УМЗ 4216: технические характеристики мотора и расход топлива, дадут нам более полное представление о том, что же находится под капотом у весьма распространённых на сегодня коммерческих моделей ГАЗ. Однако начнём с истории, чтобы проследить связь автомобилей ГАЗ с Ульяновским моторным заводом. Ульяновское производство запустили ещё в 1944-ом году, но свой первый силовой агрегат с аббревиатурой УМЗ, предприятие собрало в 1969-ом году. И по сей день моторы из Ульяновска верно несут свою службу на грузовых авто, машинах с повышенной проходимостью, а также на микроавтобусах, к которым и относится коммерческая «Газель». Собственно Горьковский автозавод и стал в 1997-ом главным потребителем продукции УМЗ, которой он укомплектовывал большинство модификаций из модельного ряда Газелей. Конструкционные особенности двигателей УМЗ Устанавливаемые на Соболь, Газель и УАЗ двигатели УМЗ, обладают некоторыми общие особенности, но имеют место быть некоторые отличия в деталях и принципе работы. К примеру: с инжекторными системами и оборудованные карбюраторами, мощностью от 89 лошадиных сил до 120, а также соответствующие разным экологическим нормам — Евро-0, 3, 4. Все моторы легковесные, небольшие по размерам, надёжные и доступные по себестоимости. Оригинально сконструирован и блок цилиндров отлитый из алюминия, с интегрированными в него гильзами из серого чугуна. Но ближе к делу, рассмотрим технические подробности УМЗ 4216. Технические характеристики УМЗ-4216 Количество клапанов на цилиндр — два, самих цилиндров — четыре, расположены в ряд. Система питания — инжектор, распределённый впрыск. Мотор может потреблять как 95-ю марку бензина, так и АИ-92. Также допускается и установка ГБО. Кстати сказать, были ещё вариации потребляющие бензин с октановым числом 80, но их уже сняли с производства. Система смазки — комбинированного типа, а вместительность системы, без учёта маслорадиатора — 5,8 л. Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа. Сама по себе, без радиатора, вмещает 3,5 л охлаждающей жидкости. В не заправленном состоянии силовой агрегат имеет массу в 172 кг. У данной модификации ход поршня составляет 92.0 мм, а в диаметре, цилиндр равен 100.0 мм. Степень сжатия имеет значение 8,8, рабочий объём двигателя — 2,89 л. УМЗ-4216 обладает мощностным потенциалом в 123 лошадиные силы, достигаемые при 4000 об/мин. Максимальный крутящий момент — 235 Нм и находится он в диапазоне 2200-2500 об/мин. Удельный расход бензина — 269 г/кВт*ч. А что касается расхода топлива автомобилем на который установлен данный силовой агрегат, то в зависимости от загрузки машины, манеры управления водителя, а также дорожных условий, цифры выглядят так: при скоростном режиме в 90 км/ч — движок будет палить 10,4 л на 100 км пробега, а вот когда стрелка спидометра доходит до 120 км/ч, водителю уже придётся раскошелиться на 14,9 л/100 км. Преимущества двигателя УМЗ-4216 Обладатели данной модификации, отмечают в первую очередь достойный уровень мощностного потенциала. Под нагрузкой, автомобиль оборудованный данным мотором имеет просто превосходную тягу. К другим достоинствам мотора относятся: возможность установки ГБО и быстрый набор оборотов. Что касается установки ГБО, то данная вариация силового агрегата стала первой в России, на которую стали давать гарантию при установке газового оснащения. С потребительской точки зрения можно отметить такое: доступные и недорогие запчасти. Плюсом ко всему является и высокий уровень ремонтопригодности: простота конструкции, позволяет в некоторых случаях ремонтировать этот мотор и собственными руками! Недостатки Раньше 4216 имел в своём распоряжении коллектор изготовленный из серого чугуна с маркировкой СЧ-24. К сожалению, из-за применения подобного материала в изделии стали часто образовываться трещины. Однако позже, производитель начал ставить на свои движки коллекторы из более «убедительного» материала — чугун ВЧ-50 и недостатков как-будто не бывало! Конечно, Ульяновское предприятие передовыми технологиями никогда не отличалось, поэтому двигателям УМЗ свойственен повышенный топливный расход, частые выходы из строя датчиков, проблемы с электрической составляющей. Может у этих движков и масло подтекать, и троить он могут, и не заводиться, и что самое печальное — глохнуть горазды они прямо на ходу. И ещё одна проблема — изъян системы охлаждения. Если брать в расчёт средние обороты двигателя и движение авто в скоростном режиме 60 км/ч, то температура ОЖ находится в норме. Однако при снижении скорости, а также при попадании в пробку, движок начинал увлечённо набирать температуру, вплоть до закипания ОЖ в радиаторе. А проблема оказалась в электромагнитной муфте, которая должна была задействовать вентилятор. В заключении Безусловно, на этот мотор стоит обратить вниманием тем, кто хочет за доступную себестоимость иметь в своём распоряжении относительно дееспособный и ремонтопригодный узел, который в случае чего, для устранения некоторых конструкторских недочётов можно и модернизировать!
Устаревший двигатель. Большой объем, большой расход топлива, а отдача как у моей Шкоды с меньшим объемом. А что с надежностью? Сколько этот двигатель пройдет без капремонта?
СергейВасильевич, ну вы и сравнили... А разница в себестоимости какая? Вы не подумали? А в обслуживании? А в ремонте? Риторические вопросы, не правда ли? Ну как что с надёжностью - относительно надёжен! Чему там ломаться-то? Ну, тут сам производитель заявил цифру 250 000 км! СергейВасильевич, посудите сами: это двигло ставят на коммерческие Газели, которые предприниматели эксплуатируют безбожно! Как думаете надёжен ли этот мотор? Его кстати можно модернизировать если что, но это уже отдельная тема.
СергейВасильевич, у меня уазовский мотор на Газели прошел 120 тыс вообще без какого-либо ремонта. Эксплуатация бензин/газ, через два года эксплуатации скрутил спидометр до 60000 км пробега, и продал Газельку, дороже чем покупал... Правда это было в 2002 году. Покупал Газель тент за 4650$ два года проездил (120 тыс. км) + газ правда установил и продал за 4800, ушел авто за два дня. Правда он действительно в очень хорошем состоянии был. В очень. У меня магазинчик в то время был продуктовый, пришлось купить Газель. Когда сменил род деятельности, пришлось продать... И магазин и Газельку.
Если покупать нормальные запчасти и расходные материалы, то никакой разницы не будет. На Шкоду ведь тоже можно набрать китайщины! Согласись это "детский" пробег. Ну в целом, если ходят долго, то это уже не плохо, уже плюс. Так как точно знаю, что с расходом топлива там не все так гладко.