Утилизационный Сбор На Автомобили

Тема в разделе "ГИБДД", создана пользователем sportcar, 7 окт 2020.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.016
    Симпатии:
    806
    Пол:
    Мужской
    Власть имущие просто не могут упустить возможность нажиться на добропорядочных гражданах. О чём это я? Тема, утилизационный сбор на автомобили — что это такое? Думаю, каждому уважающему себя обладателю транспортного средства, будет интересно узнать все подробности, касающиеся этого вопроса, ведь денежки изымаются именно с вашего кармана. В этой статье я объясню всё подробно, основательно углубившись в тему.

    Что такое утилизационный сбор?


    15705709144372.png

    Утилизационный сбор на автомобили, что это такое? Утилизационный сбор — это сумма, которую должен внести владелец авто, произведённого в РФ. Налогом на утилизацию облагается любое ТС и кроме того, он уже заложен в цену каждой новой машины. Утилизационный сбор на автомобили в России подразумевает, что ТС по итогу будет подвержено утилизации безвозмездно. Если говорить по-простому, деньги берутся, когда машина только начинает свой «трудовой путь», а вот утилизируют её только в конце этого не лёгкого пути.

    Когда ввели утилизационный сбор на автомобили?


    С какого года ввели утилизационный сбор в РФ? В 2012-м, и именно в этом году Россия вступила в ВТО и были снижены пошлины на ввоз ТС.

    Каковы причины появления утилизационного сбора?

    9a983a3d6751df96e39989d034dc92de.jpg

    Конечно, внедрение этого налога случайным не было. Поводом высшие чины выбрали ухудшение экологической обстановки в больших городах, а также необходимость тратить солидные суммы на утилизацию отходов.

    Сколько стоит утилизационный сбор в России?


    Какова сумма утилизационного сбора в 2020 году? Начнём с плохой новости: с 1 января 2020 года, власти утвердили повышение ставок утиль-сбора на колёсный транспорт и прицепы.

    Правительство предписало возрастание на 46,1% для авто оснащённых силовым агрегатом объёмом до одного литра. А вот обладателям машин с моторами объём которых стартует с отметки 3,5 литра, не повезло намного больше: им установили увеличение ставки на целых 145%. Не радостно будет и владельцам автомобилей, относящихся к самому массовому в России сегменту — с моторами на 1-2 литра. Для них ставки подняли на 112,4%. Если ваше ТС обладает массой 12-20 т, то рассчитывайте на цифру повышения в 18,6%.

    Базовая ставка для легковушек — составляет 20 000 р., для грузовиков и автобусов — 150 000 р.

    С полным списком ставок утиль-сбора можно ознакомиться в приведённых далее таблицах.

    Утилизационный сбор на легковые автомобили:

    1.png

    Утилизационный сбор на грузовые автомобили:

    2.png

    Кто платит утилизационный сбор на автомобили?


    Теперь разберёмся, кто платит утилизационный сбор на машину?

    1. Тот, кто ввозит авто в Россию.

    2. Лица, осуществляющие производство транспорта в РФ.

    3. Граждане, которые приобрели машину в России у лиц, не уплачивающих утиль-налог в соответствии с абзацами 2 и 3 настоящей шестой статьи. Либо же покупка была совершена у лиц, не пожелавших заплатить налог на утилизацию.

    4. Лица, являющиеся обладателями ТС, за которые не был уплачен утиль-налог в соответствии с пятым абзацем шестого пункта настоящей статьи.

    Утилизационным налогом облагаются все покупатели ТС. Кроме того, сегодня не получится уйти от утиль-сбора: это отметка в ПТС и без неё вы просто не сможете поставить своего четырёхколёсного «питомца» на регистрационный учёт.

    Заветную печать ставят на лицевой стороне ПТС, в графе «Особые отметки», находящейся по левую сторону страницы. Если этот штамп присутствует, то налог на это средство передвижения уплачен. Если печати нет, то будущему владельцу авто придётся погружаться в подробности данного недоразумения.

    Когда уплачивается утилизационный сбор?

    423303dc93c2e26430313f229e4d7f82.jpg

    Граждане, которые решили обзавестись новенькой машиной, с проблемой уплаты утилизационного налога не знакомы. За новые ТС этот налог платят автопроизводители, а также экспортёры авто. Всё что требуется от покупателей новых машин, это проверить, есть ли в ПТС требуемая отметка.

    Тем же лицам, которые решили приобрести подержанный автомобиль, нужно скрупулёзно исследовать не только его техническое состояние. Тут следует тщательно проверить и все документы на авто. Взгляните на дату выдачи ПТС: если он выдан раньше 01.09.2012, то дополнительно платить утиль-налог не требуется. А вот если ТС произведено позднее приведённой даты, то в паспорте должны быть соответствующие пометки.

    Кто должен платить утилизационный сбор сам?

    Перед тем как отдавать деньги за подержанную машину, нужно проверить в паспорте графу «Особые отметки». Если там нет информации об уплате налога и ТС было произведено позднее 01.09.2012, готовьте деньги — сбор придётся оплачивать.

    В ряды тех, кто обязан платить утиль-налог могут попасть следующие лица:
    • те, кто купил иномарку, ввезённую из-за границы;
    • покупатели машин, которые до этого являлись собственностью льготников;
    • граждане, приобретшие транспорт у лиц, умудрившихся не заплатить налог на утилизацию ТС.
    С обладателей авто, сошедших с конвейера позднее даты появления закона об утилизации, этот сбор должен взиматься при любых обстоятельствах. Если ТС произведено в РФ, то налог заплатит производитель, если же средство передвижения иностранного происхождения, мзда ложится на плечи владельца, ввозящего такое ТС в Россию.
     


    Последнее редактирование модератором: 7 окт 2020
  2. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.016
    Симпатии:
    806
    Пол:
    Мужской

    Куда платится утилизационный налог?


    На то, кому вы будете делать отчисления, влияет причина уплаты.

    ФНС России:
    Nalogovaya-logo.jpg
    • автомашина покупается у льготника ею владеющего;
    • в паспорте нет отметки об уплате налога притом, что гражданин обязан его платить.
    ФТС России:
    922ed9c063dcacef51a395e9a5c57152.jpg
    • авто приобретается за границей и ввозится в РФ.
    Сроки и порядок оплаты утилизационного налога?

    Законодатели не установили конкретные временные рамки, в течение которых нужно сделать перечисления. А что касается вопроса, где платить, то автовладелец может совершить данную финансовую операцию практически в любом банке России.

    Какая ответственность предусмотрена за неуплату утиль-налога?

    Законодатели на данный момент её не предусмотрели, но реально, в ней и надобности нет, ведь без такой отметки, вы элементарно не сможете поставить своё приобретение на учёт.

    Кто освобождается от утилизационного сбора?


    grtfgrt.jpg

    Освобождение от утилизационного сбора возможно, но таких автолюбителей мало. Итак, от налога освобождаются следующие лица:

    1. Переселенцы. Это беженцы, завозящие в Россию свои ТС, а также граждане РФ, проживающие за границей.

    2. Дипломаты, обладающие необходимым иммунитетом. Привилегия распространяется и на членов их семей.

    3. И наконец, владельцы ретро-машин, тех, которым больше трёх десятков лет. Но при этом, такая «классика» должна иметь оригинальную комплектацию и кроме того, здесь должно быть соблюдено ещё два условия. Первое — автомобилист обязан использовать ретро-кар только в личных целях, второе — в распоряжении автомашины должен быть родной силовой агрегат и кузов.

    Не отягощены налогом и льготники, приобретающие ТС. В ПТС авто, находящихся во владении граждан освобождённых от уплаты утилизационной пошлины, вы не найдёте соответствующих отметок. Помните, что налог не нужно платить только действующим обладателям ТС. Если вы приобретёте средство передвижения у лиц перечисленных выше, то утилизационный налог вам придётся платить.

    Куда идёт утилизационный сбор за автомобили?


    ub68ni 6n.png

    А вот этот вопрос, без сомнений, заслуживает отдельной темы — не всё так просто с этими поборами получается. Официальная позиция такова: утилизационный налог поступает в федеральный бюджет, доход идёт на компенсацию затрат, образующихся в результате утилизации автотранспорта.

    Реально же, государство не спешило поощрять утилизаторов, что естественно, не сильно их радовало. Организации ежегодно утилизирующие огромное количество старых авто, по максимуму заинтересованы в получении денежных средств, так как работать за свой счёт, понятное дело, никто не собирается.

    К примеру, проект бюджета на 2016 год предусматривал выделение всего 11 млн руб. на всех утилизаторов Российской Федерации. А вот в бюджете на 2017 год, подобная строка и вовсе отсутствовала.

    Специалисты полагают, что пока, полноценная и экологичная утилизация транспорта не имеет никаких экономических предпосылок. По расчётам экспертов, старая автомашина разобранная по винтикам, на сером рынке в целом рабочем состоянии перепродаётся дороже минимум в три раза, чем если бы утилизирующая компания реализовала её как металлолом в согласии с законодательством.

    Чем дальше в лес — тем больше дров... Специалисты делают акцент на том, что полная утилизация ТС, осуществляемая в соответствии со всеми правовыми нормами, просто-напросто является убыточной для организаций, занимающихся переработкой старых автомобилей.

    Кроме сдачи металлолома, есть ещё и далеко не дешёвая нейтрализация вредных для экологии отходов. К ним относятся ГСМ, электролит и т. д. Да и про другие материалы (ткань, пластик) забывать не стоит — их также нужно определять куда следует. Именно на все эти мероприятия и должен был идти утилизационный сбор, однако государство пожелало устраниться от этого, распределяя доход от поборов не по прямому назначению.

    Заключение


    Вряд ли среднестатистического обывателя удивишь сегодня появлением нового налога и, к сожалению, они растут как грибы после дождя — что только не придумывают власти предержащие, для более эффективного опустошения карманов добропорядочных граждан. Нужен ли реально этот утилизационный сбор, есть ли от него польза на самом деле? Есть, вопрос только в том, кому?

    Не платить его тем, кто обязан, не получится, но и обыватели, полагающие, что оброк идёт на улучшение экологической обстановки, также могут быть разочарованы. Государство на самом деле не так беспокоится об экологии, как они нам об этом рассказывают!
     

    Последнее редактирование: 7 окт 2020

Поделись страничкой!