Давайте рассмотрим устройство автомобиля ВАЗ 2105 - вообще-то это модернизированная версия 2101. Компоновка машины выполнена по «классической» схеме: ведущая пара – задняя, мотор находится спереди, руль слева. Движок максимально продвинут вперед, что позволяет машине иметь просторный для ее класса салон. Также кузов отличается небольшим уровнем шумности и хорошей вентиляцией. Силовой агрегат четырехтактный, рядный, карбюраторный, система смазки комбинированная. Вентиляция картера – закрытого типа, имеется пламегаситель и маслоотделитель. Система питания оснащена терморегулятором, топливным насосом и двухкамерным карбюратором «Озон». Система охлаждения – жидкостная, оснащена расширительным бачком и термостатом. Выпуск отработанных газов происходит посредством использования двух глушителей, которые расположены последовательно. Трансмиссия «пятерки» состоит из сцепления, коробки, кардана и полуоси. Основная ее цель – передача крутящегося момента от коленвала к задней паре, которая как уже сказано выше – ведущая у этого автомобиля. Сцепление – сухое однодисковое. Коробка – обычно четырехступенчатая, иногда пять ступеней. Рулевое управление состоит из непосредственно самой баранки и рулевого привода, который передает усилие водителя к передней управляемой паре. Спереди установлена независимая рычажно-пружинная подвеска, снабженная поперечным стабилизатором устойчивости. Задняя подвеска – зависимая, состоит из двух пружин цилиндрической формы. Колеса у «пятерки» дисковые на них «обуваются» шины радиального типа. Тормоза оснащены гидравликой, управляются нажимом педали и действуют равномерно на все колеса. Передние – дисковые, задние – барабанные, ручник имеет тросовый привод. Отличное торможение обеспечивается использованием вакуумного усилителя. Кузов – седан, цельнометаллический. Конструкция несущая – к кузову прикрепляется двигатель и прочие механизмы и узлы машины. Передние кресла оснащены механизмом наклона и регулирования положения, заднее сидение – цельное. Для своего класса автомобиль можно назвать комфортабельным и достаточно экономичным. Также он имеет неплохую грузоподъемность. В салоне имеется приборная панель, на которой имеется спидометр, счетчик пути, датчики температуры жидкости и указатель топливного уровня в бензобаке. Помимо этого на панели располагаются различные контрольные лампы. Все приборы закрыты специальными стеклам, которые не дают бликов. Электрика выполнена по однопроводной схеме, напряжение – 12 вольт. Минус соединен с массой. Все предохранители и реле находятся в специальном монтажном блоке и закрываются крышкой. На ней указываются назначение той или иной детали, к какой цепи относится каждый предохранитель и его номер. Это способствует удобному осмотру при проверке. Стартер имеет электрическое магнитное реле и роликовую муфту. «Пятерка» дебютное авто, в котором было приманено использование прямоугольных фар, которые объединяют несколько функций: ближний/дальний свет, габариты, поворотники и фонари заднего хода. Имеются противотуманные галогенки. Просмотр ссылок гостям запрещен!
А двигатель! Двигатель 1,2 с ременной передачей ГРМ, интересное решение как для автомобиля тех лет. И даже при обрыве ремня, клапаны не гнет.
СергейВасильевич, просто у меня "пятерка была", 1.2 моторов при СССР не было, 1.3 пятерка, девятка, 1.5, да еще 1.6 был на шестерке....
Andrew, был 1,2 это двигатель ВАЗ 2101 и вот мне казалось что 2105 на его базе...но нет, таки 1,3 у "пятого" движка он похоже сделан был на ВАЗ 21011.
СергейВасильевич, а я вот не знал, но там разве не 1.1 стоял? --- Добавлено 19 мар 2015 --- СергейВасильевич, Нашел инфу моторы 1.2 устанавливались на Ваз 2101, 2102, 21035, 21041, 21051... Так что 1.2 мотор устанавливался на "пятерку". Этот мотор прототип движка Fiat 124, но привод у него цепной.
Andrew, я всегда думал что 2105 это 1,2 с ремнем... а то что был 1,2 я знал, так как у нас в семье еще в дремучие 80-е была "копейка" именно с таким мотором, там сзади было написано 1200.
Пятёрка была довольно популярным автомобилем благодаря модифицированному кузову, что выделяло её внешне, она казалась красивее обычной классики. Первые двигатели с зубчатым ремнём не имели углублений в поршнях, поэтому при обрыве ремня гнулись клапаны. Потом это устранили. На то время более продвинутым смотрелся салон и панель приборов. В задних тормозах пятёрки стали применять цилиндры с автоматической регулировкой зазора. Ходовая такая же, как у всей классики, это обеспечивало ремонтопригодность в соответствии с принципами взаимозаменяемости.