Шведские военные называли сие чудо Volvo Valp (щенок Вольво), в документах же гордо писалось Volvo laplander. История создания Volvo laplander проста, и в общем то достаточно обычна. Война закончилась, осталось немного военной техники, и нужно было создать что то и для военных, и для гражданских лиц. Вот в 1959 вышла небольшая серия Volvo laplander L230. Напоминает нашу "буханку", правда? Но не только армия заказывала эти внедорожники, начиная с 1961 года, окрашенные в белый цвет Лапландеры колесили по всей Европе в статусе скорой помощи. Ведь по проходимости они не знали равных. Портальные мосты внедорожника стали настоящей легендой. Однако, как и всё в этом мире, Лапландеры требовали обновлений и современных решений. В Вольво же были не готовы вкладывать в них деньги, и попросту продали лицензию венгерской компании Hungarocamion, которая тоже не потянула. И официально выпуск Volvo laplander прекратился в 1984 году. Но и сейчас, на соревнованиях "буханок" можно заметить, что мосты то стоят от Лапландера. Конечно, вряд ли стоит от шведов ожидать возрождение легенды, но всё же немного грустно, что внедорожник с таким потрясающим потенциалом остался за бортом.
На этой "буханке" что на фото, стоит обычный мост, так как четко видно что центральная ось моста совпадает с центром колесной ступицы, в портальных же мостах, дифференциал находится как бы выше центра ступицы. --- Добавлено 19 май 2016 --- Кстати, официальное название этой Volvo Volvo Cross Country C303/304/306
А в наших краях этот автомобиль достаточно известен и регулярно появлялся на дорогах. Дело в том, что еще в середине 70-годов прошлого века лицензию на L230 купила венгерская кантора Hungarocamion. Кстати, среди модификаций "Лапландера" есть и трехосная:
Игорь_шкода, ну это уже военные модификации. Там и колёсную базу расширили, ради большей устойчивости и вообще габариты несколько другие. Но наверное неудача была в том, что при всей его проходимости, двигатель тут ставили откровенно слабенький. Вот смысл в таких мостах и колёсах, если из двигателя можно выжать всего лишь 145 лошадок? А потом и вовсе уменьшили до 117 л.с. при 4000 об/мин. Маловато будет.
Mariya, ну для таких автомобилей мощность вообще особой роли не играет, тут главное крутящий момент, ведь никто же у гонках на 1/4 мили на нем гонять не планирует. Смотрите например у ГАЗ-66 мощность всего 125 сил, или вот Урал, вообще огромнейшая машина, а там всего 180 сил. --- Добавлено 19 май 2016 --- а вот так этот монстр ездит видео прилагается)
Да, военный. Volvo собиралось выпускать и 4-осную версию "Лапландера": ... но дальше экспериментальных образцов дело не пошло.
НАТО готовило его для боевых действий против СССР. Несмотря на старинную конструкцию, на передней панели есть предупреждающая надпись о том, что бензин должен быть с октановым числом не ниже 95. Интересно, где это шведская армия собиралась на нашей территории искать высокооктановое топливо? Видимо, надпись сделана для солдат, чтобы дизель не заливали. Потому что, по уверениям специалистов, Volvo C303 жрет любой бензин и разницы особо не замечает.
"Злобное" НАТО вообще не имеет к этому автомобилю никакого отношения. Дело в том, что Швеция - традиционно нейтральная страна. Шведы умудрились остаться нейтральными даже во время Второй мировой войны.
Не совсем нейтральная. Шведы были под немцами, в отличие от Швейцарии. Ну яро как итальянцы и румыны, конечно, не выступали.