Уаз Патриот ивеко

Тема в разделе "УАЗ", создана пользователем sportcar, 6 сен 2015.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.999
    Симпатии:
    805
    Пол:
    Мужской
    pics.1.jpg pics.24.jpg
    Осень 2009-го года ознаменовалась на УАЗовском предприятии возобновлением приёма заказов на модель Уаз Патриот Ивеко с итальянским дизельным агрегатом от Iveco. Так что же получает автовладелец доплатив за этот внедорожник 90 000 рубликов? Далее и будет рассказано об этом, на примере самой распространённой, топовой комплектации Лимитед.

    Силовой агрегат и трансмиссия

    То, что модель Патриот нуждается в дизельном варианте силового агрегата, было понятно ещё во время дебюта внедорожника в 2005-ом году. За время производства модели Патриот, производитель пытался "втулить" в подкапотное пространство этого внедорожника и дизель ЗМЗ, и дизель с Andoria, однако как то не сложился “симбиоз”. И тут уже стало казаться, что замысел “дизелизации” Патриота снова повис в воздушном пространстве, однако оказалось всё не так печально. В 2006-ом году российский автохолдинг Sollers (в то время именуемый Северсталь-Авто), владеющий в том числе и УАЗовским предприятием, заключил с итальянским брендом Фиат контракт о лицензионной сборке в России коммерческих фургончиков Фиат Дукато прошлой генерации. Ну и вскоре было решено адаптировать четырёхцилиндровый дизелёк от этих фургонов для УАЗ Патриот. Решение с одной стороны политическое, скорей всего с надеждами на экспорт, а вот с другой — вполне естественное, ведь с отечественными силовыми агрегатами подходящего класса происходит какая то неразбериха. А тут вот под рукой оказался уже отработанный в производстве массовый силовой агрегат, да и ещё не мало известный в России. Тем паче, что Sollers пока что не отказались и от планов по лицензионному производству этого силового агрегата на территории России.

    По конструкции этот дизельный движок довольно современен, однако изысков в нём не найти: четыре клапана на каждый цилиндр, топливная система common-rail с общей рампой, наличие турбонаддува.

    pics.2.jpg
    Итальянский турбодизелёк Iveco F1A непринуждённо вписался в двигательный отсек Уаз Патриот ивеко. Радиатор системы охлаждения дизельного силового агрегата российского производства, ГУ рулевого управления с наличием травмобезопасной колонки и систему кондиционирования поставляет заокеанская компания Delphi. Главный тормозной цилиндр с вакуумным усилителем, предложила немецкая Continental Teves.

    По итогу, в августе 2008-го года, взял свой старт выпуск первых единиц Уаз Патриот ивеко с дизельной установкой F1A, которую можно заприметить не только на Фиатовской модели Дукато, но ещё и в подкапотном пространстве Iveco Daily.

    При рабочем объёме в 2.3 литра, турбодизельная установка “разгоняется” до 116-ти лошадиных сил при 3900 оборотах в минуту. У базового бензинового ЗМЗ показатели посолидней — 128 кобылок приходятся на 4400 оборотов в минуту, а рабочий объём составляет 2.7 литра. У обоих силовых агрегатов пик крутящего момента приходится на 2500 оборотов, однако у дизельной установки он на 53Нм выше — 270 против 217 Нм у бензоагрегата.

    КПП у Уаз Патриот ивеко осталась той же: у пятискоростной механической трансмиссии от корейцев Dymos и с немецким сцеплением Luk, поменялось разве что крепление к силовому агрегату.

    Практически не изменилась и топливная система с архаичной конструкцией из пары баков. Здесь добавился фильтр грубой топливной очистки, а фильтр тонкой, заполучил подогрев.

    Внутреннее пространство

    Тут можно сказать одно — наконец то после долгих десятилетий, УАЗовские автомобили заполучили современный салон в котором приятно находиться. Светло и просторно. Возвышенная посадка в солидных по уровню удобства креслах, комбинируется с превосходной обзорностью, кстати сказать, в этом не малую роль играют и широченные зеркала заднего вида. Голый металл в салоне не сыскать, а на лаконичную приборную панель после прежних производственных экспериментов приятно смотреть.

    pics.3.jpg
    Приборная панель “Патрика” по своей архитектуре весьма удачна: смотрится современно и в ней нет ничего лишнего.

    Больше не нужно ломать голову над тем куда пристроить кучу барахла — в салоне теперь достаточное количество карманов и бардачков.

    pics.4.jpg
    По паре бардачков на панели и полке в ногах переднего седока, можно раскидать большое количество мелочёвки, однако, скажем документы в формате А4 полностью сюда не влезут — придётся их свернуть, потому как бардачки оказались мелковаты.

    pics.5.jpg
    В багажном отделении, после откидывания вперёд второго ряда сидений, есть возможность везти хоть холодильник для дома, хоть бетономешалку для дачного участка. Хотя и без трансформации багажник Патриота не мал. Однако всё равно, место для ночлега организовать не получится даже при сложенных сиденьях.

    pics.6.jpg
    А если примостить в багажное отделение пару скамеек, то например на рыбалку или охоту, можно будет уже выехать дружной компанией из восьмерых персон не считая водилы. Конечно, откидные двух местные скамейки будут тесноваты для двоих, особенно в зимней одежде, однако тем не менее они позволяют довести пассажиров до нужного места назначения. В топовой комплектации Limited, эти скамеечки входят в “штат”, а на вариантах Comfort и Classic за эти дополнительные удобства придётся доплачивать — 4000 рублей для желающих возить дружные компании.
     


  2. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.999
    Симпатии:
    805
    Пол:
    Мужской
    pics.8.jpg
    Не обошлось в этом аппарате и без "перлов" отечественного автопрома. При детальном изучении мелких деталей этого внедорожника, был обнаружен конфуз — под скобами замков дверей “красовались” куски крупнозернистой наждачной бумаги. И это оказалось совсем не чудо — на Ульяновском заводе открыто ответили, что «наждачку» подкладывают для, цитата: «предотвращения непроизвольного перемещения скоб в процессе эксплуатации». Вот он, российский подход к качеству сборки.

    На счёт того как Уаз Патриот ивеко ведёт себя на асфальте можно сказать следующее: остались старые огрехи, при наборе скорости и передвижении на низких скоростях всё также шумит “раздатка” российского производства. Не стал неожиданным явлением и неспешный характер ивековского силового агрегата, который уж явно проигрывает бензоагрегату в скорости набора оборотов. До 1900 оборотов дизелёк откровенно “не дышит”, затем в игру вступает турбина и движок в бодром темпе начинает тащить автомобиль приблизительно до 3000 оборотов, ну а дальше вновь “стихает”. В городских условиях эта вялость откровенно раздражает, так что приходится постоянно держать дизель в тонусе, дабы не задремать посреди “машинного” потока. По трассе особо на Уаз Патриот ивеко не погоняешь, максимальный скоростной предел — 135 км/ч, у бензиновой версии 150 км/ч. Проще говоря, этот внедорожник явно не для скорости, на повышенных скоростях ведёт себя весьма не стабильно.

    На счёт внедорожья можно сказать так: мягкая подвеска по прежнему заточена под него. Задняя на трёхлистовых рессорах. По итогу, итальянский дизельный силовой агрегат вполне занял своё место, что позволило Патриоту преодолевать внедорожье с ещё большей уверенностью чем это делалось на бензиновом варианте.
    pics.17.jpg pics.25.jpg pics.20.jpg pics.19.jpg pics.18.jpg
     

  3. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.999
    Симпатии:
    805
    Пол:
    Мужской
    pics.23.jpg
    Раз уж речь идёт о дизельном силовом агрегате, который славен своей экономической топливной выгодой, то стоит упомянуть сколько он кушает на "соточку" пробега. Паспортные данные Уаз Патриот ивеко таковы - 9.5 литров "джипик" кушает по трассе, 12.5 употребит в городских условиях. Ну а бензиновый вариант естественно попрожорливей будет - 10.4 и 14.5 литров соответственно.

    К проблемным сторонам "дизелька" можно отнести следующее: произведено их не так уж и много единиц, а готовность УАЗовских сервисов обслуживать и снабжать запчастями Уаз Патриот ивеко, оставляет желать лучшего. На многих станциях механики будут смотреть на этот экспонат с большими глазами и вопросом - "а что там у вас под капотом тарахтит?". В качестве альтернативы остаются ещё Фиат и Ивеко, которым "УАЗовский" дизельный силовой агрегат знаком весьма близко. Однако не всё так просто, где нибудь в глубинке, где на всю округу ни одного порядошного сервиса, потенциальный "преобретатель" модели Патриот скорее всего отдаст предпочтение проверенному "в боях" силовому агрегату ЗМЗ.

    Ну и как тут в догонку не упомянуть о мелких недоработках и низком качестве сборки и целого набора комплектующих. Терпеливый и смекалистый российский автолюбитель вообще то уже привык к подобному, и по прежнему будет вынужден устранять всё эти заводские "фокусы" собственноручно, и за свои личные денежные средства.

    Кстати вопрос знатокам - пара раздельных топливных баков как на этой модели УАЗика, частое явление, или это эксклюзив?
     

  4. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.660
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    sportcar, эта часть замка (петля) от ВАЗов по идее? Ну у "девятки" точно такая же была, так во там она вроде не откручивалась. На официальном сайте УАЗ указана цена на дизельный вариант в почти 1 млн. рублей. Это дорого или нет?
    И да, похоже у всех Патриотов по два топливных бака. Раньше было по 36 литров, теперь по 43,5.
     

  5. sokolowskygoscha

    sokolowskygoscha Новичок

    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    да, петля похожа на ВАЗовскую. Баки вроде на всех идут по два. Удобно, вместительно. Ну и запаса топлива хватает довольно на долго.
     

  6. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.660
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    ну да при таком высоком расходе, как на УАЗе, без вместительного топливного бака не обойтись.
     

  7. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.999
    Симпатии:
    805
    Пол:
    Мужской
    А по моему тут дело в том, что один огромный топливный бак, конструктивно разместить гораздо сложнее чем пару более компактных ёмкостей. А ещё конечно, если не дай боже на суровом внедорожье один из топливнозапасных баков будет повреждён, можно будет вполне спокойно докатить до места назначения на втором.
     

  8. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.660
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    sportcar, конечно это и есть две основных причины. Тем более там баки от ВАЗов насколько мне известно раньше стояли - унификация по нашему, так сказать.
     

Поделись страничкой!