Начало 90-х в истории шведской компании Volvo ознаменовалось небывалым ростом уровня продаж автомобилей этой марки. Надежность, высочайший уровень пассивной безопасности и комфорт – эти три характеристики как нельзя лучше описывают Volvo тех лет. Одной из таких моделей была Volvo 940. Этот среднеразмерный седан с характерными угловатыми формами впервые увидел свет в 1990 году, несмотря на то, что Volvo 940 был призван заменить устаревший Volvo 740, по сути, являлся сильно модернизированной предыдущей моделью. Спустя год на рынок был выпущен Volvo 940 с кузовом универсал, который отличался от 740 с таким же типом кузова, еще меньше. Volvo 940 имел классический тип компоновки – продольно расположенный двигатель и задний привод. Спереди Volvo 940 имела независимую многорычажную подвеску, а сзади полностью зависимую с неразрезным мостом и возможностью установки нескольких типов самоблокирующихся дифференциалов в зависимости от комплектации и страны производства. На Volvo 940 устанавливалось четыре бензиновых и два дизельных двигателя. Бензиновые силовые агрегаты имели объем от 2 л до 2,3 л, при этом были как атмосферные, так и турбированные версии. Мощность бензиновых моторов варьировалась от 114 л.с. до 162 л.с. Дизельные двигатели были позаимствованы у компании Фольксваген шесть цилиндров, объем 2,4 л и мощность 82 л.с., 109 л.с. или 122 л.с. Мощность зависела от наличия турбины и «интеркулера». Именно невысокие показатели мощности, вместе с большой массой, делали зачастую, водителей Volvo 940 объектом шуток, Volvo driver's наименее обидная из них. В зависимости от года выпуска и мощности двигателя на 940-ю устанавливалась одна из трех коробок передач – четыре- или пяти ступенчатая механика или четырех ступенчатый автомат. Комплектаций Volvo 940 насчитывалось около 10 видов, самая дешевая имел обозначение GL и оснащалась маломощными двигателями и «механикой», а на вершине располагалась 940Tubo с самым мощным двигателем и в богатой комплектации. Компания Volvo также выпускала ограниченные серии для некоторых рынков, такие как Polar для Италии или Tack для стран Азии. За все время производства Volvo 940 на пяти заводах по всему миру, было выпущено около 700 тысяч экземпляров этого надежного шведского автомобиля. Хотя и у такого танка были свои слабые места: дороговизна ремонта передней подвески, специфические поломки «автомата», опасность повреждения двигателя при обрыве ремня ГРМ и некоторые другие. Именно поэтому 940-я требовала своевременного и качественного обслуживания, и тогда она могла прослужить долгие годы.
Согласен: шведы не экономили ни на прочности рамы, ни на толщине металла кузова. В результате, прочность автомобиля превосходила все ожидания. Известен случай, как пьяный водитель на ВАЗ-2106 влетел в Вольво, в результате – у «шестерки» весь передок всмятку, двигатель ушел в салон. А Вольво отделалась помятым бампером и разбитой фарой, и уехала с места аварии своим ходом. Сли добавить к этому всему отличную адаптацию автомобиля к эксплуатации при низких температурах – то для наших условий автомобиль почти идеален.
YVH, да в конце 90-х у нас столько 740-х и 940-х ездило б\у из Европы... Я видел инфографику, где были указаны проблемы у 940, там что-то около 12-14 пунктов всего было, при том что половина реально вообще не проблема)
СергейВасильевич, а теперь посмотрим какую инфлграфику показывает глобальная паутина. Вот какие проблемы у счастливых обладателей 940-й: 1. Устаревший внешний вид. 2. Ржавчина. 3. Малое количество электроники. 4. Дорогостоящее обслуживание в фирменном сервисе. 5. Колёсная база и дорожный просвет, обладают такими параметрами которые понижают возможности проходимости. Особенно это заметно зимой. Морда тяжёлая, задок лёгкий - авто просто напросто не может из сугрубов выбраться. Легко может сесть "на пузико". 6. Топливный расход. 7. Другие, постоянные, хотя и мелкие, но проблемы.
sportcar, ну Вы же понимаете, что это "ниочем", такое можно написать почти обо всех автомобилях 80-90 годов прошлого столетия)) Но вот дороговизна запчастей это проблема! И да, насчет легкого зада, тоже правда.