Важно: обкатка двигателя после капитального ремонта

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем sportcar, 16 авг 2018.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Обкатка автомобиля после капитального ремонта силового агрегата или когда он новый? На протяжении длительного периода времени, в автомобильных кругах ведутся дискурсы — обкатка двигателя после капитального ремонта, нужна ли она? Несколько лет назад на это можно было ответить в положительном русле — да, нужна! Однако с появлением в автомобилестроении новых технологий, ответ на приведённый вопрос стал уже не столь однозначным. Но всё же, правильная обкатка двигателя после капитального ремонта, продлит его ресурс и обеспечит более надёжную работу.

    В теме мы разберём, как именно это происходит, но как всегда, я начну с разбора основных понятий, ибо без их понимания — никуда!

    Что такое обкатка двигателя?


    Данный процесс рекомендуется для всех механизмов, в которых присутствуют движущиеся элементы со взаимным трением. Такие манипуляции позволят деталям без лишних перегрузок приработаться к друг другу. Причём обкатываются не только автомобили, в двигатель которых было произведено вмешательство с целью капитального ремонта, но и новые авто, сошедшие только что с конвейера. В последнем случае, к высокотехнологичным представителям мирового автопрома, это мало относится.

    Что такое капитальный ремонт двигателя?


    01.jpg

    Ну что ж, пойдём дальше по понятиям. Капитальная переборка силового агрегата подразумевает под собой такой процесс, при котором все его механические составляющие доводятся до такого состояния, как будто он только что сошёл с конвейера. Проще говоря, это обновление всех элементов движка.

    Правила обкатки двигателя после капитального ремонта


    На данный момент самыми популярными разновидностями обкатки являются холодная и естественная.

    При первой вариации, к ДВС подключается электромотор, который будет «притирать» его, во втором случае — движок будет функционировать напрямую на авто.

    fea496a5bfa8796c7ae586fc2e348a88.jpg

    Учитывая тот факт, что не все мастерские имеют в своём распоряжении стенды для обкатки, этим придётся заниматься непосредственно автовладельцу.

    Чтобы сделать всё верно, нужно ознакомиться с общими правилами относительно столь ответственной процедуры.

    Самыми важными в этом деле являются первые 3 тыс. км, на этом километраже важно удерживать оптимальный режим движения, особенно в самом начале.

    Итак, правила:

    1. Запрещается тормозить силовым агрегатом.

    2. Нельзя резко набирать скорость.

    3. Нельзя брать что-то на буксир и перевозить слишком тяжёлые грузы в самом автомобиле.

    4. Не нужно передвигаться с одним и тем же значением оборотов и одним скоростным режимом.

    5. Не допускается движение на пониженных оборотах.

    6. Нагрузки на силовой агрегат должны быть щадящими, а их повышение нужно осуществлять плавно.

    7. После завершения обкатки, необходимо заменить масло в двигателе.

    Обкатка двигателя после замены поршневой группы


    Обкатка двигателя после замены колец, должна осуществляться с соблюдением некоторых рекомендаций, которые с лёгкостью может осуществить любой автолюбитель:

    1. Перед началом первого пуска мотора, нужно проверить АКБ — она должна быть полностью заряженной.

    2. Перед первым заездом, двигатель нужно довести на ХХ хотя бы до 80 град. Затем даём мотору остыть до 40 градусов и снова раскочегариваем до 80. Такие процедуры повторяем 8–10 раз.

    3. Первую тысячу км нужно не допускать повышения числа оборотов выше 4000, а пассажиров на борту авто, должно быть, не более трёх — четырёх.

    4. Избегайте преодоления затяжных подъёмов.

    Сколько обкатывать двигатель после замены поршневой?


    4018179042.jpg
    Оптимальным считается пробег в 1500 км: первые 300 км, нужно выдержать режим в 2500 об/мин, следующие 700–800 км катаем в то же режиме, но не за один раз, последние полтысячи км эксплуатируем авто как рекомендует производитель, избегая при этом повышенной нагрузки на силовой агрегат.

    Обкатка двигателя после замены колец и вкладышей


    Сколько обкатывать кольца после замены я изложил выше, а сейчас разберёмся со вкладышами. Обкатка двигателя после замены вкладышей, по мнению матёрых мастеров, просто-напросто не нужна! Однако, по мнению других специалистов, делается, но по следующему алгоритму: греем движок на холостых до рабочей температуры, даём остыть и далее катаем 500 км без повышенных нагрузок на двигатель.

    Обкатка двигателя после шлифовки или замены коленвала


    3 тыс. км — этот тот пробег, который должны проработать детали для надлежащей притирки.

    Обкатка после шлифовки коленвала

    Такую же процедуру выполняем и в этом случае.

    Обкатка двигателя после расточки

    Этот манёвр входит в состав процесса капремонта, поэтому первые 3 тыс. км за всё про всё!

    Обкатка дизельного двигателя после капитального ремонта


    1. Дизельный мотор придётся обкатывать 8–10 тыс. км, в зависимости от того, как именно осуществляли капитальный ремонт специалисты мастерской: снимался ли тепловой зазор, насколько качественно шлифовали гильзы, удачно ли были подобраны поршни и т. д.

    2. В процессе обкатки нельзя резко повышать обороты движка.

    3. Не допускается длительная работа силового агрегата на повышенных оборотах: до 2 тыс. км пробега — не выше 2500 об/мин, до 10000 — не выше 3000–3200 об/мин.

    4. Нельзя перегружать автомобиль. Не берите на борт массу более 300 кг., а также стоит отказаться от буксировки чего-либо.

    5. Перед тем как отправляться в поездку, мотор необходимо прогревать не менее пяти минут.

    6. Если дизель оборудован системой турбонаддува, после движения на повышенных скоростных режимах его нельзя сразу останавливать. Дайте ему поработать 20–30 секунд на холостом ходу.

    7. После рубежа в 2 тыс. км, подвергаем замене масло и его фильтрующий элемент.

    8. После завершения процесса обкатки, нужно произвести диагностику агрегата: проверить компрессию, давление топливного насоса высоко давления, наддува, измерить выхлоп и т. д.

    Сильно ли отличается обкатка дизельного двигателя после капитального ремонта от бензинового? Как видим, некоторые нюансы всё-таки имеют место.

    Возможные проблемы после капитального ремонта двигателя


    В том случае, если обкаточное мероприятие не было проведено должным образом, вас могут ожидать следующие сюрпризы: силовой агрегат будет запускаться с затруднениями, повысится расход топлива, низкая компрессия, возможно, попадание в воздухоочиститель смазки, динамика у машины оставит желать лучшего и ещё некоторые неприятности, которые будут завязаны именно на прошедшую «капиталку».

    Ресурс двигателя после капитального ремонта


    Сколько живет двигатель после капремонта? С какой целью вообще производилась «капиталка»? Ресурс после капитального ремонта, должен быть доведён до максимального значения, которое устанавливает сам завод-производитель. Собственно с этой целью автолюбители и занимаются капитальным ремонтом силового агрегата своего автомобиля.

    В то же время стоит понимать, что если вы аккуратный ездок, используете для своей машины качественные запасные части, надлежаще обслуживаете её, то вполне можно рассчитывать на поднятие планки моторесурса, установленного производителем.

    В заключении

    В данной теме вы узнали, как пройти обкатку двигателя после капитального ремонта, однако, хочу добавить и очень важный момент. Дело в том, что капремонт мотора и его обкатка, дела архисложные и архиважные, поэтому каждый отдельный случай — индивидуален, а в статье, я привёл лишь общие рекомендации. Обращайтесь по поводу этого мероприятия только к специалистам и тщательно уточняйте у них, что они заменили и каким образом далее осуществлять обкатку движка наиболее безопасно и правильно!
     
    Последнее редактирование: 16 авг 2018
  2. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Итак, начинаю дополнять...
    Данный параметр имеет зависимость от многих показателей, к которым относятся:

    1. Качество используемых запчастей.
    2. Насколько точно мастера придерживались технологии при проведении капитального ремонта.
    3. Правильность обкатки.
    4. Стиль вождения авто.

    Если надлежащим образом придерживаться всех нормативов, то ресурс силового агрегата после капиталки дотянет до 80–100% от его первоначального ресурса — это 100—200 тыс. км!
     
  3. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Есть также и горячая обкатка. На том же стенде, но по другому алгоритму: с нагрузкой и без. В первом положении, двигатель сначала катают на низких оборотах, стартуя с 1000 об/мин. По ходу процесса обкатки, количество оборотов постепенно повышают, пока не дойдут до последней стадии, когда движок разгоняют по максимуму. Второй этап предусматривает работу мотора под нагрузкой. Агрегат будет работать при полной подаче горючего. Здесь начинают с 1200 об/мин и потом повышают!
     
  4. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    А главное, когда он вообще нужен?

    1. У мотора возрос аппетит на моторное масло. Если он начинает «кушать» по литру на сто км пути, то капитальный ремонт уже необходим.
    2. Выхлопная система начинает извергать дымок синеватой или сизой расцветки.
    3. Моторчик сдал по мощностным позициям.
    4. В двигателе слышны стуки!
    5. Движок перегревается.
    6. Топливо уходит канистрами в никуда!
     
  5. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    На ВАЗ 21093 я делал капитальный ремонт двигателя. После капиталки, мотор прошел 30 тысяч километров. За это время заменил несколько раз сальники и еще, заменил кольца на 40 тысячах. Кольца треснули из-за плохого бензина на котором я разогнался до 165 км/час.
     
  6. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Поговорим о том, во сколько влетят автолюбителю капитальные работы по его мотору. Себестоимость данных мероприятий зависит от объёма работ и их глубины. Также не стоит забывать и о том, насколько изощрен в устройстве мотор вашей машины. Ещё, оказывается что в разных регионах, цена за проведение работ разнится более чем в пару раз!

    А вот теперь интересное сравнение: нижний порог для Лады Гранты — 30—40 тыс. руб., это вместе с запчастями, а вот живёхонький контрактный агрегат, вам спихнут за не больше чем 25—30 тыс. р. Как думаете - где правда-матка?
     
  7. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    И наконец, дойду до вопроса, когда капитальный ремонт делать не нужно?!

    1. Разводняк на «капиталку» от «знающих людей». Такое может произойти как на дороге, так и в автомастерской.

    2. Отклонения в работе систем: питания, управления силовым агрегатом, выхлопа, выход из строя опор двигателя и даже можно приписать сбои в работе АКПП! Всё это некоторые принимают за выход из строя механической составляющей мотора!

    3. Моторное масло уходит в небытие не такими уж и критическими количествами.
     
  8. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    8.351
    Симпатии:
    615
    Пол:
    Женский
    У нас капремонт двигателя делают уже когда поршня в пыль разбились, масло рекой льётся, а двигатель клина дал. Не помню случаев, чтобы кто-то на капиталку добровольно ехал, когда машина ещё на ходу, обычно тянут до последнего.
    Все и всегда верят, что вот ещё немного машина протянет, и тянет же. Кстати, наверное есть такие рекорды, сколько авто без кап. ремонта проездило?
     
  9. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Покупать кота в мешке, вот что такое контрактный двигатель. Если сделать капиталку из хороших запчастей, то такой двигатель пройдет очень, очень много. Проверено на Жигулях. Главное обкатать нормально и масло лучшее лить.
     
  10. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Mariya, да это всё понятно, все такие, но думаю что это относится только к обладателям таких автомобилей, которые не жалко сдать в утиль. Не думаю что владельцы дорогих иномарок будут пренебрежительно относится к своим четырёхколёсным любимцам: там несоблюдение планового технического обслуживания уже чревато серьёзными неприятностями, не говоря уже о затягивании с "капиталкой". Ну а что поделать, техника сейчас "нежная" пошла!
     

Поделись страничкой!