Уаз 3303 бортовой

Тема в разделе "УАЗ", создана пользователем СергейВасильевич, 7 дек 2015.

  1. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.660
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Подвезти питание работникам села по непролазной грязи, доставить товары и грузы в самые удаленные уголки наше страны - нет проблем! Вот уже 30 лет с этой непростой задачей успешно справляется наш «головастик» - Уаз 3303 бортовой, а если учесть что по сути это модель 452Д, которая без особых изменений выпускается с 1966 года, то нашему ветерану скоро исполняется 50 лет!

    Свое народное прозвище – «головастик», эта модификация УАЗ получила за цельнометаллическую кабину, надетую на раму, так что сбоку машина на самом деле напоминает личинку амфибий. На сегодняшний день существует две модификации кабины, стандартная - с одним рядом сидении и увеличенная – с возможностью взять на борт не только груз, но и дополнительно трех пассажиров. Причем в стандартном варианте, водитель и пассажир имеют ограниченные вариант регулировок кресел, тогда как в увеличенном варианте способности к трансформации салона существенно увеличиваются. Но пассажирам на втором ряду сидений на особый комфорт рассчитывать не приходится, посадка со строго вертикальной спиной не предусматривает долгих поездок. Причем в обоих случаях колесная база составляет 2550 мм, поэтому в грузопассажирском варианте страдает вместимость кузова, даже, несмотря на увеличенную до 4847 мм (+346 мм) длину. Так в стандартный кузов УАЗ 3303 легко становятся четыре стандартных евро-поддона. Посадка водителя – вот о чем надо рассказать отдельно, огромны руль установленный вертикально заставляет водителя класть локти на обод, думаю такую картину могли наблюдать все. А педали – это вообще преступление против человечества, тяжелые и неудобные, они еще и добавляют шума своим скрипом.

    уаз1.jpg

    Технические характеристики подвески, тормозов, трансмиссии и двигателей схожи с другими классическими моделями УАЗ и это неудивительно, ведь все они построены на одной базе.

    уаз3303.jpg

    В разное время на УАЗ 3303 устанавливались карбюраторные и инжекторные бензиновые двигатели. Двигатели первых лет выпуска, носившие название УМЗ 417 имели объем 2,4 литра и мощность 90 лошадиных сил. После введения норм выбросов УАЗ перешел на использование ЗМЗ 409 (117 л.с. 211 Нм) знакомого нам по другим моделям завода, и параллельно выпускал «головастика» с собственным двигателем УМЗ 4218 (98 л.с. 201 Нм). Однако большей популярностью пользуется движок от Заволжского моторного завода, оно и не удивительно, испытанный годами, достаточно неприхотливый, при этом еще и экономичный мотор выпущен тиражом несколько десятков миллионов. Основное же преимущество УМЗ 4218 – возможность работы на низкооктановом бензине А-80 перестало быть актуальным, такое топливо сейчас попросту не выпускают.

    Подвеска бортового Уаз 3303 спереди и сзади имеет неразрезные «колхозные» мосты на полуэллиптических рессорах с парой гидравлических амортизаторов. Такой тип подвески создан исключительно для езды по плохим дорогам и с невысокой скоростью, так как в городе или по трассе недостатки, так и прут – машины плохо слушается руля, а с пустым кузовом еще и скачет по дороге как молодой козел.

    Начиная с самых ранних лет выпуска и до 2008 года включительно, на Уаз 3303 устанавливалась механическая коробка передач с четырьмя ступенями, сейчас же с конвейера сходят автомобили с пятиступенчатой КПП. Новая коробка не только позволяет экономить бензин и достигать большей максимальной скорости, но и обладает лучшей избирательностью переключений, что также немаловажно при езде по пересеченной местности. Привод полный, с жестко подключаемым передним мостом идентичный другим моделям.

    уаз3303 схема.jpg

    Тормоза за время выпуска претерпели лишь небольшие изменения – спереди устанавливаются диски, сзади менее эффективные, но зато надежные в эксплуатации, барабаны. Система АБС на модели с индексом 3303 не предусмотрена, хотя поставить ее можно от современной «Буханки»,

    Рулевое колесо с невероятно высоким допустимым заводом люфтом в 50 градусов, заставляет водителя постоянно быть начеку. В движении дороги уже не кажутся такими широкими, а рядом едущие машины, такое впечатление, совершенно не соблюдают боковой интервал. С этой проблемой Ульяновский автомобильный завод старается бороться, насколько успешно сложно сказать, а владельцы 3303 попросту переделывают рулевое управление, ставя детали от ГАЗ.

    На сегодняшний день УАЗ выпускает 3303 под маркой «Классические коммерческие автомобили» в виде шасси, бортового грузовика, а также модели - «Фермер», «Комби», «Фургон» и другие. Цены на новый «акционный2 УАЗ 3303 начинаются с цифры в 390 тысяч рублей (с учетом возможных скидок), тогда как базовая цена 560 тысяч не кажется такой уж выгодной. Зато разброс цен на б/у УАЗ 3303 с бортовым кузовом наверняка позволят подобрать автомобиль на свое кошелек.
     


  2. Автоледи

    Автоледи Известный

    Сообщения:
    1.070
    Симпатии:
    229
    Пол:
    Женский
    У меня с этой машиной ассоциации только с цыганами :D На окраине на таких цыгане ездят, собирают всякие железки для сдачи в металлолом. А машины самые настоящие головастики. Все ржавые, поеденные коррозией, и с груженым кузовом всякого хлама выглядят очень колоритно. Даже тут на картинке, УАЗ наверное цыганский. Покрывала вон сушатся на кузове :D
     

  3. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.660
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Автоледи, а у меня более приятные ассоциации,с молоком и хлебом. У нас на таких одно время возили эти два важных продукта) А цыгане ездили на "пирожках". А тот что на фото, привез хлеборобам обед на поле. Хотя у нас за это отвечал ГАЗ-66.
     

  4. Майкл

    Майкл Активист

    Сообщения:
    599
    Симпатии:
    85
    Пол:
    Мужской
    УАЗ-3303 "Головастик", бортовой автомобиль грузоподъемностью 800 кг с колесной формулой 4х4. Первый экземпляр сошел с конвейера УАЗ в 1989. В 1985-1989 выпускалась модель УАЗ-3303-01, на которую ставился двигатель УМЗ-414 мощностью 80 л.с. Кузов автомобиля представляет деревянную платформу с откидными боковыми и задним бортами.
     

  5. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.660
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Такое решение было до определенного года выпуска или всегда? Просто знаю, что потом эту конструкцию переделывали на более надежную металлическую.
     

Поделись страничкой!