Задавались когда-нибудь вопросом, что лучше V6 или рядный двигатель? Небольшая тема о том, что в начале 2000-х Мерседес отказался от рядных шестицилиндровых бензиновых двигателей в пользу V6. Маркетологи рассказывали о лучшем перераспределении нагрузки, об экономичности и многом другом. При этом БМВ, прямые конкуренты Мерседеса гнули свою линию, выпуская рядные шестерки. Но вот новость, с этого года в линейки Мерседес снова появляется рядный шестицилиндровый двигатель! Пока что это будет одна модель с мотором M256 - обозначаемая как "53", т.е. E 53 AMG например.
Рядный двигатель имеет более простую конструкцию. Чтобы добиться такого же баланса в V-образном моторе, пришлось добавить в конструкцию некоторые дополнительные элементы, вроде балансировочных валов. Необходимость в V-образных двигателях возникла лишь тогда, когда пришла мода на компактные автомобили и рядный 6-ти цилиндровый мотор просто не помещался под капотом крохотного автомобильчика.
Mariya, ну насчет крохотных автомобильчиков и шестицилиндровых двигателей, Вы много таких знаете, кроме Golf VR6? И то, тут немцы поизвращались, сделав такой необычный движок. Но вот в случае с Мерседесами, что им нашептало делать V6? Ведь у Е-класса с длиной капота полный порядок, там даже V12 влазит!
СергейВасильевич, порой сложно понять полёты инженерной мысли. Но ведь если Мерседес снова возвращается к рядной шестёрке, значит в этом есть смысл? Производители стараются делать универсальные модели. В случае с рядным двигателем, даже в большом автомобиле бывает сложно втиснуть некоторые обязательные узлы в подкапотное пространство. Ну скажем, если хотят сделать в автомобиле передний привод, то места для него просто нет. А в V6--места достаточно. Можно хоть передний, хоть полный привод делать. Но, рядные двигатели проще в обслуживании и ремонте. Там практически все узлы доступны, а в V6 такого нет, и ремонтировать их - это головная боль для механиков. В каждом двигателе есть свои плюсы и минусы