Установка кнопки «Старт-Стоп» вместо замка зажигания

Тема в разделе "Тюнинг", создана пользователем sportcar, 8 дек 2016.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.992
    Симпатии:
    805
    Пол:
    Мужской
    Установка кнопки «Старт-Стоп» вместо замка зажигания — нужно ли это, какие преимущества и недостатки? Далее об этом и пойдут исчерпывающие разъяснения.

    200_image001_small.png

    Как функционирует кнопка «Старт-Стоп»?

    Почти всегда принцип работы такой кнопки заключается в следующем: вы садитесь в авто и жмёте на тормоз, затем один раз нажимаете на кнопку пуска силового агрегата. Приблизительно по прошествии 0,5 секунды работы стартера движок запустится. Иногда бывает такое, что подобные кнопочки имеют в своём распоряжении светодиодные индикаторы, которые подают сигнал о удачном запуске. Приехали к месту назначения, движок нужно отключить? Нет проблем — снова нажимаем на педаль тормоза и на кнопку.

    Варианты исполнения кнопки «Стоп-Старт»

    Собственно самых распространённых пара:


    1. Механизм с ключом не изымается из пользования и управление перекидывается исключительно на кнопку.

    2. Замок зажигания и применения ключа исключаются, однако функции пуска и остановки силового агрегата переходят схеме кнопки.

    Преимущества и недостатки установки кнопки «Старт-Стоп»


    Чтобы решить нужна ли вам установка такой кнопки, прежде стоит узнать какие она даёт выигрыши и в чём заключаются её недостатки.

    Начнём с удобств:


    1. Пуск силового агрегата становится проще некуда.

    2. Не понадобится больше держать при себе ключ замка зажигания.

    3. Кнопку можно установить в удобном для вас месте.

    4.
    Некоторые варианты можно совместить с автомобильной сигнализацией, иммобилайзером и иными системами безопасности.

    5. Появляется возможность закрывать машину элементарным нажатием кнопки расположенной на двери, без надобности устанавливать авто на сигнализацию — это сэкономит вам время, в том случае если вы покидаете внутреннее пространство машины не надолго.

    Теперь минусы установки:

    1. Чтобы пустить силовой агрегат, нужно сесть в машину и нажать на тормоз. С непривычки, многие автолюбители об этом забывают.

    2. Могут возникнуть затруднения при установке сигнализации с системой подогрева. В таком случае вам нужно будет иметь в своём распоряжении как минимум пару брелков, один из которых придётся отдать мастерам. Их задачей будет разобрать брелок, изъять оттуда микросхему и установить на машину. Питание будет поступать только в момент пуска.

    3. Установка системы сигнализации на автомобиль с «кнопкой», как правило дороже обойдётся его владельцу.

    Установка кнопки «Старт-Стоп» собственными руками


    Варианты установки:

    1. Вариант с ключом зажигания — понадобится использование ключа. Посредством его происходит задействование зажигания, а чтобы запустить двигатель, нужно будет нажимать на кнопку.

    2. Длительное и кратковременное нажатие. Первый способ пуска силового агрегата — стартер крутит двигатель пока кнопка задействована. Второй вариант несколько удобней — нажав кнопку единожды, стартер будет вращать силовой агрегат до того времени, пока он не активируется.

    3. Разные варианты задействования зажигания. Включение зажигания при нажатии на кнопку и второе, активация его только вместе со стартером.

    Вариант — простенько, но со вкусом

    Кнопку быстрого пуска силового агрегата можно сконструировать из пары реле задних противотуманок - №22.3777. Набор из реле и кнопки с подсветкой потянет примерно на 400 рублей. Диод можно поставить любой - больших токов там не будет.

    107_image002.png

    Собрать и подключить эту систему трудным делом не будет, понадобится только дополнительный провод с двойным сечением меди. Подсоединяем его к 30-й ноге стартерного реле и коммутируем с 87-м реле зажигания, на схеме — это всё розового вида. Как именно соединить провода, наглядно видно на приведённом изображении:

    181_image003.png
    91_image004.png

    Если есть фантазия и если добавить к конструкции некоторые детали, появляется возможность соорудить более безопасный вариант стартовой кнопки. В этой схеме добавились пара реле и концевик педали сцепления. На первый взгляд может показаться что этот самый концевичёк не нужен в работе, однако, если в вашем автомобиле подростки или не адекватные, не предсказуемые личности — качественный концевик надёжно обезопасит вашу машину от неожиданных «шуток». В этом случае пуск двигателя будет предусматривать выключение сцепления. Понятное дело, что люфта педали сцепления не должно быть и близко.

    173_image005.png

    Схема на реле предусматривает, что её можно наращивать, и она позволяет без напряга контролировать работоспособность. В некоторых ситуациях мастера применяют дополнительный концевик-выключатель встроенный в водительское сиденье. Замыкается он под массой конкретного водителя, дабы любопытный пассажир, своими шаловливыми ручонками не натворил чего-нибудь непоправимого.

    Эта схема будет работать так: при длительном удержании кнопки осуществляется запуск мотора, повторное нажатие остановит движок. Такая схема достаточно надёжна, но это при условии что кнопка функционирует нормально. Если включение происходит не внятно и имеет место быть дребезжание, то могут появляться некоторые проблемы.

    В заключении...

    Установка кнопки «Старт-Стоп» вместо замка зажигания потребует от вас предельного терпения и деликатности. Какую именно схему выбрать, зависит от возможностей автомобиля и навыков его владельца, ну а глобальная паутина с её разнообразием схем подключения — вам в помощь.

     


    Mariya и Andrew нравится это.
  2. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.549
    Симпатии:
    478
    Пол:
    Мужской
    Только я не понял зачем нажимать на педаль тормоза при глушении авто, заводские установки этого не предусматривают. Обычно нажимаешь на педаль тормоза только когда заводишь автомобиль.
     

  3. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.660
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    у меня на ваз 2109 сломался замок зажигания, а как раз наступили трудные времена и денег катастрофически не хватало, я сам смастерил такую кнопку, правда она было выполнена в виде двух кнопок, одна включала зажигание, вторая крутила стартер. Там в принципе не сложно, надо просто подвести три провода и все. Но это в жигулях без каких либо систем типа иммобилайзера.
     

    Mariya нравится это.
  4. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    8.351
    Симпатии:
    615
    Пол:
    Женский
    Папа на свой Запорожец такую кнопку сам смастерил, потом свёкр на Жигуле. Это удобней чем ключ зажигания, и к кнопке быстро привыкаешь. Но это всё кустарные изделия, без наворотов. Оба электрики со стажем, и у них свои схемы. Но у них по одной кнопке. Для старта нужно было просто удерживать её в нажатом положении пару секунд.
     

  5. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.549
    Симпатии:
    478
    Пол:
    Мужской
    Понятно!!! А кнопку наверное скрутили со старой магнитолы "Весна".:D

    Считаю если и заморачиваться такой переделкой, то уже делать все по-взрослому, ставить нормальную кнопку, делать безключевой доступ в авто и прочее..
     

  6. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.660
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Andrew, ну если кнопку сделать можно и даже красиво это сделать, вмонтировав ее в место где замок зажигания, то безключевой доступ это уже нужны не только прямые руки, но и много разных деталей. Разве что взять от какой-то машины полностью систему? От Лексуса от какого то старого?
     

  7. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.549
    Симпатии:
    478
    Пол:
    Мужской
    Я тут заехал в дилерский сервис в Панавто, на Мерседес шефа ML (жена шефа просила узнать, на нем ездит) 2013 года установить кнопку и безключевой доступ, так даже дилеры отказались от этого мероприятия - ответ: не занимаемся, сильный гимор, обращайтесь в тюнинговое ателье.
     

  8. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.660
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Andrew, представляю сколько это могло бы стоить! Проводка, четыре дверные ручки, какие-то приемники передатчики ... там наверно на 10 тысяч евро запчастей надо. А вообще дилеры балованные, что у нас, что у вас.
     

  9. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.992
    Симпатии:
    805
    Пол:
    Мужской
    Ну а чё, как думаете, нужна эта штукенция реально? Я вот вспомнил, у моего дедка такая система установлена на двойке, но она не простая. Там у него "рубильничек" стоит, подобно как на фото, однако он ещё советских времён, по старее.

    dee8baf1_9c7f_11e2_b19a_000c2915f72c_8fe91f93_9d3a_11e2_9949_000c2915f72c.jpeg

    Так вот, ещё в детстве, лет 20 назад, меня оставили одного в том "катафалке". Я естественно своим пытливым умом полез за руль, узрел этот манипулятор и... клацнул. Тачка завелась и по сколько стояла на передаче - тронулась, я со страху чуть в форточку не выпрыгнул - ума хватило его на место клацнуть. А по сему:
     

    Последнее редактирование: 10 дек 2016
    Mariya нравится это.
  10. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.549
    Симпатии:
    478
    Пол:
    Мужской
    Я тоже.:)
    Такую кнопку наверное:
     

Поделись страничкой!