Редукторные, П-образные, двухступенчатые, военные - как только не называют мосты для УАЗ, разработанные специально для нужд Советской Армии, но ставшие популярными среди любителей покорять серьезное бездорожье. Главное отличие редукторных мостов, а именно так, пожалуй, будет правильнее всего их называть, от «гражданских» - наличие колесных редукторов, которые являются своего рода средним звеном между колесной ступицей и межколесным дифференциалом. Основное преимущество такой схемы мостов – увеличенный дорожный просвет за счет смещения центральной оси моста, до 8 см дает прибавку применение «военных» мостов в комплеке с высокой резиной. При этом у двухступенчатых мостов применяется меньший по размерам картер дифференциала, что также положительно сказывается на проходимости, при этом он еще и имеет гладкую форму напоминающую своеобразную лыжу. Также большим плюсом применения «военных» мостов является увеличенное передаточное отношение и соответственно больший крутящий момент на колесе, что особенно полезно при езде с полной загрузкой или по тяжелому грунту (грязь, мокрый снег и т.д.). Еще одним плюсом «военных» мостов, является возможность установки больших, по сравнению со стандартными, колес. А вот надежность, за которую хвалят редукторные мосты, спорное утверждение, конечно большие размеры зубьев редукторов сложнее вывести из строя, но при этом большее количество движущихся частей сложнее в ремонте, да и вероятность чему-то сломаться выше. Хотя многие «уазоводы» утверждают, что такие мосты ходят даже в сверхжестких условиях по 50-100 тысяч километров без особых поломок, если не считать течей масла. Из недостатков «военных» мостов стоит отметить большую массу, по сравнению с обычным безредукторным мостом, невозможность установки самоблокирующихся дифференциалов, чуть увеличившийся расход топлива (1-1,5 литра прибавки) и худшую управляемость на сухом асфальте. К минусам также можно добавить более высокие рабочие обороты двигателя при езде на «военных» мостах. Но самым большим минусом считается ужасная ремонтопригодность этих мостов, уж если он сломается, то чего только стоит заменить тот же подшипник в редукторе. И не забываем о высокой стоимости, а порой и отсутствии в свободной продаже запчастей. Чуть меньшая максимальная скорость – это, пожалуй, не минус, а всего лишь особенность автомобиля на военных мостах. На какие же УАЗ 469 ставили такие мосты уже на заводе? В основном это так называемые «командирские» УАЗы с индексом «03», но естественно устанавливали такие мосты и под заказ на другие модификации. Стоит отметить, что редукторные мосты также устанавливались на УАЗ «Барс» модель 3159 и УАЗ 316Х – серии. Конечно, можно установить и самостоятельно военные мосты на любой УАЗ, но при этом придется сделать ряд трудоемких доработок. Первым делом потребуется замена передних тормозных трубок, доработка стремянок, также придется укоротить на 10 мм задний карданный вал и заменить шестерню спидометра. Конечно, не обойтись и без мелких слесарно-ремонтных работ. Совсем недавно в продаже появился комплект для замены стандартных мостов на военные, стоит такой комплект около 11 тысяч рублей, конечно не дешево, но зато можно сэкономить свое время и нервы. Ну а уж если вы готовы на замену гражданских мостов на военные, то не забывайте и об их высокой стоимости, так за пару заводских новых военных мостов просят порядка 170-180 тысяч, а военные мосты Барс с увеличенной до 1600 мм колеей, еще на 20-30 тысяч рублей дороже. На рынке много предложении и о продаже бывших в эксплуатации военных мостов, но такая покупка сродни покупке «кота в мешке», сколько такие мосты пройдут и как их эксплуатировали, пожалуй, не ответит даже сам продавец, хотя стоят они в 2-3 раза дешевле аналогичных новых.
Ещё Вы забыли указать в недостатках относительно небольшую скорость движения на дороге (больше 80 км/ч очень трудно разогнать, а также тяжело переносить шум от двигателя работающего на высоких оборотах). По поводу проходимости - это спорный вопрос зависящий от умения водителя. Недавно в очередной раз убедился в таком утверждении. На "военных" мостах засели там где спокойно до этого проезжал УАЗ на обычных "колхозных" мостах. Вспомнил поговорку "Чем круче джип - тем дальше идти за трактором".))))
Мне кажется, что у «военных» мостов очень узкая область применения: только и исключительно УАЗики, которые из бездорожья не вылазят. Если человек живет в городе и выезжает на охоту или прочие «прогулки по бездорожью» время от времени – то такая модификация не для него. Такая ходовая может достать любого водителя за полчаса движения по трассе: низкой скоростью, повышенным шумом и большим расходом топлива. И это все ради 8 сантиметров дорожного просвета, который частично дает высокая резина? Я чего-то не понимаю?
я все же написал, что: это нюансы, УАЗы в принципе не предназначены для езды по трассе, как мне кажется. это не так уж и мало, но если на обычный уаз поставить самоблокирующиеся дифференциалы, то выгоды от военных мостов будет еще меньше. --- Добавлено 16 фев 2015 --- но есть одно неоспоримое преимущество: форма картера моста, она гладкая и позволяет скользить на нем, тогда как на обычном мосту приходится резать грунт