УАЗ «Фермер» - это модификация всем известной модели UAZ 3303, которую в народе обозвали «буханкой». Имеет колесную формулу 4 на 4, кузов тент, который подойдет для транспортировки грузов. Говорят, что этот УАЗ способен проехать практически везде. Сам я его так уж сильно не эксплуатировал, но пару раз бывал за рулем, сделал вывод, что это хорошая рабочая лошадка, которая едет там, где легковушки останавливаются. Хорошо идет как по асфальту, так и по сельским грунтовым дорогам, про которые, наверное, слагают легенды дальнобойщики. В целом, если не углубляться в детали УАЗ «Фермер» - это та же самая «буханка», только с кузовом как у 3303. Что касается экстерьера – о нем особо-то и не поговоришь, особо не похвалишь. Ну, так уж случилось в истории, что ни о каких линиях и дизайнерских решениях на Ульяновском заводе не думали и думать не имели возможности. Весь модельный ряд, в том числе и наш с вами «Фермер», предназначался в первую очередь для нужд российской армии, поэтому ценились такие параметры как выносливость, стойкость, надежность, а внешний вид, естественно отходил на задний план. Конечно, можно смело говорить, что по современным меркам «Фермер» устарел лет эдак на 30, ведь ни он, ни та же «буханка» ни разу не подвергались внешним изменениям. Ну, что тут скажешь, УАЗ и сейчас покупают те, кому нужно, чтобы машина работала, а не красовалась во дворе. Салон «Фермера» позволяет с относительным комфортом разместиться пятью людям средней комплекции. Конечно, салон не сравнится с тем же «Мерседесом Вито», но некоторые удобства предусмотрены. Например, между первым и вторым рядом сидений размещена оконная перегородка, а посередине кабины ставится удобный столик. К слову, если экстерьером никто похоже практически и не занимался, то технически машину все же переоснащали в ногу со временем. Вот и печка появилась, она гораздо мощнее, чем та, которая была установлена на УАЗах 3303. Благодаря этой новой печке, в кабине водитель не замерзнет даже в самые лютые морозы. В салоне очень много свободного пространства, кресла размещены так, что люди, сидящие впереди не упираются коленками в приборную панель, а те, которые сзади – не чувствуют, что себя как селедки в банке, зажатыми в стену. До недавнего времена на данную модель устанавливался двигатель, который имел карбюраторную систему. В силу того, что он был крайне вреден для экологии, его заменили на инжекторный мотор серии УМЗ- 4213, мощностью в 99 лошадок, а производителем его является все тот же Ульяновский завод. Удобно. Этот новый мотор соответствует стандарту «Евро-2». В связке с ним работает МКПП. Любопытно, что по паспортным данным, «Фермер» разгоняется до 127 км/ч, представляете каким должно быть придаточное число данной коробки? Впрочем, мы не будем к этому цепляется, поскольку машина создана в первую очередь для того, чтобы кататься по бездорожью. Причем ездить отлично и без особых нареканий. А теперь попробуйте представить себе езду на скорости 127 км/ч по грунтовым дорогам деревенской глубинки. То-то же. Оставим же в покое коробку передач «Фермера», тем более, что и производители поступили также. Они не планируют в ближайшие несколько лет каким-то образом модифицировать «механику» или, тем более, устанавливать на УАЗ «Фермер» автоматику. Новый УАЗ сейчас стоит приблизительно 430 тысяч рублей. В принципе, это адекватная цена для грузовика, который имеет неплохие функциональные показатели. Но если вспомнить о «королевском» интерьере и экстерьере этой «советской» машины… Одним словом – решайте сами.
У этого архаичного УАЗика оказывается ещё и высокотехнологичный силовой агрегат имеется. Он управляется комплексной микропроцессорной системой. Отчасти именно благодаря этой самой системе, появляется возможность даже на перегрузочных режимах работы затрачивать минимальное количество топлива. Кроме управления впрыском эта система работает и с системой зажигания. На поршнях есть кольцевая вставка, посредством которой происходит терморегуляция, а специальная юбка имеет форму позволяющую максимально сократить потери мощности возникающие из-за трения.
А вот так выглядит салон "Фермера": Печальное зрелище. (c) Впрочем, наши фермеры непривередливы. Существуют две версии салона - со столиком и без него.