Вибрация при торможении не только неприятная вещь, но и опасная, ведь причины чаще всего лежат именно в неисправности тормозной системы. Поэтому, нельзя игнорировать подобные симптомы. Вибрация руля при торможении - причины: Чаще всего причина в нарушении геометрии тормозных дисков и колодок. Особенно от этого страдают "литые" диски открытого типа. Налипшая грязь, и неравномерный износ не качественных колодок приводит к деформации дисков и колодок, что и вызывает биение в руль при торможении.
Mariya, недавно заменил на RX диски, при этом пробег всего-то 80 тысяч, а они на 50 уже начали бить На большой скорости на торможении влетаешь в лужу и пиши пропало, диск из-за резкого перепада температуры могут покривиться. А еще биение в руле при торможении может быть из-за износившегося карданчика в рулевой колонке, опять же на Тойотах такое часто встречалось, мой Авенсис даже попал под отзывную компанию.
Ну как правило, основная причина - это труба тормозным передним дискам. Лечение - замена передних дисков и тормозных колодок. Хотя когда я на своей Тойоте по горам рассекал (серпантинам) у меня тоже начал бить руль при торможении, думаю из-за перегрева, потом машину поставил, день постояла и ничего больше вибрации при торможении не наблюдалось.
Andrew, похоже у Тойоты/Лексуса это обычная проблема? У меня такое было на Аввенсисе и на RX и на LX Ну два последних понятно, тяжелые и быстрые, но вот Авенсис оригинальные диски быстро убил, так я поставил по-моему Бош и все без проблем больше.
На наших колдобинах любые диски быстро убъются. Ещё биение в руль может появиться при не правильной балансировке колёс. Это не сложно проверить, благо у нас шиномонтажки на каждом углу. И проще это быстренько исправить, чем потом ремонтировать разбитый рулевой механизм. Даже не правильно затянутые болты на колесе, могут давать ощутимую вибрацию на руль. Чтобы это ни было, искать нужно в районе передних колёс.
Mariya, биение при неправильной балансировке колес будет не при торможении, а как раз наоборот - при разгоне. И колдобины тут не причем, ну нет на них нагрузки от ударов, на пружины есть, на колесные диски, но на тормозные нет.
СергейВасильевич, совершенно верно. --- Добавлено 23 дек 2016 --- Это как? Ну если только они вообще не затянуты, а только наживлены.
Andrew, однажды злодеи ночью (были на рыбалке под Астраханью) открутили нам колеса на Крузаке, ну не знаю, может хотели чтобы мы убились, но биение мы почувствовали когда проехали километров 400 и когда уже по одному-двум болтам на колесе не хватало.
Я рассматриваю все варианты. При неисправных дисках, наверное в первую очередь чувствуется биение в педаль, а потом уже в руль? Любая неисправность в ходовой, так или иначе даёт о себе какие то сигналы. Возможно нужно заменить, или смазать направляющие суппорта. Если они закоксовались, или просто загрязнились, то это также может стать причиной вибрации.
Ну как это в педаль то, разве что в старых модеях без АБС? Там же нет механической связи, биение в педаль это когда АБС срабатывает, но это не поломка, так и должно быть и то, на старых версиях антиблокировочной системы, у меня например только слышен характерный треск. Нет, если диски пошабашили, то именно в руль биение.