Вариатор или автомат, что лучше?

Тема в разделе "Выбор и покупка автомобиля", создана пользователем Mariya, 29 янв 2016.

  1. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    8.351
    Симпатии:
    615
    Пол:
    Женский
    Читала очень восторженные отзывы об автомобилях с вариатором, но как то не припомню автомобили, на которые его устанавливают. Если он настолько хорош, то почему АКПП устанавливаю везде, а вариатор ... даже не знаю где. Из плюсов в вариаторе более плавный и стремительный разгон, экономия топлива и более щадящий режим для двигателя, что существенно увеличивает его ресурс.
     
  2. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Mariya, проблемы таковы:

    1. Вариатором как правило не принято оснащать машины, имеющие мощные силовые агрегаты;
    2. В отличие от "автоматики", вариатор наполнен спецжидкостью, которая стоит по дороже стандартного трансмиссионного масла и требует регулярного точного контроля её уровня.
    3. После отключения АКБ на протяжении примерно сто километров, производится принудительная калибровка "варика" для его оптимального и правильного функционирования.
    4. Ремонт вариатора — довольно дорог, а "спецов" способных его организовать, как правило — весьма не много.
    5. Имеются также ограничения касательно буксировки авто с вариаторным устройством, а также относительно буксирования такой машиной какого-то прицепа или другого средства передвижения.
    6. Адекватная работа вариатора впрямую зависит от сигналов целого "полчища" датчиков, таких как: давления, скоростного режима, АБС, положения коленчатого вала. В случае выхода из строя хотя бы одного из них, может повлечь за собой целую цепочку проблем, а также неправильную работу данной системы трансмиссии.

    Вот Mariya, почему так всё грустно и печально.

    Также, автолюбитель предпочитающий экстремальный вид езды, любящий обгонять, рисковать, красиво входить в поворот либо же просто постоянно куда-то торопящийся, к выбору вариатора должен отнестись весьма скептически - он для него будет не самым выгодным вариантом.
     
    Последнее редактирование: 30 янв 2016
    Mariya нравится это.
  3. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    8.351
    Симпатии:
    615
    Пол:
    Женский
    То есть, он слишком высокотехнологичный и дорогой в эксплуатации? Интересно, но именно вот это обилие датчиков и контроллеров заявлялось как преимущество вариатора.
    Но наверное соглашусь с Вами, если вариатор работает сам по себе, а водитель сам по себе, то это не лучший вариант. Для вариатора нужен идеальный водитель.:D
     
  4. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Mariya, конечно.

    Это преимущество которое обуславливает более оптимальное функционирование, это точно также как сравнивать электронный впрыск и карбюратор. Однако, в технике издревле заведено - чем больше элементов в конструкции, тем меньшей надёжностью обладает механизм.

    Идеальный водитель наоборот, не нужен, ведь вариатор при движении даже проще автоматической коробки передач. Здесь нужна другая ипостась - сведущий специалист.
     
  5. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.578
    Симпатии:
    483
    Пол:
    Мужской
    Mariya, вариатор устанавливается на кучу машин, начиная от Ниссан Тианы и заканчивая Тойота Версо.
    У вариатора "паравозная тяга", нет как-бы передач, ты вообще не ощущаешь никаких переключений, по езде мне понравился, по эксплуатации еще могу добавить, что категорически нельзя буксовать, ну и менять житость нужно почаще в вариаторе.
    "Идеальный водитель", нужен на газоновскую или камазовскую коробку передач. :) А вариатор поставил рычаг в одно положение и поехал, ну принцип как на автомате.
    По-надежности, недавно беседовал с водителем Тианы, машина с пробегом 300 тыс, проблем с вариком нет, конечно говорит начал менять уже подвеску, мелочёвка досаждает, ну как бы пробег 300 косарей!!!
    У знакомого Версо с вариатором, 200 тыс. варик как часы. Знаете самое главное чтобы за рулем сидел адекват, а не варвар, и тогда все будет работать.
     
  6. FRANC

    FRANC Участник

    Сообщения:
    57
    Симпатии:
    12
    Пол:
    Мужской
    А мне вообще без разницы, вариатор дороже в обслуживании, менять жидкость часто надо.
     
  7. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    sportcar, все вами перечисленное ведь относится и к "обычному" автомату, в той или иной степени, исключение составляет только мощность двигателя, на "автомате" сейчас ездят как раз самые мощные модели, тогда как да, на вариаторе есть некоторое ограничение по крутящему моменту. Но вариатор экономичней к бензину относится.
     
  8. Автоподбор 77

    Автоподбор 77 Новичок Услуги

    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Мужской
    Все вышесказанное достаточно верно, вариаторы обычно ставятся на связку до 2-х литрового двигателя дабы связка ДВС и КПП была маломощной. Езда без рывков конечно хорошо, но в зависимости от водителя вариатор может исчерпать свой ресурс как на 300 000 км, так и на 100 000 км. Езда на вариаторе имеет свои издержки, медленный старт с места и плавное ускорение. Мало кому известно, что после покупки автомобиля с вариатором требуется еще прочитать инструкцию и соблюдать ее. Отсутствие специалистов по ремонту вариаторов тоже может многое сказать о востребованности этого типа КПП.
     
    Andrew нравится это.
  9. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Автоподбор 77, так дело не только в востребованности, а еще и в производителях. А сейчас так вообще отказались почти все от вариаторов, обычные старые добрые АКПП и надежней и при этом не имеют многих недостатков, присущих старым "автоматам".
     
  10. JavorSanya

    JavorSanya Участник

    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    2
    Пол:
    Мужской
    Что ни говори, а механика надежнее всего, но если выбирать между вариатором и АКПП, то я бы выбрал обычный автомат. Вариаторы все равно очень уж слабые, такая особенность конструкции, эти шкивы раздвижные, эти ремни, и даже цепи, все равно это все долго не живет, не понимаю, когда вариаторы ставят на внедорожники, это вобще аут. Джипперы их рвут на раз.
     

Поделись страничкой!