Уаз армейский

Тема в разделе "УАЗ", создана пользователем sportcar, 10 сен 2015.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.997
    Симпатии:
    805
    Пол:
    Мужской
    394c0eu-960.jpg 136954320919.jpg
    При подготовке технического задания для УАЗ-469 вояки затребовали для себя независимую подвески и редукторы колёс. Однако такой армейский УАЗ получился бы весьма сложным автомобилем. Пришлось конструкторам остановиться на простой и надёжно проверенной рессорной подвеске. Разработчики собирались оснастить редукторными мостами все вездеходы, причём сами мосты планировали освоить раньше самой машины. Но оказалось не судьба, стартовая партия автомобилей Уаз армейский выпускалась в конце 1972-го года с усовершенствованными мостами от ГАЗ-69. Эта версия заполучила обозначение УАЗ-469Б и стала основной, а ныне она именуется УАЗ-31512. Перекочевавшие со старой конструкции болячки проявились здесь по полной программе — пробег до ремонта составил приблизительно 70 000 километров. Однако что бы достичь даже этого скромного показателя, кондиции редуктора и моста нужно было контролировать регулярно. Передаточное отношение мостов армейского УАЗ — 5.125. И лишь по окончанию восьмидесятых годов конструкторы представили модернизированную главную пару передаточное число которой — 4.625. Зубья шестерёнок стали “посерьёзней”. Тесты на автополигоне подтвердили — нынешний ресурс “не редукторных” мостов 200 000 километров.

    Автомобиль УАЗ-469 (теперешний 3151) с бортовыми передачами внутреннего зацепления пошёл в серию в далёком 1973-ем году. Из-за конструктивных, специфических особенностей кинематики рулевого привода, моста и передней подвески, на грузовом семействе УАЗиков за всю его историю производства они не были применены ни разу. Никаких блокировок и других подобных “фокусов” у трансмиссий этих автомобилей нет.

    Уаз армейский как и следует из его названия, первоначально поставлялся исключительно в армию. Сразу бросается в глаза крупномодульная нарезка зубьев на шестернях, это конструктивно заложило четырёхкратный запас прочности. В добавок, разгруженная благодаря редукторам колёс главная передача, позволили довести пробег армейского “бобика” до 300 000 километров. Главная же пара сошлась в отношении — 5.38. На сегодняшний день такая комплектация доступна каждому желающему автолюбителю.

    Какие ещё достоинства у автомобиля УАЗ армейский с бортовыми редукторами? Увеличенный клиренс — с 220мм его подняли до 30см, обеспечив тем самым ещё более уверенную проходимость, особенно по скалистому грунту и твёрдой колее. Отменные тягово-динамические способности позволяют армейскому УАЗ буксировать прицепное устройство либо орудие, а также преодолевать подъёмы в горку крутизной под 60 процентов.

    Мосты с редукторами колёс повысили не только клиренс, но и габаритную высоту “вездехода”, на пять с половиной сантиметров, а кроме того углы съезда и въезда. Колея редукторных мостов шире на восемь миллиметров. Однако есть и обратная сторона медали, на обычных дорожных покрытиях машина с редукторными мостами потребляет больше топлива — контрольный расход бензина на скорости 90км/ч для УАЗ-3151 доходит до 17.2 литров на сто км, а это в среднем на литр выше чем у УАЗ-31512. При скоростном показателе в 110 км/ч силовой агрегат автомобиля с обыкновенными мостами раскручивается до 3680 оборотов в минуту, а вот с редукторными — до 4279 об/мин. Это многовато как и для самого силового агрегата, так и для автомобиля в целом — в нём возрастают вибрации и шумы. Мосты “редукторного типа” тяжелее обыкновенных — масса переднего редукторного - 145 кг, заднего такого же — 125 кг, масса обычного переднего — 122 кг, обычного заднего — 100 кг. Почти полсотни килограмм излишних не подрессоренных масс — это конечно не мало. У редукторного фронтального моста расстояние от оси шкворня до колеса почти в два раза больше по сравнению с обыкновенным мостом, и нагрузка на элементы рулевого управления выше.

    У несведущего человека может сложиться такое впечатление, что мосты редукторного типа годны только для вояк, у которых “война всё спишет”. А на самом то деле оказывается всё не так. Оказываются такие “хитромудрые вседорожники” пользуются весьма устойчивым спросом на “гражданке”. Стоит ещё добавить и тот факт, что когда на УАЗиках стали применять фронтальную пружинную подвеску которая “не стыкуется” с мостом редукторного типа — Ульяновское предприятие буквально закидали упрёками. На УАЗовской модели “Барс” всё таки удалось совместить редукторный фронтальный мост с подвеской пружинного типа, это сделали посредством расширения колеи.

    Так какой же вариант предпочесть любителям внедорожных подвигов? Для многих автолюбителей более трудоёмкая в обслуживании конструкция может вполне себя оправдать. Для этих людей, подвергающих свою машину предельным нагрузкам и не считающимися с расходами, мосты редукторного типа станут вполне приемлемой альтернативой.
     


  2. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.550
    Симпатии:
    478
    Пол:
    Мужской
    Ой сомневаюсь, чтобы наш Уаз пробежал столько.:)
     

  3. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.997
    Симпатии:
    805
    Пол:
    Мужской
    Армейский может и пробежит, не будут же они врать...
     

Поделись страничкой!