С переходом автомобилей ВАЗ на электронную систему управления некоторыми системами жизнеобеспечения автомобилем и в первую очередь двигателем, водителю стала доступна и диагностическая информация о той или иной неисправности силового агрегата. Ведь бывает что машина начинает дергаться, а понять истинную причину проблем достаточно сложно. Теперь же не надо гадать, что это барахлит, то ли это зажигание пропускает, то ли проблемы с форсунками инжектора, об этом нам поведает диагностическая система автомобиля. А для водителя сигналом о неисправности станет зажженная желтая лампа на передней панели с символом двигателя или надписью «checkengine» или "проверить двигатель". Что бы понять, какая именно часть управления двигателем вышла из строя надо в первую очередь знать коды неисправностей, всего их около двадцати, а также уметь прочитать эти коды. Конечно, наиболее правильным будет подсоединение к диагностическому разъему специального прибора, например – СТМ-6, который сообщит много полезной информации о работе всех систем ВАЗ 2110. Однако коды ошибок можно считать и не прибегая к использования специальных приборов, а выяснить, посчитав количество вспышек лампы на приборной панели после включения зажигания. Для этого в колодке диагностического разъема надо соединить два соседних контакта на рисунке отмеченных литерами «А» и «В», после чего включить зажигание не заводя двигатель. В этом случае лампа «checkengine» должна просигнализировать о начале диагностики, последовательно включающимся сигналом, сначала одна вспышка, а через паузу две вспышке. Это так называемый код начла диагностики «12», который должен повториться три раза, после чего в таком же порядке высветится и код неисправности. Например, в случае заниженного напряжения в сети высветится код «17», т.е. одна вспышка, а после семь вспышек и так должно повториться три раза, или если из строя вышел датчик иммобилайзера, то лампа «проверить двигатель» высветит код «80» и т. д. Если после диагностического сигнала «12», система продолжает подавать сигнал «12» далее, значит в системе не выявлено ошибок, а в случае если после соединения контактов «А» и «В» система никак не реагирует, это говорит о неисправности системы диагностики. После диагностики, отсоединять контакты «А» и «В» можно лишь после выключения зажигания, выждав 10-15 секунд. После устранения неисправности двигателя или любого другого агрегата, надо обнулить ошибку. Для этого на непродолжительное время требуется отсоединить питание диагностического контроллера, проще всего это сделать, сняв минусовую клемму с аккумулятора на 10-15 секунд. Вышеописанная процедура диагностики актуальна для самых первых моделей ВАЗ 2110 с блоком Январь или аналогами. Чуть позже автозавод ВАЗ выпустил модели 2110 с приборной панелью, у которой есть функция самодиагностики. Для активации режима диагностики надо одновременно с включением зажигания удерживать кнопку суточного пробега на приборной панели. После запуска режима, все стрелки сделают диагностический «взмах», после чего нажатием кнопки суточного пробега можно посмотреть версию электронного блока управления, а далее нажатием кнопки просмотреть и коды ошибок. Обнулить код ошибки можно долгим удержанием все той же кнопки суточного пробега. Диагностическая колодка ВАЗ 2110 Список кодов неисправностей ВАЗ 2110 И не забывайте, все манипуляции с контроллером проводить исключительно при выключенном зажигании, дабы не повредить сам контроллер.
СергейВасильевич, как-то муторно это всё с миганием, проще наверное на СТО подъехать и разобраться. А вот это девайс в крайней степени интересный, однако как для домашнего не частого использования - дороговатый: Однако вот что эта штукенция умеет: оперативная манипуляция исполнительными механизмами системы; чтение паспортных данных; контроль параметров; сбрасывание накопленных кодов неисправностей; диагностика кодов неисправностей. Годится не только для ВАЗовских моделей, но для ГАЗа и УАЗиков.
sportcar, ну не думаю, что кто-то будет покупать сканер за 300 долларов, чтобы когда-то найти ошибку. Вот в этом случае точно надо ехать на СТО. А еще, сменил машину и снова покупать диагностический компьютер? Но тем не менее, можно все сделать в домашних условиях.
Не знаю, что вы нашли интересного в этой древней "железяке". ВАЗ 2110 прекрасно "лечится" по протоколу OBD-II, т.е. он совместим с копеечным elm 327. Достаточно лишь сделать вот такой переходник: