Вибрация в салоне на холостом ходу: возможные причины

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем sportcar, 4 сен 2019.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    У многих автолюбителей, даже несмотря на то, что они ухаживают за своими машинами, постоянно возникают поводы для жалоб, по тем или иным причинам. Вибрация в салоне на холостом ходу — одна из них и в этой теме, мы будем подробно разбирать, что является причиной данного недоразумения.

    Причины вибрации автомобиля на холостом ходу


    engine-vibration-causes.jpg

    Вибрация машины на холостых оборотах и вибрация в салоне на малых оборотах двигателя, могут проявить себя спонтанно, без видимых на это причин, которых на самом деле, может быть довольно много. В своём нормальном состоянии силовой агрегат почти не даёт о себе знать чем-либо из ряда вон выходящим. Естественно, присутствуют минимальные колебания, которые вполне допустимы. Кроме того, нужно помнить, что в холодное время года сила вибраций повышается, если сравнивать, к примеру, с тем же летним периодом. Но относится это только к первым нескольким минутам работы, так как после прогрева движка, его поведение нормализуется. Лёгкая вибрация в салоне на холостом ходу вполне допустима, если конечно нет пропусков, рывков, а также провалов и вдобавок вас не должно донимать неадекватное шумовое сопровождение.

    Однако в какой-то момент автовладелец может заметить, что мотор его машины ведёт себя как-то странно — не так, как раньше. Наблюдается повышенная вибрация по кузову на холостых оборотах, исходящая от самого двигателя. Дающая о себе знать при холостых оборотах вибрация в салоне, говорит о том, что с силовым агрегатом проблемы и в голове автомобилиста сразу же должна возникнуть мысль о быстрейшей проверке состояния ДВС. Излишняя вибрация представляет для движка повышенную опасность, поскольку в нём могут начаться разрушительные процессы.

    Но перейдём ближе к делу, к основным причинам вибраций двигателя передающихся на кузов и в салон транспортного средства.

    Движок троит


    Эксперты небезосновательно утверждают, что самой распространённой причиной тряски двигателя на холостом ходу является именно троение агрегата. Кроме самих вибраций, на холостых оборотах даёт о себе знать и ряд некоторых других неисправностей, которые сложно не заметить даже неопытному автомобилисту. Расход горючего начинает расти в геометрической прогрессии, авто утрачивает в мощности, а при запуске мотора возникают затруднения.



    Что такое троение по сути? Это отказ либо нарушение функционирования цилиндров. Причём подобное может произойти как с одним горшком, так и с несколькими одновременно. Такие ситуации зачастую возникают по причине некачественной работы свечей зажигания, сильного загрязнения воздушного фильтрующего элемента, нарушения работы клапана, работающего на впуск, а также из-за повреждения высоковольтных проводов. Троение представляет большую угрозу для любого ДВС, а после проявления этой неисправности, неизбежно возникают и иные неприятности. Они не заставят себя долго ждать, если автолюбитель не примет вовремя соответствующие меры. Угроза исходит не столько от самих вибраций, сколько от повышенных нагрузок на коленвал, да и весь двигатель в целом.

    Скрупулёзно следите за поведением своего средства передвижения. Если машина с серьёзными затруднениями преодолевает несложные подъёмы, расходует горючее в больших объёмах и кроме того, у неё плавают обороты на холостом ходу, то с большой вероятностью причиной такого поведения является состояние цилиндров. Диагностику следует начинать со свечей зажигания. При утрате рабочих кондиций данные элементы нужно безотлагательно заменить, а если есть возможность, то просто почистить их. Когда манипуляции с СЗ не дали результатов, самое время обратить внимание на провода, которые идут к свечам.

    Крепление силового агрегата

    Ещё одной причиной повышенной тряски мотора является неправильное крепление ДВС или же выход из строя таких элементов, как подушки двигателя. Если ваше авто «штормит» на холостых и эта вибрация затрагивает весь кузов, проверьте фиксацию мотора в обязательном порядке. В принципе, данный манёвр несложен, однако, без помощи партнёра вам не обойтись. Зачем он нужен? В его обязанности будет входить переключение скоростей в коробке передач. Первой задействуется нейтральная скорость, следом реверс и передняя. Второй мастер в это время должен контролировать процесс, происходящий в подкапотном пространстве, а конкретно, нужно выяснить на какой именно скорости движок начинает «веселиться».

    rem_4zf_03.jpg

    Если крепежи установлены соответствующим образом и подушки сохранили свою целостность, при каждом запуске мотор должен отклоняться на один и тот же угол. В этом случае опоры будут подвергаться разгрузке поочерёдно. А вот если наклон в одну из сторон превышает предписанный показатель, то это поведает вам о том, что имеет место проблема с фиксацией конкретно на этом участке, когда мотор начнёт сотрясать. Вывод прост: если транспортное средство бьют судороги на холостых и ДВС чрезмерно клонит в сторону, нужно смотреть подушку, наверняка её придётся подвергать замене. Но это ещё не всё — вы можете заменить опору и вибрации всё равно не пропадут. Причина проста — подушки могут быть не отрегулированы должным образом. Поэтому перед заменой нужно убедиться, всё ли правильно установлено, потому как если нет, то никакие замены вам не помогут.

    Чаще всего выходит из строя фронтальная опора, поскольку на неё приходятся самые большие нагрузки походу эксплуатации автомобиля. Когда утрачивает свои кондиции одна из подушек двигателя, вслед за ней незамедлительно летят и другие. Как правило, подушки ломаются попарно, то есть, фронтальная и задняя либо верхняя и нижняя. С особым вниманием отнеситесь к состоянию подушек и при возможности меняйте сразу несколько.

    Топливная система

    98.jpg


    А вот здесь разочаровать вас могут загрязнения системы подачи горючего, причём если аппаратура загрязнена слегка, вибраций не будет. Скорее всего, техническому обслуживанию машины не уделялось должного внимания, что и привело к серьёзному скоплению грязевых отложений. Если система забита в значительной степени, то топливо-воздушная смесь сгорать полностью не будет и повышения расхода горючего долго ждать не придётся. Помимо этого, силовой агрегат начинает словно чихать, и параллельно проявляться тряска. Тут выход только один — чистить систему!

    Другие причины вибраций двигателя


    В принципе, их немало. Есть как скоротечные проблемы, пропадающие спустя несколько минут работы мотора, так и постоянные, проявляющиеся на холостых оборотах и не дающие шофёру жить спокойной жизнью, но это ещё не самое страшное. Подобные конвульсии являются признаком существенных проблем, которые со временем станут нарастать как снежный ком.

    К примеру, если вы недавно устанавливали новый коленвал и не отбалансировали его должным образом, то, пожалуйста, получайте — повышенная шумность и всё те же вибрации. В группу риска попадают и автомобили пробег которых перешагнул рубеж в 200 тыс. км. Для повидавших виды авто, характерна такая неисправность, как износ деталей цилиндропоршневой группы, а это также вибрации высокого уровня.

    Заключение

    Как видим, есть три основные причины вибраций силового агрегата. Первая, самая распространённая и самая опасная — троение, вторая причина — проблемы с фиксацией, ну и третья — топливная система. Главное знайте, безобидные, на первый взгляд вибрации, могут быть предвестником очень серьёзных проблем с силовым агрегатом и если их игнорировать, это выльется вам в дальнейшем в дорогостоящий ремонт. Так что, здесь правило, как и везде — «не тяните резину»!
     

Поделись страничкой!