Шарнир равных угловых скоростей – ШРУС, за свою характерную форму в простонародье получивший прозвище «граната» одна из основных деталей подвески переднеприводных автомобилей ВАЗ. Именно через ШРУС крутящий момент передается от коробки передач на колесо. При этом для того что бы колесо могло свободно перемещаться во всех плоскостях шарниры имеют сложную форму в виде внешней части, сепаратора и обоймы с заключенными внутрь шариками. ШРУСы бывают внешние и внутренние при этом они соединяются между собой валом. Детали шарниров имеют строгие допуски, поэтому в случае выхода какой-то части «гранаты» запчасть меняется целиком, так как в случае ремонта гарантировать нормальную работу невозможно. Так как же проверить работоспособность ШРУСа на автомобиле? С внешними шарнирами все очень просто: на полностью вывернутых в сторону колесах сделать на автомобиле круг в одну и другую сторону и послушать, нет ли характерных щелчков или тарахтения. Если есть, то почти наверняка надо менять внешнюю (колесную) гранату, выяснив с какой именно стороны идет характерный шум. Кстати, проверку работоспособности ШРУСа можно сделать и на подъемнике, заведя автомобиль и поворачивая поочередно рулевое колесо влево-вправо при этом добавляя оборотов. А вот с внутренним ШРУСом дела обстоят сложнее, так как посторонний шум появляется лишь при вертикальных перемещениях. Т.е. если ехать по дороге с волнами, то в случае неисправности внутренней гранаты будут слышны характерные щелчки, вибрации или свист. Также неисправность ШРУСа можно определить если резко добавляя скорость появляется тарахтение или посторонний шум со стороны колес. Также не забывайте периодически проверять герметичность пыльников ШРУСа, если вовремя не заметить разрыв пыльника, то попавшая внутрь гряз от дороги ускорить износ шарнира.
Проверить ШРУС "десятки" это вопрос первый, а вот на что его заменить, если проверка закончится неудачей? При достаточно деликатном отношении к своему автомобилю, эти девайсы могут спокойненько откатать более 100 000 км и только лишь после этой круглой цифры, они начнут похрустывать при прохождении поворотов. Самые качественные "гранаты" именно заводского, ВАЗовского исполнения с маркировкой ВИС и Lada IMAGE. Стоят они конечно не мало - 900 рубликов за одну запчасть, но экономить на них оказывается экономически не выгодным делом.
самые качественные "гранаты" импортного производства, но они дороже в 2 раза родных вазовских. А еще, выйти они могут и от завышенной/заниженной подвески, так как угол работы неправильный.