Когда в начале 80-х ВАЗ начал разработку своих переднеприводных моделей, одним из основных требования предъявляемых к инженерам была дешевизна ремонта и простота обслуживания автомобиля. Поэтому неудивительно появление полузависимой балки в качестве задней подвески у всего модельного ряда, к которому относится и «десятка», позаимствовавшая с небольшими изменениями ходовую от первых «переднеприводников». Задняя подвеска ВАЗ 2110 состоит из поперечной балки соединяющей продольные рычаги. В качестве упругого элемента используется два гидравлических амортизатора и две цилиндрических пружины собранные в единый узел. Сверху амортизатор крепится к верхней опоре пружины подвески, а снизу к продольным рычагам через резинометаллический шарнир, пружины в свою очередь снизу опираются на чашку амортизатора, а сверху упираются в чашку, приваренную к кузову, через резиновое изолирующее кольцо. Задние амортизаторы и пружины ВАЗ 2110 в силу особенности конструкции отличаются неплохой надежностью. А пружины нередко ходят по 200-250 тысяч. Балка крепится к лонжерону через сайлентблок и кронштейн балки, по одному с каждой стороны, что лишний раз подтверждает простоту конструкции. Чаще всего именно сайлентблоки требуют инспекции и замены, при этом ходят нередко по 70-100 тысяч километров. Также к деталям, на которые стоит обратить пристальное внимание, относятся пыльники амортизатора, в случае их повреждения происходит ускоренный износ штока и как следствие выход из строя задних «стоек». Устройство задней подвески ВАЗ 2110 1 – сайлентблок балки; 2 - кронштейн крепления балки; 3 – резиновый пыльник амортизатора; 4 – отбойник амортизатора; 5 - крышка пыльника; 6 - опорная шайба; 7 - подушки стойки; 8 - распорная втулка; 9 - амортизатор; 10 – прокладка резиновая под пружину; 11 - пружина задней подвески; 12 – продольная балка; 13 – продольный рычаг балки; 14 - кронштейн крепления амортизатора; 15 - фланец; 16 - втулка сайлентблока рычага.
СергейВасильевич, это всё конечно радует, но и водила должен постоянно следить за этим механизмом - так будет ещё лучше. Ниже приведу таблицу как правильно диагностировать отдельные составляющие подвесочной системы: Стоит также помнить, что если у вас из строя вышли амортизатор либо пружина с одной стороны, то при их замене вам придётся обрабатывать и другую сторону - то есть, подвеску одной оси вам придётся менять параллельно.
sportcar, хороший стук себя покажет. По большому счет там нечему ломаться. Просто при каждом плановом ТО просишь, чтобы подергали ходовую.