Автомобиль «Лада Гранта» оснащается двумя типами трансмиссий: автоматом и механикой. Последняя иногда начинает «петь». Вой коробки передач «Лада Гранта»: как устранить его? Все зависит от причин появления этого неприятного звука. Ниже перечислены основные из них и способы решения проблемы. Дефицит масла Самой распространенной причиной «завывания» механической коробки является недостаточное количество залитого в нее масла. К сожалению, не все водители бдительно следят за тем, чтобы уровень сохранялся в норме, и тогда начинаются проблемы. «Страдает», как правило, пятая передача, которая расположена выше остальных. Именно она испытывает «голодание», в результате чего происходит перегрев подшипников, и они приходят в негодность. «Вой» в таких случаях бывает высоких тонов и начинается именно в тот момент, когда включается пятая передача. Решение проблемы заключается в заполнении коробки маслом грамм на 100-200 выше нормы. И в дальнейшем следует постоянно контролировать количество жидкости. Чтобы избыток масла не проникал сквозь уплотнительные соединения, нужно очистить сапун. Рекомендуется наливать масло порциями (грамм по сто), наблюдая, не протекает ли оно. Качество масла Также причиной «воя» бывает и качество содержимого коробки. Оно может быть плохим, а может - просто неподходящим для данной модели. Так, например, если говорить об автомобиле «Лада Гранта» и других переднеприводных автомобилей производства ВАЗ, то они «не переваривают» масло APIGL-5. «Пятерка» негативно сказывается на состоянии синхронизаторов, которые быстро изнашиваются, что вызывает характерный «вой» во время переключения передач. Для «Гранты» и ее «собратьев» лучше брать «четверку» либо масла иностранного производства. Консистенция масла Играет свою роль и консистенция масла. Так, слишком густое и вязкое защищает от износа шестерни, но некоторые элементы коробки остаются несмазанными и «летят». Кроме того, замедляется процесс переключения передач. О чрезмерно густом масле сигнализирует «вой», возникающий при холодном моторе и стихающий по мере его прогревания. Если же консистенция, наоборот, жидкая, то масляной пленки для защиты деталей коробки окажется недостаточно. Они будут быстро выходить из строя. «Вой» в таком случае появляется, когда двигатель разогрет. Неисправная коробка Несколько реже причиной «завываний» становятся неисправности самой коробки. Если все манипуляции с маслом не помогли, скорее всего, так и есть. Можно попробовать добавить присадки, но это не решит проблему, а, скорее, отсрочит полный крах и сделает звук менее назойливым. Поэтому лучший вариант – заняться ремонтом. Как же понять, что именно «полетело» в коробке? И можно ли это сделать, не снимая ее? Специалисты советуют обратить внимание на обстоятельства возникновения «воя»: · если он имеет место при включении первой, второй или третьей передачи и поход на писк, значит, скорее всего, изношен подшипник и его придется менять; · в случаях, когда «вой» начинается при движении на пятой передаче, а масла в коробке достаточно, вероятно пришла в негодность соответствующая шестерня; · «вытье», сопровождающее движение на любой передаче, скорее всего, говорит об изношенном подшипнике первичного вала. Следует иметь в виду, что «подвывать» может не только коробка, но и другие механизмы – к примеру, редуктор заднего моста. Поэтому заниматься диагностикой самостоятельно все же не рекомендуется. Лучше отправить авто к профессиональному «доктору», который выявит причину и проведет «лечение».
За первый год АвтоВАЗ получил от автолюбителей большое количество негативных отзывов, что заставило принять решение о доработке коробки передач. Проводились тесты, в ходе которых жалобы обладателей переднеприводных ВАЗов подтвердились. Вой МКПП возникал из-за плохой обработки зубьев шестерён скоростей и главной пары. По итогу, конструкция агрегата была доработана в течении 3-х месяцев, а конкретно, были изменены технологические процессы металлообработки.
Видать время от времени всё же возникает производственный брак, но дилер морозится. По заявлению официалов, допустимый шум коробки составляет 75 Дб. Насколько я знаю, 75 Дб это совсем не мало, тем более в автомобиле. Уровень шума соответствует громкому ржачу и крикам. И замена масла на более качественное не всегда спасает несчастных водителей. Единственный вариант - это очень громко включить музыку.
Я даже спецом реганулся. Майкл, здОрово! Такого я ещё не слышал! ...редуктор заднего моста... на Гранте... СУПЕР!!!
Colonel65, но искали в интернете Вы таки "вой коробки Гранты"? Или что-то другое? Очень интересно, серьезно. А насчет "заднего моста", что называется "спасибо поржал".