Расскажу об установке парктроника на Peugeot 308. Разумеется, если водительский опыт вполне позволяет припарковывать автомобиль в очень неудобных и ограниченных пространствах, то это весьма замечательно! Но нужно и помнить, что за последнее время число небольших ДТП, в которых принимают участие неопытные автолюбители, увеличивается достаточно заметно. Происходит это потому, что количество автомобилистов неуклонно растет с каждым годом. Поможет решить проблему установка парктроника, ну если не решить, то значительно уменьшить количество мелких ДТП. Многим знакома ситуация: начальство задерживает на работе и не получается добраться домой, пока во дворе еще много парковочного места. И тогда в голове появляется мысль – как замечательно, что установил парктроник, иначе припарковаться было бы очень сложно. Если вы к нему привыкаете, то при выходе его из строя, уже не так уверенно себя ощущаете. Бампер откручивать совсем не нужно. Для начала необходимо скотчем оклеить бампер в местах, куда будем прикреплять датчики. Теперь необходимо определить оси датчиков: крайние на 25 миллиметров пониже боковых накладок, средние – 30 миллиметров повыше номера. Да, разумеется, стоит прихватить с собой линейку, иначе будет сложновато все измерить на глаз. Крайние датчики нужно разместить на пятнадцать сантиметров от края машины. Теперь нужно замерить отрезок между креплениями вышеуказанных датчиков и нанести линии центров датчиков, которые будут располагаться посередине – одна треть отмеренного ранее отрезка. Пора просверлить бампер. Делаем это и отрываем скотч. Прикрепляем датчики, равняясь на ранее сделанную схему. Пора заняться багажником. Нужно снять полку, обнажить пол и со стоек убрать облицовку. Затем вытаскиваем саморезы из боковых облицовок. Также нужно слева открутить болт, который держит нижнее крепление ремня. Снимаем всю облицовку слева до самой задней двери, с правой стороны убирать ее не нужно, можно просто приподнять. Вытаскиваем саморезы с обеих сторон и аккуратно убираем обивку задка. Такую же процедуру проводим и с боковой обивкой багажника. Вытаскиваем затычку-проход проводки. Теперь нужно собрать в один пучок проводку установленных датчиков, добавляем в этот пучок проводку от подсветки номера – скрепляем хомутами и тянем до затычки. Далее проводим в багажник и устанавливаем затычку назад. Половина работы сделана. Переходим к передней части. Автомобиль с левой стороны поднимаем домкратом. Отвинчиваем пылезащиту, затем левый подкрылок. Теперь нужно снять жабо. Получается довольно таки высоковато, поэтому лучше установить датчики в бамперные накладки надписью UP вниз. Теперь закрепляем их и проводим проводку, периодически скрепляя ее хомутами. Далее проводим их под жабо в гофротрубу. С левой стороны от капотного троса установлена затычка, она и понадобится. Переходим в салон к передней двери слева. Убираем пороговую облицовку и облицовку торпеды. Вытаскиваем обивку, в том месте, где располагаются ноги. Затычку, которая расположена под жабо, протыкаем насквозь гвоздиком или проволокой. Вытаскиваем затычку вниз, потянув за проволоку. Теперь проводку нужно завести внутрь, после чего поставить затычку назад. Далее нужно открутить солнцезащитную панель. Проводку от дисплея запихиваем под стойки и потолочный материал. Проводку скручиваем с проводкой датчиков и прокладываем в багажник, где нужно присоединиться к блоку разъемами. Его нужно прикрепить саморезами. Теперь нужно все это дело подключить. Завершаем установку парктроника на Peugeot 308. Нужно обрезать массу и удлинить провод, припаять потом массу под болт левой арки. От розетки, которая расположена в багажнике можно подпитать нужные двенадцать вольт через предохранитель 3А. А через 2А подключиться к лампочке заднего хода. Создаем релейную развязку – напряжение подается на реле и необходимые двенадцать вольт будут также на блоке. Теперь остается все внимательно проверить. После того как убедимся, что все в порядке, можно приступить к регулировке чувствительности (сверяемся с прилагающейся к парктронику инструкцией).
Думаете, что на Пежо парктроники кто-то устанавливает самостоятельно? Мне кажется это сомнительной авантюрой, не та эта машина, где водитель будет пробовать свои силы в установке парктроника. Скорее всего поедут в сервисный центр, особенно если машина новая. Инструкцию приберегу для себя Может пригодится, если решу поставить себе парктроник, покажу мастерам. У меня не Пежо, можно пробовать свои силы даже новичкам.
Автоледи, так а что в этом Peugeot 308 дорогого? Вон б/у в Москве от 300 тысяч стоит, а это дешевле чем новые Жигули. А народ в новых Жигулях сам сверлит и пилит, так что в Пежо тоже самое почти наверняка кто-то будет делать сам. Я на автомобильном форуме одно время висел, так там народ в новых автомобилях такое исполняет. Так что это Вы недооцениваете наших людей)
Так это же иномарка О способностях наших людей сомнений не возникает. Наши люди и в иномарках сами пилят, крутят, вертят. Но, ведь новая иномарка стоит на обслуживании у дилеров. Нет разве? Зачем туда лезть, тем более установка парктроников это нарушение конструкции. Нет разве?
Автоледи, ну если новая, да на гарантии, то конечно самому туда лезть не стоит. Хотя, я Вам говорю, народ все равно лезет и в новые в том числе. Устанавливают камеры, парктроники, магнитолы, динамики, даже в техническую часть лезут. Меняют тормоза, амортизаторы и пружины. Так что парктроник это мелочи)
А я думала, что мелочи это магнитола Старую вынуть, в новую воткнуть все разъемы, и можно слушать музыку. В парктронике ведь необходимо подключать провода через весь салон, а для этого необходимо разбирать часть салона. А камера может работать от прикуривателя Но, в общем, согласна. Наши умельцы все могут делать сами!
Все не так просто в современным моделях с CAN-шиной. Сейчас даже в такой Шкоде как у меня некоторые параметры работы автомобиля можно отрегулировать через магнитолу)
Автоледи, сейчас большинство современных автомобилей - это компьютеры на колесах. Даже такие какзалось бы простые авто как Шкода, Рено и т.п. имеют сложную электронную систему с самодиагностикой. И там просто так магнитолу, парктроники и прочее не установить, но при этому умельцы это легко делают.
СергейВасильевич, я знаю Заглядывала под капот к знакомым. Те, вроде опытные водители, и руки из нужного места, а рассказывали, что если что случится, ничего не смогут сделать. Только в СТО. Остается лишь порадоваться за наших умельцев! Значит мы все-таки умный и смекалистый народ. Там, где иностранец сразу опускает руки, наш человек с помощью кувалды и какой-то матери всё расставит на свои места!