«Самара-2» проект Волжского автозавода по рестайлингу переднеприводного хетчбека ВАЗ-2109 был представлен в 2001 году, а серийный выпуск, начавшийся в 2003 году, продолжался на протяжении десяти лет. При рестайлинге «девятки» изменений претерпело как внешнее оформление – капот, передние крылья, фары головного света, бамперы и появились боковые пластиковые накладки, так и внутреннее убранство хетчбека – изменились сиденья, внутренние обивки дверей, задняя полка багажника, передняя панель приборов и основные органы управления: рули и ручка переключения передач. Именно на измененной передней панели мы и остановим свое внимание, в попытке разобраться с новыми приборами и указателями. В первую очередь обращает на себя изменившийся дизайн приборной панели, в отличие от обычной «низкой» панели на щитке приборов появился тахометр, но при этом исчезли вольтметр и архаичный вакуумный экономайзер. А вот оставшиеся лишь датчик температуры и уровня топлива расположились по углам приборной доски. При этом появились электронные часы с термометром и такого же типа указатель суточного и общего пробега. Стандартные световые сигналы на приборной панели пополнились знаком «проверьте двигатель», в остальном же они повторяют уже привычные сигналы на предыдущих панелях приборов «вазовских переднеприводников»: сигнал недостаточного давления масла, сигнал отсутствия заряда аккумулятора сигнализация о недостаточном уровне тормозной жидкости сигнализация о неисправностях двигателя сигнализации «дальний свет включен» сигнал включенного стояночного тормоза сигнализация о включенных габаритных огнях или ближнем свете сигнализация о недостаточном уровне топлива в баке Основной целью смены приборной панели 2108 на панель 21140 было добиться хорошее восприятий информации, а также добавление некоторых отсутствующих функций. И мне кажется, с этой задачей инженеры ВАЗа справились на «отлично».
СергейВасильевич, вот интересно, а если реально, много ли автолюбителей разбираются во всех этих обозначениях? Вот у меня в Таврии их по пальцем одной руки можно пересчитать - всё просто и надёжно, не ошибёшься. У ВАЗов современных, россыпь несколько по ассортиментней будет и то, что-то меня мучают сомнения на счёт того, что обычный среднестатистический водитель будет за всем успевать следить и распознавать, что есть что. А вот что вы скажите о владельцах иномарок? Резонно ли размещать на ихней "приборке" такое огромное количество сигнализаторов, ведь скорее всего на некоторую часть из них водила просто-напросто не будет реагировать вообще?
Большинство датчиков наверное таки лишние. Вот уж лучше для этого использовать планшет, или монитор, и там бы вылазили сигналы о неполадках, с расшифровкой всех этих закорлючек. А так? Не удобно. Думаю, что обилие значков будет отвлекать и раздражать водителя. Ведь большинство из них и так следят за уровнем топлива, масла и тормозной жидкости.