Стрелка тахометра медленно скользит по шкале, пока не доходит до отметки 3500 об/мин, а после такое впечатление, что кто-то ударил с силой в спину, да так что голова отлетает к подголовнику, это в работу вступила турбина неказистой на вид Subaru Impreza! И это фактически стандартная турбина, а что будет, если установить помощнее? Ведь для этих японских культовых автомобилей существует почти десяток крупных производителей турбин, каждый из которых выпускает турбины на любой вкус! Нужен крутящий момент на низах - пожалуйста, нужна сумасшедшая отдача в зоне высоких оборотов – есть и такая. Так что, пожалуй, остановимся лишь на нескольких самых серьезных производителях турбин для Subaru. AVO – компания выпускающая универсальные турбины, которые легко устанавливаются на стандартное место без доработки. Существует несколько моделей, отличающихся по отдаче и по году выпуска автомобиля. Самая мощная турбина от AVO носит название 450 Ball Bearing Turbocharger, что говорит о том, что с этой «улиткой» оппозитный двигатель Subaru может выдавать до 450 л.с. а в качестве подвижного узла используется шариковый подшипник. Есть у AVO и менее мощные модели: 320 и 400 л.с. Greddy – именитая японская компания, любимая многими «тюнерами» во всем мире. Однако большинство турбин невозможно установить без доработки, исключение лишь составляют TD06 и T67 для WRX Sti 2000-х. Но большинство самых мощных 800 и 900 сильных Subaru используют именно компоненты Greddy. Garret – известна в первую очередь по установке своих турбин на конвейере на многие европейские и японские автомобили, выпускает и безумные нагнетатели способные выдавать более 600 л.с. при этом по демократичной цене. Например Garrett GT3582R Turbo Upgrade стоит почти на 600 долларов меньше чем аналогичные турбины от других производителей, при этом в турбине используется двухподшипниковая система, а установка нагнетателя займет не более пары часов. А чего стоит этот великолепный дизайн от Garret! IHI– одна из старейших японских корпорация, история которой начинается в 1853 году! На сегодняшний день это транснациональная корпорация с представительствами во всем мире, которая помимо автомобильных компонентов, занимается логистикой, судостроением, строительством энергосистем и многим другим. Поэтому качество турбин от IHI одно из лучших в мире. Некоторые из турбин IHI в разные годы устанавливалось на Subaru уже с конвейера, но есть и модели способные увеличить мощность от 400 л.с. и выше., такие как VF36, VF37, VF42. Это лишь малая часть компаний занимающихся производством турбин для Subaru, ведь есть еще Precision, FP, Tomioka, Apexi. Конечно, что бы получить по-настоящему мощный автомобиль, одной установкой турбины не отделаться, тут потребуется замена или доработка интеркулера, и магистралей подводящих масло и охлаждающую жидкость, потребует замену впускной и выпускной коллекторы, выхлопная система, многие прокладки и много еще чего. Так что увлечение турбированными Subaru удовольствие не из дешевых, но оно того стоит!
СергейВасильевич, а ведь для интересующихся автомобильной отраслью не секрет, что на сегодняшний день "турбики" заполнили мир моторов буквально под завязку. Всё больше и больше производителей пытаются прибавить мощность своим малолитражным движкам посредством обеспечения второго дыхания. В какую сторону производители ведут свои разработки? Да главным образом в ту, которая будет подразумевать быстрейший запуск турбины, с целью создания почти мгновенного давления турбонаддува.
Турбированные двигатели от Субару не являются эталоном надёжности в автомобильном мире. Чтобы "механическое сердце" проработало как можно дольше, его нужно ещё и эксплуатировать правильно. Некоторые "олдскульные" разработки, например Subaru EJ20/25, не переносят пониженного давления масла в силовом агрегате. Резкое падение его уровня после скоростной езды, пагубно сказывается на состоянии двигателя. Что делать? Избегайте езды накатом!
Продолжаем сохранять жизнь нашему турбированному силовому агрегату Субару. Турботаймер! Что это? Электронное приспособление которое продлевает срок службы турбины. По размерам этот девайс чуть более коробка со спичками. Ставят его под торпедо и подсоединяют к проводам от замка зажигания. Такой датчик, позволяет турбине работать ещё некоторое время, по причине описанной мной в предыдущем комментарии. Однако так сложилось, что единого мнения насчёт нужности такого датчика - нет!
Andrew, если конкретно насчет Субару, то не знаю точно. А вот если в целом, то такой турботаймер бесполезная штука, так как многие немецкие авто например имеют систему "Старт-стоп" которая на каждом светофоре глушит двигатель.
Совершенно верно... Турботаймеры ставили на старые модели, на Субарики. По поводу новых Субару тоже не знаю, не сталкивался.
Andrew, а с новыми моделями все очень сложно. Во первых на новые все реже ставят турбо, на XV и Outback с бензиновым двигателем ставят систему старт-стоп, так там нет турбины. А у WRX Sti стоит турбина, но там нет системы старт-стоп естественно. Вот на WRX я бы поставил турботаймер.