения:
    1.751
    Симпатии:
    240
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Скоро зима и выбор зимней резины ставит в тупик многих автовладельцев. Что покупать шипы или липучку? Как определиться с маркой, как найти золотую середину по цене и качеству? Нужно ли на резине экономить?

    Выбор зимней резины: давайте обсуждать и разбираться в этом вопросе


    Автомобильные шины приходится покупать едва ли не дважды в год, если очень активно и постоянно эксплуатировать машину - летние и зимние. На самом деле, при правильной езде в нормальных погодных условиях, при отсутствии на дорогах всякой химии в виде реагентов можно без проблем проездить на одном комплекте 2-3 сезона.

    Чаще всего отечественные экономные водители так и поступают. Тем не менее, автопокрышки изнашиваются довольно быстро, а стоят не так уж и дёшево, поэтому многие соблазняются, встретив где-то в интернете или магазинных акциях серьёзные скидки.

    [​IMG]

    Само собой, что шины известных марок стоят в полтора-два раза дороже отечественных, но тут, как говорится, оплата идёт за подтверждённый качеством и временем использования бренд.

    Самыми дорогими и признанными марками остаются Мишлен, Бриджстоун, Данлоп и ещё пара-тройка наименований...

    Отличаются шины не только по диаметру и сезонному применению. Разница может быть очень существенной из-за ширины, консистенции резины, рисунка протектора и т.д.
    Причём на одних шинах при скорости в 60 км/ч можно затормозить через 30 метров, а на других при аналогичной скорости через все 40. Дистанция в 10 метров может оказаться роковой или спасительной.

    Как правило на такое различие в тормозном пути влияет качество резины, её консистенция и рисунок протектора, способствующий равномерному и точному распределению массы автомобиля при остановке движения.

    Например, с одним рисунком протектора на влажной или мокрой дороге машина ведёт себя очень уверенно, цепко держась своей траектории, а с другим начинает скользить, вилять, теряет курсовую устойчивость, заставляя водителя снижать скорость на поворотах и виражах или тормозить гораздо раньше.

    Есть и другие показатели, по которым измеряется автомобильная резина. Одним из таких может быть повышенная или пониженная шумность движения, мягкость хода, расход горючего и ресурс подвески. Последняя часто зависит от давления внутри покрышек.

    Если они сильно перекачаны, то ощущения движения "как на телеге" гарантированы, что уменьшит расход топлива и начнёт потихоньку убивать подвеску, но чувствительность и маневренность возрастут, станут острее.

    Слишком слабое давление быстрее сотрёт покрышку до лысины, ибо резиновая поверхность соприкосновения с дорогой станет шире и плотнее. При низком давлении снижается управляемость, повышается жор топлива, зато торможение может стать короче и выгоднее - машина буквально вязнет в собственной резине при нажатии тормоза.

    Теперь вспомните, что есть "экономные умники", ставящие зимой только половину комплекта нужной резины на ведущие или рулевые колёса, иначе говоря, всего на два колеса.

    Хотите честное мнение? Готовьтесь праздновать "день Жестянщика". Может быть кому-то просто фартит, но фарт - штука не надёжная и часто подводит. Не нужно экономить на резине, чтобы потом расплачиваться за всю машину или того хуже - за свою или чужую жизнь.

    [​IMG]

    Ставить зимой шипованную резину или так называемые "липучки" - решать водителю, потому что единого мнения на сей счёт не существует, но стоит присмотреться к условиям использования машины и прислушаться к советам мастеров вождения.
    Если на дорогах постоянный гололёд и/или снежные заносы, то шипы значительно повышают сцепление, хотя могут периодически проскальзывать на чистом асфальте. Они чуть больше шумят (металл всё-таки) и чуть меньше служат (шипы банально вываливаются).

    "Липучка" же более универсальна. Обладая эффектом "прилипания" к дорожному покрытию, она твёрже держит автомобиль на очищенной дороге, но гораздо хуже ведёт себя на снегу, и уж совсем плохо на открытом льду. Зато последняя меньше шумит и гораздо дольше (2-3 сезона) эксплуатируется.

    [​IMG]

    Решать, какие именно шины покупать, зависит от вас, вашего понимания дорожной ситуации, вашего водительского мастерства и от кошелька, естественно. Причём последний, как правило, и принимает окончательное решение.

    Просто помните, что хорошая резина немало влияет на сохранность вашего автомобиля, вашей жизни и жизни других участников движения.
     
  2. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.578
    Симпатии:
    483
    Пол:
    Мужской
    Вот и я катаюсь на шиповке, но у меня проблема в том что в Чехию, Германию зимой не съездишь, а так хотца на Новый Год в Прагу по бырому на авто сгонять.
    Но с другой стороны в России без шипов... Конечно помогают. Вот в декабре асфальт и думаешь на фиг шиповка нужна, но потом бац и в один день все навалит, и думаешь хорошо что я все же на шипах.
    Из собственного опыта могу сказать, что хорошая зимняя резина без шипов, ведет себя на зимней дороге очень даже ничего.
    --- Добавлено 8 авг 2014 ---
    Егор, из зимней конечно же Гиславед, Пирелли, Гудиер, Континенталь, ну и как же можно забыть Нокиан.
     
    СергейВасильевич нравится это.
  3. Trenn

    Trenn Известный

    Сообщения:
    1.751
    Симпатии:
    240
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Я так и написал, что самые крутые бренды начинаются с Мишлен, Бриджстоун, Данлоп и ещё пара-тройка.)))
    А про выезд за рубеж НЕ написал умышленно. Во многих странах неприемлема шипованная резина, в других совсем иначе - нельзя приезжать без шипов... Но такую информацию лучше изучать конкретно перед поездкой, потому что список слишком велик.

    Вот статью про аренду автомобилей за рубежом продвинуть надо, тем паче здесь есть кому поддержать диалог и пополнить базу знаний со своего личного опыта.))
    --- Добавлено 9 авг 2014 ---
    А у нас вообще не угадаешь. Когда существовала моя фирма такси, я осенью-зимой-весной постоянно мучился этим вопросом, но так и не смог его решить.
    В итоге поставил на все машины всесезонку и был таков.))) Кстати, то ли у меня водители все адекватные были (что для Москвы нонсенс), то ли просто какое-то счастливое везение, но ни одной машины никто не разбил и даже не поцарапал в случайных заносах.
    Правда, я каждый вечер (в пересменку) проводил нечто вроде собрания и всех сразу спрашивал, как ведёт себя машина.
    Разумеется, меня интересовали только реальные проблемы.)))
    --- Добавлено 9 авг 2014 ---
    Ну и последний пункт, раз уж взялся отвечать по полной.))) Конечно, принципиальных различий нет, и нормальная фирменная резина ведёт себя неплохо, но... только если дорога напрочь завалена снегом так, что снегоуборочный бульдозер еле ворочается. Тогда действительно не имеет значения, какая резина на колёсах.
    В остальных случаях всё ситуативно - это может быть умеренный гололёд, припорошенный снегом, или просто снежный слой без льда. В двух последних случаях шипы необходимы, на них увереннее себя чувствуешь.
     
    Последнее редактирование: 9 авг 2014
  4. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Итак мой личный опыт. Всю свою автомобильную жизнь ездил исключительно на шипах. Сначала это была Росава на 2109 и TOYO чуть позже, потом Gislaved NF5 на Ланосе. На Авенсисе стер один GoodYear UG Extreme, и поставил такой же но нового образца.
    Когда поставил впервые Тойо думал круче зимней резины нет, но перейдя на Gislaved понял как же я заблуждался. Какие-то супер ламели, шипы неправильной формы с сверхтвердым наконечником, это работало!!! GoodYear тоже неплох, но это все же выбор с экономической точки, ведь и Нокия и Гиславед дороже и намного.
    Насчет выезда за границу, нигде не требуют шипы, вообще нигде.
    Не в Финляндии не в Швеции шипы не обязательны в установке, нужны просто зимние колеса, а вот в Германии шипы точно запрещены.
    В этом году думал купить обычные фрикционные зимние колеса...
    --- Добавлено 15 авг 2014 ---
    мое мнение, зимние колеса эти компании делают посредственные. На ЛЦ100 и ЛХ570 стоят Мишлен, на ЛХ350 Бриджстоун, даже по сравнению с моими бюджетными УГ 8 они "шо-попало" по тормозным свойствам. Единственный их плюс это поведение на сухом асфальте, но для зимней резины то такое.
    --- Добавлено 15 авг 2014 ---

    Это мой выбор зимней резины!
     
    Последнее редактирование: 15 авг 2014
  5. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.578
    Симпатии:
    483
    Пол:
    Мужской
    Они запрещены еще и в Польше и в Чехии.:D и в Германии соответственно, да и еще есть страны, которые не любят железяки. Латвия, Эстония, Литва, Финляндия, Норвегия, Шведы на шипах зимой пожалуйста.
     
  6. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Andrew, просто про Германию я знаю историю)))
     
  7. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.578
    Симпатии:
    483
    Пол:
    Мужской
    Давай!!!
     
  8. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Andrew, подъехала компания в далеких 90-х на границу с Германией. Ну пришлось выковыривать шипы)))
    Вот та история, их в принципе полно,но эта точно правдивая)Даже фотки есть.
     
  9. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.578
    Симпатии:
    483
    Пол:
    Мужской
    Такую же историю рассказывали на каком то форуме про Польшу.:D
     
  10. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Andrew, сегодня напишу про "День второй,самый насыщенный!"
    День первый уже есть.
     

Поделись страничкой!