Надо ли говорить, что автомобили ВАЗ были народными автомобилями? Может быть их ругали, но сейчас немного с ностальгией оглядываешься на на старичков. ВАЗ 21043 начали выпускать на Волжском Автомобильном заводе в 1984 году. Хотя, крупноузловая сборка была в Украине, в частности в Луцке, Кременчуге, и моих родных Черкассах. Этот заднеприводный универсал быстро полюбился простым работягам. Ведь раньше куда народ выезжал на машинах? На дачу, да на отдых. Тут как раз и пригодился огромный багажник, размеры которого составляли от 375 л, но если сложить задние сидения, то размер багажника ВАЗ 21043 увеличивался до 1340 л. Эти модели настолько полюбились автомобилистам, что и сейчас эти модели не теряют в цене. Их холят и лелеят, а то и тюнингуют, кто во что горазд.
Несмотря на то, что уже с конца XX века ВАЗ-21043 стал устаревшим в плане оснащения и безопасности, он пользуется постоянным спросом благодаря более приспособленной к перевозке грузов компоновке и при этом относительно невысокой стоимости как приобретения, так и эксплуатации. Благодаря увеличенной нагрузке на задний (ведущий) мост обладает несколько большей проходимостью по сравнению с «родственниками», имеющими кузов седан.
Отличный автомобиль, у меня у друга такой был пригнанный из Германии, 1,5 литра и 5 МКПП. Кстати, полка в багажнике шла не на всех комплектациях, при этом она жутко тарахтела, так что многие ее убирали.
Любители громкой музыки часто ставили в "четверку" самодельную "акустическую" полку: Продавались и готовые "кустарно-кооперативные" полки, которые не тарахтели.
Почему? Толстая фанера, поролон и даже динамики не могут весить слишком много. Впрочем, перед дачным путешествием с мешком картошки "акустическую полку" обычно снимали.